Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип 5. Побуждение важнее всяких методик






И, наконец, помните, что чрезвычайно важно пра­вильное побуждение к общению.

Прежде чем задумываться о методике или о техни­ческих приемах, нужно убедиться, что побуждение, ко­торым мы руководствуемся, угодно Богу. Он хочет, чтобы мы были движимы искренней любовью и желанием слу­жить другим людям - укреплять, ободрять и поддержи­вать их. «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, - писал Павел, - а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Ефе­сянам 4: 29).

Многие книги обещают научить вас общаться с окру­жающими так, чтобы в результате этого общения вы по­лучили то, что вам нужно. Такой подход обращает слова в оружие, посредством которого вы удовлетворяете собствен­ные эгоистические желания; однако Библия говорит, что общение такого рода ничего не стоит.

Павел пишет: «Если я говорю языками человечески­ми и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звеня­щая или кимвал звучащий» (1 Коринфянам 13: 1). Небес­ное красноречие бесполезно, если им не движет важней­шее из всех побуждений - любовь к Богу и к своим ближним.

Праведное побуждение коренным образом меняет то, что мы говорим, и то, как мы это говорим. Вместо того чтобы использовать слова в собственных интересах, мы, в первую очередь, используем их во славу Божью и в инте­ресах других людей.

И СНОВА СДЕРЖАННОСТЬ

В главе 5 мы говорили о том, что ухаживание - это пора, когда мы «больше, чем друзья, но еще не возлюб­ленные», - это время, когда мы развиваем взаимоотно­шения, но вместе с тем каждый из нас бережно относит­ся к сердцу другого, поскольку пока неизвестно, всту­пим ли мы в брак.

Быть сдержанным - значит не обещать и не намекать на то, что мы испытываем более глубокие чувства или уверенность в совместном будущем, чем есть на самом деле. Ухаживая за Бриттани, Кайл понял, что он не дол­жен прежде времени заговаривать «о будущем», словно бы их брак - дело решенное. «С моей стороны было бы нечестно сказать Бриттани, например: «Вот было бы здо­рово, если бы у нас с тобой был такой дом!», или: «Когда-нибудь мы с тобой поедем туда-то и туда-то». Если бы я позволял себе что-нибудь в этом роде, Бриттани было бы трудно оставаться на том уровне отношений, который су­ществует между нами сейчас».

Ясность и честность в общении — совсем не то же, что преждевременная или неуместная интимность. Когда мой друг Чак ухаживал за Джинджер, он постоянно устраи­вал так называемые «кардиологические обследования», иначе говоря, затевал обсуждения, в ходе которых они с Джинджер говорили о своих надеждах, заботах и вере в дальнейшую судьбу их отношений. Будучи инициатором ухаживания, Чак знал, что он должен быть предельно открыт в своих чувствах, чтобы и Джинджер могла вести себя соответственно. Благодаря этому она смогла уберечь свое сердце и не позволила своим чувствам зайти слиш­ком далеко и опередить чувства Чака.

Мы должны тщательным образом следить за тем, что­бы наши слова и то, как мы их произносим, не выражали больше, чем нам хотелось бы сказать. Кто-то заметил: «Не позволяй языку выписывать чеки, которых тело не в состоянии оплатить». Иными словами, не обещай боль­ше, чем можешь подтвердить своими действиями. Отношения Донны с Биллом закончились, но она бла­годарна Биллу, что в своих словах он всегда был предель­но осмотрителен. «Если он чувствовал, -что мы прибли­жаемся к теме, касаться которой было бы неразумно или преждевременно, он менял предмет беседы, - гово­рит Донна. - Бывало так, что после разговора он прибе­гал ко мне специально, чтобы попросить прощения за какие-нибудь слова, которые, на его взгляд, могли сбить меня с толку. Тогда это казалось мне забавным, но теперь я понимаю, что его щепетильность удержала меня от преж­девременных надежд на то, что мы с ним поженимся».

