Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика группы






 

Дети Родители
Детей: 25 Мальчиков: 12 Девочек: 13 Группа здоровья: 1 гр.- 2 гр.- 3 гр.-   Всего семей: 25 Полных: Неполных: Матери-одиночки: Родители с высшим образованием: Родители со средним специальным образованием: С 1 ребенком: С 2 детьми:

Содержательный раздел рабочей программы

 

Содержание образовательной работы с детьми

Неделя, тема Направления работы с детьми по образовательным областям  
  Познавательное и речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Работа с родителями. Сетевое взаимодействие
СЕНТЯБРЬ
1 сентября День Знаний Развлекательное мероприятие, посвященное празднованию Дня Знаний «Путешествие в страну знаний» -Помощь родителей в изготовлении фотогазеты «Мое лето» -Конкурс рисунков «Наше лето» Информационный буклет «1 сентября – День Знаний»  
1-2 неделя, мониторинг Адаптационный период Мониторинг по образовательным областям
- Беседа «Как я провел лето»   -Коллаж «Наше лето» - Создание фото газеты «Мое лето»  
Дары осени (фрукты, овощи, сад, огород, грибы, ягоды, сезонные признаки) Цель: Расширить представление детей о дарах осени. Закрепить названия, учить классифицировать предметы по признакам.
-Беседа после проведения экскурсии на огород группы: «Что растёт на грядке?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Работа людей осенью (сбор урожая)». -Исследовательская, деятельность: -Рассматривание и сравнение овощей (фруктов) по форме, размеру, вкусу. -Д/ игры и упражнения: «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Овощи- фрукты», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково» и другие. -Чтение художественной литературы. Р. Н. сказки:, «Му жик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи -Беседа: «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?» -Подвижные игры «Апельсин», «Огуречик-огуречик». -Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» -Пальчиковая гимнастика «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим». -Игра с мячом: «Какого цвета ягоды и фрукты?» - расширить представления о ягодах, фруктах.   -Музыкальная игра «Апельсин», Песенки: «Урожай», «Антошка», «Песенка огуречика» (из мультфильма «Приключения огуречка») -Слушание песен: «Огородная - хорводная», «Урожайная». Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов). -Рисование овощей и фруктов по трафарету. -Лепка фруктов из соленого теста. -Изготовление плаката «Вредные продукты», -Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» -Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» - «Овощи- фрукты»- закрепление названий овощей (фруктов), различать их; распределение ролей: «продавец», «покупатель» «Семья» - «Готовим суп (борщ)», «Варим компот» для кукол. «Транспорт» - «Везём урожай», «Доставка овощей (фруктов) в магазин». -Обыгрывние сказки" Репка"   -Рекомендации родителям по теме «Дары осени» -Смотр-конкурс «Осенняя фантазия» Поход в магазин – «Овощной отдел.. Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп», «Мойте овощи и фрукты перед едой», «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы!». Сбор урожая на даче. Совместное приготовление салатов с детьми. Совместное осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла».    
Итоговое мероприятие: -выставка поделок «Дары осени», - Вечер развлечений «Осенняя ярмарка»
ОКТЯБРЬ
1 неделя. Деревья, кустарники, сезонные признаки. Цель: рассматривание и сравнение деревьев, кустарников, листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа.
