Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Источники разливов нефти на суше и во внутренних водоемах России. то, что поврежденный трубопровод был оперативно перекрыт, из него вылилось около 400 тонн нефти.






то, что поврежденный трубопровод был оперативно перекрыт, из него вылилось около 400 тонн нефти.

Одним из следствий глобальных изменений климата является увели­чение частоты и силы ураганов, которые представляют большую опас­ность для нефтяных танкеров и морских нефтедобывающих платформ. Штормовая погода в море и у побережья является довольно частой при­чиной гибели судов и разрушений морских платформ, сопровождавших­ся катастрофическими разливами нефти. Зафиксированы случаи разру­шения платформ в Северном море и в Мексиканском заливе.

25 августа 1992 года ураган «Эндрю», пронесшийся со скоростью 155 миль в час (в эпицентре) через южную часть Флориды и вошедший в Мексиканский залив, в мгновение ока опрокинул три расположенные там буровых платформы, что привело к значительному разливу нефти.

Российский танкер «Волганефть-248» потерпел катастрофу 29 декаб­ря 1999 года близ берегов Турции. Инцидент произошел, когда танкер стоял на рейде в миле от турецкого порта Амбарлы близ Стамбула, ожи­дая разгрузки. В его трюмах находилось 4363 тонны мазута, доставлен­ные из болгарского города-порта Бургас. Неожиданно налетевший шкваль­ный ветер, порывы которого порой достигали 31 м/с, бросил судно на мель. От сильного удара о подводный камень судно раскололось попо­лам в районе шестого танка.

Именно вследствие шторма произошел разлом танкера «Престиж», выз­вавший экологическую катастрофу у берегов Испании в ноябре 2002 года.

В сентябре 2004 года в связи с приближением мощного урагана «Ай-ван» были эвакуированы работники почти с 650 буровых и добывающих платформ (13 тысяч человек). Объем добычи на морских нефтепромыс­лах Мексиканского залива был снижен на 75%. Компании допускали, что такой сильный ураган может привести к серьезным повреждениями на добывающих платформах и гибели людей. Нефтяники пережили не­мало тревожных часов, получая с расположенных в заливе гидрологи­ческих буев информацию о том, что высота волн достигала рекордных 16 метров. Был поврежден подводный трубопровод, принадлежащий ком­паниям «Шелл» и «Бритиш Петролеум». В результате произошла утеч­ка более 700 тонн нефти.

В районе устья реки Миссисипи ураганом был разрушен принадлежа­щий «Шеврон-Тексако» резервуар, что привело к разливу 400 тонн неф­ти. Потери компании «Нобл» были более значительными. Ей удалось обнаружить только одну из четырех морских буровых установок, оказав­шихся на пути урагана «Айван», да и та была сильно повреждена. Три других исчезли. Всего вызванными ураганом «Айван» мощным ветром, огромными штормовыми волнами, оползнями и наводнениями в различ­ной степени было повреждено 16 тысяч километров трубопроводов и около 150 платформ.


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

В августе 2005 года мощнейший ураган «Катрина» затопил целый город Новый Орлеан, разрушил 58 нефтяных платформ и буровых установок в Мексиканском заливе, 30 из которых были утеряны без­возвратно. В воды залива попало значительное количество нефти и нефтепродуктов.

В последние годы спутники зафиксировали в океане огромные волны высотой 30 и более метров. По подсчетам экспертов, за два последних десятилетия жертвами таких волн стали 22 супертанкера. В 1995 году одна из таких волн снесла оборудование с платформы компании «Стат-ойл», стоявшее на высоте 31 м. Наука пока не может объяснить физику появления таких волн, но вполне серьезно советует увеличить высоту платформ над уровнем моря на 20%.

Штормовые ветры дуют и на черноморском побережье в районе Новоросийска, где расположен крупнейший нефтепорт России. «Моря­чок» (юго-западный ветер) в районе Новороссийска дует часто и порой достигает ураганной силы, выбрасывая на берег огромные корабли. По этой причине в порту уже на раз случались аварии судов с разливом нефти. При скорости ветра 10-30 метров в секунду всего через 2 часа после прорыва трубы или крушения танкера вся вылившаяся нефть окажется на берегу, и никакой нефтесборочный флот не сможет это предотвратить. При этом даже если суда-нефтесборщики смогут выйти в море и окажутся на месте мгновенно, им потребуется гораздо больше времени для блокирования пятна заградительными бонами. К тому же следует добавить, что Новороссийск находится в тектонически актив­ном районе. А в Новороссийский порт заходят танкеры водоизмещени­ем до 300 тысяч тонн.

Особенно тяжелое положение может сложиться при аварии на нефте-терминале КТК, раположенном в открытом море 5 км от полого берега в Южной Озерейке. Цемесская бухта, где расположен другой нефтяной терминал («Шесхарис»), принадлежащий «Черномортранснефти», в слу­чае аварии может быть быстро перегорожена бонами, да и от ветров с суши защищена лучше.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.