Когда отношения становятся глубже, а уверенность в браке крепнет, молодых людей тянет обсуждать вопро­сы, связанные с супружеством (некоторые из этих воп­росов мы рассмотрим в главах 10 и 11). Но не спешите забегать вперед. Вы, как и прежде, должны проявлять сдержанность.

БУДЬТЕ МУЖЕСТВЕННЫ

Библия говорит: «В уста целует, кто отвечает словами верными» (Притчи 24: 26). Думаю, по этому сравнению можно судить, насколько прекрасным может быть насто­ящее, полноценное общение. Оно требует больших уси­лий, но, право же, оно стоит того!

Возможно, читая эту главу, вы осознали, что побаива­етесь честного, открытого общения. Это естественно. Рас­крываться перед другим человеком всегда несколько рис­кованно. А вдруг то, что он увидит, ему не понравится? Вдруг ваши отношения на этом закончатся?

Хочу дать вам совет: положитесь во всем на Бога. Он выстраивает все ваши отношения. Не нужно бояться того, что подумает о вас другой человек.

Возможно, честное общение наведет одного из вас, или даже обоих, на мысль, что ваши отношения не должны привести к браку. Эта мысль может причинить вам боль, но подумайте, что произошло бы в противном случае. Неужели вам хотелось бы, чтобы человек, за которым вы ухаживаете, влюбился не в вас, а в некий надуманный образ? Неужели вы почтили бы Бога или выказали любовь к другому человеку тем, что стали бы притворяться дру­гим, чем вы есть на самом деле, или скрывать свои под­линные взгляды и чувства? А теперь представьте себе го­раздо лучшую возможность: а вдруг, если вы доверитесь Богу и будете честно общаться, человек, за которым вы ухаживаете, влюбится не в выдумку, а в вас настоящего?

Нельзя любить то, чего не знаешь. Если вас не знают по-настоящему, любить по-настоящему не смогут. И един­ственный способ узнать другого человека и дать другому человеку узнать себя - это общаться: открыто, честно, искренне, смиренно. Так что будьте мужественны. Мы ведь теперь знаем, что нужно делать с нашими ушами, сердцем и ртом.

7. ЕСЛИ ПАРНИ БУДУТ МУЖЧИНАМИ, БУДУТ ЛИ ДЕВУШКИ ЖЕНЩИНАМИ?

Быть тем, кем тебя создал Бог

Недавно я пролистал книжку под названием «Как стать соблазнителем, или Руководство для пассивных мужчин». Читать ее я вам не рекомендую. Ос­новная мысль книги - нынешние женщины стремятся главенствовать над мужчинами: они хотят принимать ре­шения и верховодить во всем. Одним словом, желают «быть мужчинами». Поэтому для мужчины самый верный спо­соб соблазнить женщину - это отойти на второй план, держаться пассивно и предоставить действовать ей.

ВЕСЬМА РОМАНТИЧНО

Мужчина-домосед - всего лишь один из примеров, иллюстрирующих ту неразбериху, которая царит сегодня во взглядах на взаимоотношения полов. Причем это не только мирская проблема. Христиане тоже затянуты в эту путаницу.

Мой друг Майк был буквально ошарашен, когда жен­щина-христианка чуть ли не сделала ему предложение. «Знаешь, я бы вышла за тебя замуж! - сказала она как-то раз. - Ты вообще хотел бы жениться? Я могла бы даже сама купить себе кольцо, чтобы ты не ломал себе голову».

Пересказывая мне эту историю, Майк в изумлении качал головой. «Она говорила совершенно серьезно! - по­ражался он. - Не понимаю... разве женщины могут так себя вести?»