Беседа «Лес- полный чудес» (о деревьях, их классификация) -Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненному дереву?» -Д/И «Опиши осенний листок» «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен, елей» -Отгадывание загадок о деревьях и кустарниках Рассказ воспитателя «Прогулка в осенний лес», «Как растения готовятся к зиме» -Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. Обследование и рассматривание растений. -Опыт: «Летающие семена» -Наблюдение за листопадом -Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «С какого дерева эти листья», «Загадай, а мы отгадаем», «Путаница», «Найди дерево по описанию», «Найди лист такой, как покажу» -Разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад» -Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнёва «По лесным тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник» -Подвижные игры «Поймай листок», «Листопад», «1, 2, 3 к дереву беги», «Лети листок ко мне в кузовок»   -Ситуативный разговор «Могут ли деревья лечить?» «О пользе деревьев и кустарников» -Физкультминутки: «Ветер тихо клен качает»; «На поляне дуб зеленый»; «На холме стоит рябина»; «Во дворе стоит сосна». - Пальчиковая гимнастика «Наш лесок, он не низок, не высок» - Игра эстафета «Кто быстрее украсит дерево» - Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский «Осень» Песня «Осень - Несмеяна» -Музыкально- ритмическая игра «Ветер дул» -Танец с осенними веточками -Рисование «Берёзки- красавицы» (метод тычка), «Кленовые листья» (принт печать листьями) -Лепка «Осень на опушке краски разводила» (пластилинография) -Аппликация «Осенний букет» -Составление композиций из природного материала -Совместное изготовление с детьми коллажа и гербариев -Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский " Осень" Хоровод " Груша" - рус. народная песня   - Знакомство с профессией - дворник. Помощь дворнику на участке детского сада - Ручной труд: совместное изготовление с детьми поделок из листьев и коллажа из осенних листьев. - Сбор листьев для гербариев. - Экскурсии: по участку детского сада. - Беседа с детьми -«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» -«Почему опасно бегать с палками?» - Трудовые поручения (воспитывать заботливое и бережное отношение к «зеленому другу»): сбор опавших листьев, поломаных сухих веток. -Сюжетно – ролевые игры: «Магазин семян» - закрепление названий деревьев, семян, умение различать их; распределение ролей: «продавец», «покупатель» Беседы: «Как нужно охранять природу» «Они же живые, их надо беречь и защищать». Творческие задания: Определение настроения у дерева (когда бывает хорошее, когда плохое); Через информационный уголок познакомить родителей с темой недели, здесь же предложить ознакомиться с рекомендациями по этой теме на стенде и в группе на сайте. -Прогулка в парк. Сбор гербария и природного материала. Предложить родителям ознакомиться со статьёй «Как делать артикуляционную гимнастику?» Обновление информационного стенда на тему: «Деревья наших лесов» Рекомендации по закреплению с детьми материала по данной теме. Рекомендации родителям по чтению художественной литературы.  
Итоговое мероприятие: Игра-путешествие «В гости к осени»
2 неделя. Перелетные птицы. Цель: Познакомить детей с понятиями «перелетные» и «зимующие птицы». Учить различать птиц по внешним признакам, Учить проявлять заботу о птицах.
- Беседа - Здравствуй мир «О тех кто умеет летать» - Рассматривание предметных картин Перелетные птицы”. - Составление описательных рассказов о перелетных птицах. Цель: дать знания о перелетных птицах, называть их части тела. - Исследовательская деятельность “Как устроены перья? ” (опыт «Как с гуся вода», «Почему у водоплавающих такой клюв») - Загадки о птицах. - Чтение сказок М.Горький «Воробьишко», «Серая шейка», В.Бианки «Лесные домишки», Л. Толстой «Птичка» П. Воронько «Журавли» Н. Сладков «Ласточка» З. Александрова «Птичья столовая», А. Барто «Перед отлетом», Е. Благинина - Д\и «Узнай птицу по описанию», «Назови одним словом» «Отсчитай столько же» Словесные игры “Четвертый лишний”, “Назови ласково” “Определи какая птица”, ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц) - Беседа «Опасность контактов с больными и неадекватными птицами» - Утренняя гимнастика «Воробышки» -Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Утята» - физкультминутки: «Птицы», «Кукушечка» - П/и: " Летает – не летает", " «Упражнение на равновесие", " Филин и пташки", «Гуси-лебеди», «Птички в гнездышках», Воробушки и автомобиль» -Лепка по сказке «Серая шейка» (сюжетная) -Конструирование «Птицы улетают в теплые края» (оригами) - Рисование «красивые лебеди» -Изготовление кормушек для птиц из разного материала и разными способами - Оригами «Лебедь» Цель: развитие мелкой моторики рук - Раскраски «Птицы» - Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». - Беседа «Нельзя разорять птичьи гнезда», «нельзя близко подходить к птичьим гнездам» Настольная игра «Лото птиц», -С/р игры «Больница» (Вылечим воробья) - Изготовление кормушек для зимующих птиц.Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. - Просмотр презентаций, мультфильмов. - Беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе. «Дерево дружбы» - Трудовые поручения: подкормка птиц, развешивание кормушек. - Коммуникативная игра «Совушка-сова» (развитие умения сотрудничать, учим слышать, понимать и подчиняться правилам) Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме. Подготовить материал для консультаций по темам: - «Расскажите дома детям о птицах»; - «Загадки о птицах»; - «Учим стихи о птицах». Изготовление родителями вместе с детьми книжек-малышек по теме «Перелетные птицы». Мастер класс с папами: изготовление скворечника. Предложить родителям консультацию –дискуссию «Развитие наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста».
