Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К практическим занятиям






 

 

1. Как вы понимаете утверждение Аристотеля: «Чтобы убедить кого-то в чем-то, надо показать себя человеком известного склада»? Относится ли это только к личности говорящего или распространяется на его ораторское мастерство? Или «склад человека» и есть главный аргумент?

 

2. Как вы понимаете мнение Цицерона о величайшем из достоинств оратора: не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно? Относится ли это требование к аргументации?

 

3. Почему Савонарола называл ораторское мастерство умением «управлять душами»? В какой степени это относится к аргументации?

 

4. Найдите слабое звено в суждении Платона: «Чародеи заговаривают змей, пауков, скорпионов и других животных или болезни, а сочинители заговаривают и укрощают судей, депутатов и народную массу».

 

5. Вспомните один из диалогов Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Растолкуйте понятия «логика рассуждения», «логика слушателя» и «логика изложения».

 

6. Представляет ли собой жизнь Диогена в бочке способ аргументации?

 

 

7. Определите вид отношений несовместимости понятий: соподчинение, противоположность, противоречие.

1) Оратор. Витийство телесное. Витийство словесное.

2) Оратор. Слушатель.

3) Публичное выступление. Оратор. Аудитория.

4) Друг. Враг.

5) Юг. Север.

6) Друг. Недруг.

 

 

8. Определите, к какому виду атрибутивных суждений (общеутвердительное, общеотрицательное, частноутвердительное, частноотрицательное) относятся следующие суждения:

1) Все благородные мысли находят себе сочувствие.

2) Некоторые люди знают пять языков.

3) Ни один из друзей не опоздал.

4) Некоторые альпинисты не шли дальше.

5) Некоторые студенты работают.

6) Некоторые отдыхающие не умели плавать.

7) Всякая истина является конкретной.

8) Никто не смог его убедить.

 

 

9. Найдите предложения, выражающие суждения.

1) Ах, если бы не этот случай! 2) Один в поле не воин. 3) Некоторые птицы не умеют летать. 4) Аристотель – величайший мыслитель древности. 5) Сравнение – не доказательство. 6) Ребята, не Москва ль за нами? 7) Гонец вернулся с миром. 8) Как, вы уже уезжаете? 9) Никто из талантливых ораторов не говорит заученными фразами. 10) Мы сами себе сочиняем и песни, и судьбы...

 

 

10. Сделайте вывод из сложных суждений. Приведите свои примеры.

Посеешь поступок – пожнешь привычку.

Посеешь привычку – пожнешь характер.

Посеешь характер – пожнешь судьбу.

Следовательно...

 

 

11. Исправьте логико-стилистические погрешности.

1) Жильцы дома требовали ликвидации неполадок и ремонта. 2) Газета обратилась к молодежи и девушкам города. 3) Велосипед разбил грузовик. 4) Началась подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия. 5) Желаем юбиляру избавиться от врагов и хороших друзей!

 

 

12. Определите посылки и заключение следующих умозаключений.

1) Взялся за гуж – не говори, что не дюж. Вы взялись за дело. Следовательно...

2) Если хочешь быть оратором, учись выразительно говорить. Вы учитесь выразительно говорить. Следовательно...

3) Не знаешь – не спорь. Вы не знаете. Следовательно...

4) Не знаешь – не спорь. Вы знаете. Следовательно...

 

 

13. Найдите алогизмы во «вредных советах» Г. Остера. Определите причину комизма ситуации. Какие свойства аргументации использует Г. Остер для достижения комического эффекта в этом «вредном совете»?

Если лужу обойдешь

И ботинки не промочишь,

Могут строго наказать

За плохое поведенье,

Потому что ты опять






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.