Дело в том, что мы и вправду не знаем, как себя вести. Мужчины не знают, что значит быть мужчиной, и потому лениво подчиняются напору со стороны. Женщины не зна­ют, что значит быть женщиной, и в конце концов начина­ют вести себя, как мужчины. В отношениях с противопо­ложным полом это часто приводит к недоразумениям, по­скольку мы не знаем, чему «противополагаем» себя.

ВОПРОС ИЗ ВОПРОСОВ

До сих пор мы говорили о том, как мужчина и жен­щина своим обоюдным стремлением к браку могут воздать честь Богу. Но прежде чем продолжить разговор об ухаживании, нам придется коснуться одного весьма су­щественного вопроса: что это значит - быть мужчиной или женщиной? Что имел в виду Бог, создавая двух раз­нополых существ? Каков был Его замысел? И каким об­разом этот изначальный замысел должен отражаться в наших взаимоотношениях? Вот вопрос из вопросов, по­служивший названием этой главы: если бы парни были мужчинами, были бы девушки женщинами? Иначе гово­ря, готовы ли мы встать на Божьи весы и мерить себя в соответствии с Божьим понятием о мужественности и жен­ственности? В ухаживании - это едва ли не самое глав­ное. Прежде чем прославлять Бога своими взаимоотноше­ниями, каждый из нас должен уразуметь и принять соб­ственное уникальное, Богом данное предназначение: мужчины - свое, женщины - свое.

БУНТ АКТЕРОВ

Сама идея о том, что Создатель отвел нам определен­ные роли, многим кажется унизительной. Люди не хотят, чтобы кто бы то ни было - человек, религия или «какой-то там» Бог - диктовал им, каким образом выражать свою мужественность или женственность. Они отвергают назна­ченную им Богом роль и делают все для того, чтобы сгла­дить, стереть различия между мужчинами и женщинами. То, что происходит сегодня во взаимоотношениях меж­ду полами, можно сравнить со спектаклем, когда акте­ры взбунтовались против драматурга и его пьесы. Пред­ставьте себе полный кавардак. Актеры ненавидят авто­ра. Они отказываются играть свои роли и издеваются над текстом пьесы.

Чтобы выказать свое презрение, некоторые отказы­ваются даже читать свою роль. Другие меняются ролями и костюмами, чтобы окончательно запутать сюжет. Еще кто-то вставляет свои реплики невпопад, нарочно их ис­кажает и уснащает непристойностями.

Вот портрет нечестивого и развращенного поколения, среди которого христиане призваны сиять, как звезды (Фи-липпийцам 2: 15). Это поколение «транссексуалов», в ко­тором мужчины ведут себя, как женщины, а женщины -как мужчины. И Бог хочет, чтобы Его дети посреди этого хаоса оставались верными ролям, которые Он им назна­чил, несмотря на то, что большинство людей отказались их исполнять.

Так же, как пьесу пишет драматург, историю рода человеческого пишет Бог. Библия учит, что наши роли — роли мужчин и женщин - составляют часть прекрасной истории, которую рассказывает Бог.

Поскольку Бог сотворил нас по Своему образу и подо­бию, мы отчасти являемся Его отражением (Бытие 1: 27). Вот почему верность Божьему определению мужествен­ности и женственности равнозначна верности Самому Богу. Каждая сцена божественной «пьесы», в которой мы участвуем, храня верность библейскому образу мужчи­ны или женщины - в пору одиночества, в пору дружбы с противоположным полом, в пору ухаживания, в пору супружества, - для нас возможность воздать славу на­шему Драматургу. В сущности, Библия говорит, что брач­ный союз между мужчиной и женщиной - это прообраз заключительной кульминационной сцены: когда Хрис­тос возвратится, чтобы воссоединиться с Церковью, Своей невестой, ради спасения которой Он принял смерть (Ефе-сянам 5: 31-32).