Итоговое мероприятие: творческая мастерская с папами и детьми «Птичья столовая»
3-4 неделя. Дикие и домашние животные. Цель: Закреплять знания о внешнем виде, повадках, пище, жилище домашних и диких животных. Нахождение взаимосвязей в природе. Замечать изменения в поведении животных с изменением температуры и долготой дня. Воспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними.
- Рассказ воспитателя «Как люди приручили животных»- дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. - Беседы: «Кто где живет и кто что дает» (о пользе домашних и дикий животных). Как вы это понимаете? «Дикие животные». Закреплять знания о внешнем виде, повадках, пище, жилище. - Рассказ-описание «Мое любимое животное» - Загадывание загадок детьми о диких и домашних животных - Д. и. «Четвёртый лишний», Кто, где живет?», «Какой? Какая?» «Кто где живет?», «Кто, чем питается?», «Чей это хвост?» - Заучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо» - Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» -Исследовательская деятельность Нахождение взаимосвязей в природе. Замечать изменения в поведении животных с изменением температуры и долготой дня -Чтение художественной литературы: Р. н. с. «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Сивка-Бурка», «Колобок»., С. Михалков «Три поросёнка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Братья Гримм «Бременские музыканты» К.Паустовский «Кот-ворюга» - Хороводная игра «Звери и коза» -Глазная гимнастика: «Белкина зарядка» - Пальчиковая гимнастика: «В лесу», «Котята», «5 поросят» - Динамическая минутка «Козонька рогатая» - Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и обезьяны» Малой подвижности: «Земля, воздух, вода» (с мячом) " Эстафета для щенят и котят", «Дорожка препятствий». «Кто как передвигается?»   - Рисование «Полосатый котенок» - Лепка «Корова» - Рисование по трафарету «Разные животные» - Слушание голосов животных - Инсценировка сказки «Лиса и заяц» (Избушка ледяная и лубяная)   - Создание фотовыставки «Я и моё любимое домашнее животное». Д/и «Кто в домике живет?», «Накорми зверят», Игра драматизация: по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» и русской народной сказки «Теремок». - Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк», «Ветлечебница», «Ферма» - Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание, теневой и силуэтный театр (на стене) - Настольная игра пазлы «Кто где живет»   Беседа «Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома» «Пальчиковые игры на тему «Домашние животные» Составление макета «Дикие животные» Беседа «Поиграйте с ребёнком дома» Консультация для родителей «Животные –наши друзья» Акция «Подари книгу о животных» Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок» и «Колобок» Выставка детских рисунков на тему «Козленок». Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».    
Итоговое мероприятие: - спектакль «Зимовье зверей» Праздник Осени
НОЯБРЬ
1 неделя, Человек (одежда, обувь). Схема построения человека. Цель: Познакомить детей со строением человека и назначением разных органов. Расширять представление детей о предметном мире человека.
Беседа «Где живут витамины» «Полезная пища» Дидактические игры: «Полезные продукты» «Аскорбинка и её друзья» Рассказы Стобеда Беседа «Чистота и здоровье» Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» Занятие «Путешествие в прошлое одежды» - знакомить с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. -Беседы «Кто изготавливает одежду?», Беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды, «Как появилась одежда». - Опыты «Ткань ее свойства и качества», из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом» Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп» - Экспериментирование с тканью. Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. - Дидактические игры: «Одень правильно» «Разложи одежду по порядку», «Чудесный мешочек», «Чей? Чья? Чьё?», «Скажи, какой?» - Слушание русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой -Чтение художественной литературы Бианки «Как рубашка в поле выросла» Н.Кончаловской «Дело в шляпе» Н.Юрьева«Сапоги» Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Р. Сев «Я сам» И. Семёнова «Я – человек, ты – человек» С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках» Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки» Чтение Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Загадки о разных частях тела, лица Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и «Мы- весёлые ребята» «Охотники и зайцы» Хороводная игра «Шла коза по лесу» Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий). «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя). «Запретное движение» - Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда) - Слушание русской народной музыки. Музыкальная импровизация - Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» - Раскрашивание картинок. - Рассматривание различных видов ткани. - Декоративное рисование «Разные ткани», «Матрешка» Сюжетно-ролевые игры «Больница» (врач – пациент, врач). «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»). «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному) «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья). «Аптека» - С. р. игра «Магазин», «Ателье» -Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки. Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды. - Рассказ из чего состоят русский костюм (платок, кокошник, сарафан, фартук…). почитать стихотворение А. Барто " Одиночество"; -побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования; -использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям; -понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе; -задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки: «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.  