Вот почему для нас так важно исполнять собственные роли — роли мужчин и женщин. Вот почему мы прини­маем различия, которыми наделил нас Бог, и не хотим их сглаживать. Бог создал нас мужчинами и женщина­ми, чтобы рассказать историю, настолько дивную, что че­ловеческим умом ее не охватить. Он создал нас отличны­ми друг от друга, чтобы отобразить реальность, суще­ствовавшую до нашего появления. Следовать Божьему предначертанию в каждой сцене наших взаимоотноше­ний, в каждой сцене нашей жизни - значит отражать истину и правдиво рассказывать написанную Им исто­рию. Поступая так, мы ощущаем всю полноту жизни, которую Бог предназначил мужчинам и женщинам. Его замысел ведет нас к радости и дает возможность испол­нить свое предназначение.

РОЛИ, НАЗНАЧЕННЫЕ НАМ В ЭДЕМЕ

Итак, что же говорит Бог о предназначении мужчи­ны и женщины? Первый ответ на этот вопрос христиане находят в книге Бытие, где рассказывается о том, как Бог сотворил первых людей. Это — первый акт Божьей истории.

Иисус показывает нам, что история, изложенная в книге Бытие, должна служить основой для понимания подлинной мужественности и женственности. Когда Ему задают вопрос о супружестве, Он отсылает своих собе­седников к изначальному Божьему замыслу: «Не чита­ли ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщи­ну сотворил их?» (Матфея 19: 4). Точно так же поступает Павел. В своем послании к эфесской церкви он говорит о том, как должны относиться друг к другу мужья и жены, и в подтверждение приводит изначальный замы­сел Божий, открытый еще до того, как в мир вошел грех (Ефесянам 5: 31).

Из первых двух глав Библии мы узнаем, что Адам и Ева были сотворены равными в глазах Божьих. Этот факт следует особо подчеркнуть, так как в нашей шовинистичес­кой культуре женщина нередко подвергается унижениям и оскорблениям. Бог создал женщину как личность, достоин­ством и положением абсолютно равную мужчине. Женщи­на так же важна и ценна для Бога, как и мужчина.

В условиях этого равенства Бог назначил мужчине и женщине исполнять разные роли. Он создал Адама пер­вым, обозначив, таким образом, присущую мужчине роль лидера и инициатора. Он создал Еву из плоти Адама и привел ее к нему в знак того, что она будет помощницей в делах, которые Бог назначил исполнять Адаму. Она была сотворена, чтобы дополнять своего мужа, заботиться о нем и помогать ему. Это был величайший дар от Бога первому в мире мужчине — «помощник, соответственный ему» (Бы­тие 2: 18). Это не умаляет роли женщины, а определяет ее. Мужчины и женщины были сотворены равными, но разными. И это прекрасно, что мы такие разные! Каким скучным был бы мир, если бы противоположный пол не был для нас загадкой, не сбивал нас с толку, не приводил в неистовство своей непохожестью на нас!

Бог создал нас не для того, чтобы мы дублировали друг друга, а для того, чтобы мы друг друга дополняли. И дело не в том, что Адам будто бы «лучше» Евы, - точно так же невозможно утверждать, что Бог Отец «лучше» Бога Сына. Отец и Сын равны в существе, силе, славе и достоинстве, но Они исполняют разные роли, и Сын ра­достно подчиняется воле Отца (1 Коринфянам 15: 28). И в браке также муж и жена равны, хотя Писание велит жене радостно подчиняться владычеству мужа.

Вот как объясняет это Мэтью Генри в своем коммен­тарии к книге Бытие: «Ева была взята не от головы Ада­ма, чтобы не главенствовать над ним; и не от ног - чтобы не быть попираемой им, но от его ребра - чтобы быть равной ему, из-под его руки - чтобы быть под его защи­той, и вблизи от его сердца - чтобы быть любимой им».

В Послании к ефесянам 5: 21-23 Павел говорит, что муж не должен тиранить жену и обращаться с ней жесто­ко; напротив, он должен любить ее и быть с ней нежным.