Итоговое мероприятие: Интерактивная игра «В гостях у Айболита»
2 неделя. Посуда. 3 неделя. Мебель. 4 неделя. Игрушки. Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.
- Беседа «Предметы, которые нас окружают», «Путешествие в мир предметов» - Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Классификация», «Сходства-различия», «Из чего сделано?», «Чудесный мешочек» «Подбери предмет», «На что похоже?», «Что сначала, что потом? - Отгадывание загдок: по теме - Составление описательных рассказов: по теме Экспериментальная деятельность - Опыты: свойства предметов «Мнётся – не мнётся» и т.д. Дидактические игры: «Определи на ощупь» - Чтение художественной литературы: стихотворения С. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч», сказки В. Осеева «Волшебная иголочка», рассказа Н. Носова «Заплатка» Л. Воронкова «Маша – растеряша» - Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» - Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Угадай по голосу», «Удочка», «Сделай фигуру», «Горелки», «К названному предмету - беги», «Найди и промолчи», Ловишки», «Трамвай» - Игровое упражнение: «Прокати и сбей», «Пробеги – не задень» «Поймай мяч», «Передай кубик». «Будь внимателен!» - Эстафета с мячом. - Пальчиковая игра «Семья». - Физминутка «Чайник - ворчун» - Д/и «Я начну, а ты продолжишь».     - Игра на детских музыкальных инструментах: «Любимые мелодии» - Рисование «Придумай узор на ткани» - Лепка: Посуда для кукол - Ручной труд: «Книжка – малыка» - Постройки из деревянного конструктора по замыслу. - Д/и «Найди лишний предмет». «Дизайнер», «Модельер» - Упражнять в рисовании элементов городецкой росписи, закреплять приёмы рисования кистью - Упражнять в лепке посуды из целого куска пластилина - - Обведение и раскрашивание по трафаретам: «Посуда», «Мебель», «Игрушки», «Инструменты» - Продуктивная деятельность «Ваза». - С. Р. Игра «Магазин», «Ателье» «Магазин – игрушки», «Гипермаркет», «Мастерская» - Экскурсии и целевые прогулки: по помещениям группы, по территории детского сада - Наблюдения: за трудом дворника; за прохожими; - Д/и «Предметы- помощники», «Мой дом» «Хорошо-плохо», «Так не так» - Беседы: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» - Творческие задания: «Что будет, если…» «Хорошо-плохо» «Узнай по описанию»; «Посчитаем игрушки»; «Из чего сделаны игрушки»; «Доскажи словечко» «Мой, моя, моё» «Что делал, что сделал?» -порекомендовать родителям рассмотреть дома чайную посуду. порекомендовать родителям обратить внимание ребенка на подбор столовой посуды. -предложить родителям закрепить свойства геометрических фигур как цвет, форма, величина -посоветовать родителям подобрать иллюстрации для альбома кухонной посуды -порекомендовать родителям ознакомится с папкой – передвижкой по теме: «Классификация посуды» -порекомендовать родителям найти информацию о старинной посуде. -предложить родителям поговорить о здоровье «Как это важно» -предложить собрать коллекцию посуды из глины, для мини музея в группе. Сходить с детьми в магазин «Посуда», «Мебель», «Игрушки». Рассмотреть какая посуда (мебель, игрушки) есть в магазине. Выучить загадки о… Помочь ребёнку сделать объёмную игрушку по теме «Мебель» и принести на выставку.
Итоговое мероприятие: игра по станциям «В мире вещей»
ДЕКАБРЬ
1 неделя. Продукты питания. Хлеб. Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу.
Чтение стихотворений о труде людей, производящих продукцию питания. Цель: закрепить знания о труде людей Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать нравственные чувства. Обучающая игра «Моя первая покупка» Цель: формировать умение разбираться в ценах и товарах, потренироваться в навыках счета (сложение и вычитание), разложить предметы по группам (по видам товаров). Развивать глазомер, наблюдательность, память. Расширять словарный запас Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С.» Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи. Чтение: «В. Жуковский «Колосик». Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. ЛОТО «МАГАЗИН» Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах. Пособие Т.А.Шорыгина «Злаки, какие они?» Пособие «ЖИЗНЬ В СЕМЕНАХ». Итоговая беседа. «Продукты питания -Чтение УНС «Колосок» П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.   Аппликация «Праздничный пирог» П.С.: Формировать умение свободно использовать ножницы, клей, передавать форму основных частей и мелких частей, их пропорции, характерные особенности предметов.. Развивать чувство композиции. Самостоятельная деятельность по рисованию «Я люблю помогать на кухне» Цель: Развивать творчество, самост.- ть. Самостоятельная деятельность по аппликации «Магазин». Цель:, развивать умения вырезывания и наклеивания, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость Конструирование «Магазин» Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.   ИОС «На пекарне» Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки общения, закрепить представления о труде пекарей. Воспитывать уважение к хлебу, с/х ресурсам. Придумывание сказки «День рождения зайца» О.С.Ушакова П.С.: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Упражнять в отчетливом произнесении потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса. Д/и «Хлеб – всему голова.» Цель: Знакомство с новыми словами: крестьянин, пшеница, рожь, хлеборобы, техника, трактор с бороной, сеялки, комбайн, бункер, нива, жатва, хлебозавод, хлебопекарня, пекарь, дрожжи, мука, тесто, дрожжи. «Что такое супермаркет?» - Коммуникативная игра «Венигрет» («Салат») Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство». Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам». Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями). Театрализация русской народной сказки «Колосок».
Итоговое мероприятие: Мастер-класс с родителями и детьми: «В гостях у шеф-повара»
2 неделя. Зима (сезонные признаки) Цель: Обогащение представлений детей о зиме как времени года.
Беседа «Пришла зима» Беседа о признаках зимы, описание воспитателем зимы. Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень. «Времена года. Зима» -продолжать формировать первые представления детей о временах года, последовательности, цикличности. Н.Сладков «Отчаянный заяц» Развитие речи «Летают, летают белые мухи»- обогащать опыт содержательного общения детей со взрослыми. Упражнение по развитию речи «Один- много». «Скажи ласково» Заучивание стихотворения И.Сурикова «Белый снег пушистый» Разучивание техник прыжка с высоты на мат. Разучивание построения в колонну по два, закреплять умение ползать по гимнастической скамейке. П/и «Лиса в курятнике» П/и «По снежному мостику» П/И «Снежинка и ветер» П/и «Мороз». «Снег летит» «Два мороза» Рисование «Зайка серенький стал беленьким» - учить видоизменять выразительный образ зайчика Слушание музыки «Я на горку шла» Конструирование из бумаги «Мордочки животных» -упражнять в складывании квадрата по диагонали, совмещая углы. Лепка «Лисёнок» Слушание музыкальной композиции «вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского. Рисование белой краской на тёмном фоне. Лепка «Девочка в зимней одежде» Аппликация «Бусы на ёлку» Наблюдение на прогулке как можно больше признаков зимы. Понаблюдать за водой в ёмкости, что с ней произойдёт. Наблюдение за солнцем, сугробами, нет листьев на деревьях. Прогулка вокруг детского сада и рассматривание как красиво лежит снег на деревьях. Наблюдение за падающими снежинками, за снежинками около фонаря, С.р. игра «Дворец Снежной Королевы» -построить из снежных комков. Наблюдение из окна за ветром и снежинками Прогулки с родителями в парке. Посмотреть замерзла ли наша речка. Во время прогулки поискать признаки зимы в парке.
Итоговое мероприятие Родительское собрание «Как мы встречаем Новый год. Поделки своими руками»
3-я неделя Зимующие птицы Цель: Закреплять знания о внешних особенностях зимующих птиц, повадках.