По примеру Иисуса, возлюбившего церковь, мужчины при­званы относиться к своим женам с жертвенной, бескоры­стной любовью. Жены должны следовать за мужьями и повиноваться им, как церковь повинуется Христу. Это не тупая, унылая покорность, а деятельное содействие и чуткий отклик на главенство любящего мужа.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО, МЫ - БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, И ТОЛЬКО ПОТОМ - МУЖЬЯ И ЖЕНЫ

А знаете что? Вам совсем не обязательно дожидаться брака, чтобы стать частью прекрасного и гармоничного Божьего замысла. Не брак делает вас мужчиной или жен­щиной - таковыми вы уже являетесь. И Бог хочет, чтобы вы уже теперь поступали так, как подобает поступать зрелым мужчинам и женщинам.

В 1 Послании к Тимофею 5: 2 Павел наставляет своего юного друга, чтобы тот относился к молодым женщинам, как к сестрам, «со всякою чистотою». Заметьте: он не советует молодому человеку обращаться с ними, как со своими приятелями. Здесь мужественность Тимофея дол­жна проявляться особенным образом: он должен видеть в женщине сестру.

Иначе говоря, очень важно, чтобы мужчины и жен­щины исполняли отведенные им роли на протяжении всей жизни. Прежде чем стать мужьями и женами, нужно быть братьями и сестрами во Христе и вместе стараться соответствовать Божьему определению мужественности и женственности.

Джентльмены, уже сегодня мы с вами можем дей­ствовать, как подобает чутким и верным руководителям. Леди, уже сегодня вы можете быть отзывчивыми и доб­рыми помощницами для своих братьев по вере. Мы с вами можем бок о бок взрослеть и становиться благочес­тивыми мужчинами и женщинами, какими хочет ви­деть нас Бог.

БУДЕМ МУЖЧИНАМИ

Сначала я хочу поговорить с юношами. Перед нами стоит важная задача, и мы должны отнестись к ней са­мым серьезным образом. Вправе ли мы завязывать отно­шения с девушкой, если до сих пор толком не представ­ляем себе, что значит быть мужчиной? Наш долг перед девушками, перед нашими будущими женами, перед Бо­гом - отчетливо представлять себе это.

Элизабет Эллиот, женщина, к которой я испытываю глубочайшее почтение, писала своему племяннику Питу: «Мир как никогда нуждается в сильных мужчинах - твер­дых в своих убеждениях, способных повести за собой, ус­тоять перед натиском, не побояться страданий. Молю Бога, чтобы ты был именно таким: радовался тому, что Творец создал тебя мужчиной, охотно подставлял плечо, чтобы нести бремя мужественности во всех обстоятельствах - даже тогда, когда рискуешь вызвать чье-то презрение».

Я хочу стать таким мужчиной. Для этого мне придет­ся пройти еще немалый путь. В пути я часто спотыкаюсь и падаю. Я позволяю греху, страху, лени одержать верх надо мной. Но я хочу стать другим. Я знаю, что Бог не зря создал меня мужчиной. И что бы там ни говорили законодатели нашей культуры — в том числе и некоторые женщины, - я хочу «охотно подставлять плечо, чтобы нести бремя мужественности».

Конечно, это путь не из легких. В начале главы я уже упоминал о книге, советовавшей мужчинам вести себя пассивно. По мнению автора, единственная альтер­натива пассивному поведению - это агрессивность и дав­ление. Такого взгляда, как это ни печально, придержива­ется большинство мужчин. Но Богу неугодны обе эти крайности. Мужественное поведение в библейском смысле слова - это не пассивность, но и не грубая агрессивность. Бог призывает нас быть инициаторами - твердыми, но в то же время учтивыми, мужественными, но в то же вре­мя заботливыми; лидерами - и в то же время слугами. Мы призваны быть защитниками, а не соблазнителями.

Вот четыре практических способа, как воплотить все это в наших отношениях с женщинами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.