Рассмотреть внешний вид, сходства и отличия зимующих птиц. Беседа о зимующих птицах. Учить считать птичек на веточках ёлки, сравнить по количеству. «Птицы зимой»-познакомить с зимующими птицами, особенностями их поведения. Чтение стихотворения З. Александровой «Птичья ёлка». Слушание стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» Чтение стихотворения «Лаповички» Чтение рассказа Г.Снегирёва «Скворец» Чтение сказки В.Зотова «Снегирь» Чтение А.Барто «Снегирь» Развитие речи «Узоры на снегу» -побуждать образовывать наименования детёнышей животных в ед. и мн. Числе. Разучивание техники метания мяча на дальность Развитие гибкости «мышки в норках» Катание на санках, лыжах Соревнование на санках «Кто быстрее» Аудиозаписи птиц- как разговаривают синичка, голубь, воробей. Лепка «Воробышки на кормушке» -учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру. Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири»-учить рисовать снегирей на заснеженных веточках, передавать особенности внешнего вида. Слушание музыки «Пришла зима» Аппликация «Птички на кормушке»-учить обрезать уголочки у прямоугольника и квадрата, делая туловище и голову Конструирование кормушки для птичек Уделить особое внимание наблюдением за птицами: какие птицы и когда прилетают, что делают, как себя ведут. Приготовить корм для птиц, который кладут в кормушку Динамическая прогулка: подвижные игры на лыжах «Догони меня», «Сгорки вприсядку», «Снайперы»   Прогулки с детьми и родителями в парк, чтобы покормить птиц в лесу. Консультация для родителей, что читать детям про птиц. Папка передвижка «Гуляй да присматривайся»  
Итоговое мероприятие изготовление кормушек для зимующих птичек.
4 неделя. Новый год. Цель: Вызвать интерес у детей воспитателем к празднику Новый год.
Познакомить с традициями праздника Новый год. Рассказ воспитателя о празднике новый год. Беседа о приготовлениях к празднику Учить описывать ёлочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине, развивать внимание и мышление. Сюжетная картинка «Новогодняя ёлка» беседа по картине, ответы на вопросы, рассматривание картины Чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» Чтение сказки Н. Абрамцевой «Самая главная снежинка» Чтение стихов о ёлке –познакомить с поэтическими произведениями разных авторов на одну тему. Ознакомление с окружающим «Волшебство» -учить различать вымысел и реальность. Разучивание техники лазания по лесенке-стремянке, закрепление прокатывать мячи. Соревнование на санках «Кто быстрее» П/и»Чьё звено скорее построится» Динамическая прогулка- подвижные игры по желанию. П/и «По дорожке на одной ножке» Слушание песни «Скоро Новый год» Рисование детьми ёлочки с огоньками. Аппликация «Ёлочка огоньками свети» Лепка «Любимая ёлочная игрушка» Конструирование из бумаги новогоднее украшение для группы Конструирование из напольного конструктора дома для Деда Мороза Конструирование из бумаги «В новогоднем лесу». Аппликация «Зайчики на ёлке»- познакомить со способами обрывания по нарисованному контуру. Лепка «Снегурочка»-совершенствовать технику лепки фигуры человека конструктивным способом на основе конуса. Экскурсия по участкам детского сада и рассматривание украшений Экскурсия с родителями в вых. день на площадь к ёлочке Наблюдение за приготовлениями к празднованию Нового года С-р. игра «Магазин новогодних украшений» -Участие родителей в изготовлении и пошиве костюмов, -помощь в оформлении помещений к Новому году -смотр конкурс «Зимняя фантазия» -участие в Новогоднем празднике
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник
ЯНВАРЬ
2, 3 неделя. Зимние виды спорта. Зимние забавы. Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта, с зимними народными играми и забавами. Воспитывать уважительное отношение к спорту, потребность в здоровом образе жизни.
Выполнение задания «Выбери картинки» Рассказывание детьми о любимых зимних забавах по картине Рассказ воспитателя о зимней прогулке Составление рассказа по серии сюжетных картинок Игра «скажи наоборот» Заучивание стихотворения О.Высотской «На санках» Беседа с детьми о зимних видах спорта. Дид. игра «Спорт» Развивающая игра «Что лишнее» Определение понятия тоньше-толще (слой снега на участке) с использованием экспериментирония. Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой Подвижные игры «Снежки», «По следу», «Эстафета в валенках», «Мы на лыжах в лес идём», «Лыжники», «Снежинки», «Снежки» Рисование снеговика из двух кругов. Слушание пьесы П.Чайковского «Январь» из «Детского альбома» Выполнение аппликации «Снеговик» Лепка «Снеговик» На участке слепить из больших комков крепость Наблюдение на прогулке за детьми подг. возраста катание на лыжах, санках С-р. игра «Магазин Деда Мороза» Прогулка выходного дня с родителями в зимний парк с катанием на санках Выпуск иллюстрированной книжки, сказок про звёздочку, сочинённых детьми. Папка-передвижка «Зимние виды спорта». Привлечение к чтению легенд и историй о жизни в древности. . Викторина «Что, где, когда: «Необычное путешествие в зимний лес» с приглашением родителей.    
Итоговое мероприятие: Изготовление совместно с родителями газеты «Я люблю спорт»
4 неделя. Транспорт (правила дорожного движения). Цель: Обогащение и уточнение первых представлений детей о городе и городском транспорте .
Рассматривание картины с транспортом Знакомство детей с наземным транспортом, составными частями Беседа о видах транспорта и выяснить что быстрее Рассматривание игрушки машины Игра «Что лишнее» Рассматривание и сравнение изображений поездов Чтение рассказа Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» Задание «Закончи предложение» Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожных знаков Беседа о значении правил дорожного движения, ознакомление с пешеходным переходом Чтение стихотворения М.Дружининой Чтение рассказа Т.Александровой «Светик-трёхцветик» Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте Развивающая игра «Дорожные знаки» Подвижные игры «Паровозик», «На машине по кочкам», «Весёлые поезда» «Грузовики». «Скорая помощь», «Поезд» Физкультминутка «Грузовик» Подвижные игры «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Правила движения» Раскрашивание силуэтов машин, используя трафареты Лепка грузовика Аппликация «Поезд» Учить рисовать сюжетную композицию Конструирование светофора и машин Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор» Наблюдение на прогулке за работой уборочной машины, различных видов транспорта Небольшая экскурсия вокруг детского сада с целью пройтись по тратуару и найти проезжую часть С-р. игра «Шоферы» Целевая прогулка «Что такое улица» -закреплять название улиц, где дет. сад Прогулка детей и родителей по улицам нашего города Понаблюдать за работой светофора и проезда машин на перекрёстке. Оформить папку–передвижку Животные зимой». Конкурс снеговиков (с использованием любого материала: пенопласта, ваты, разных круп и т.д.). Мастер-класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей». Подборка книг, энциклопедий об истории, отечественных мультфильмов на тему «Дорожное движение» и познавательных телепередач на DVD.    
Итоговое мероприятие: «Спектакль о дорожных знаках с участием родителей.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя. Мой дом. Бытовая техника. Цель: Расширять представления детей о разных видах посуды, её назначении, материалах, из которых они изготовлены. Какая есть техника, для помощи труда взрослым дома.
Расширять запас слов по теме «Посуда» «Путешествие в прошлое кресла» Рассматривание иллюстраций с бытовой техникой, мебелью. Д/ игра «Моя квартира» Чтение К.Чуковского «Федорино горе» Ю.Мориц «Дом гнома, гном- дома», К.Чуковский «Телефон» П/ игра «Раз, два, три, четыре, мышки жили на квартире» П/игра « Лепка «Столик и стульчик для гнома» Ручной труд «Мебель из спичечных коробочков» Конструирование домиков, сарайчиков Лепка «Мисочки для трёх медведей» Аппликация «Большой дом» С-р. игра «Моя квартира» С-р. игра «День рождения» Консультация на тему: «Как научить детей составлять пересказ».   Советы с использованием наглядных примеров, схем «Что можно сделать совместно с ребёнком».  
Итоговое мероприятие: Испечём пирог – пригласим гостей.
2 неделя. Неделя дружбы. Цель: Пробуждать интерес к сверстникам, к совместной деятельности, учить вежливому обращению друг с другом.
Развитие речи «Дружба не кончается» -побуждать обращаться друг к другу с просьбами, благодарить. Ознакомление с окружающим-«Вежливые слова» -дать почувствовать как плохо быть одиноким, как плохо думать только о себе и как хорошо- о других.   Конструирование «Домики для друга» -учить строить домик из кубика и треугольной призмы. Лепка «Ушастые пирамидки»-учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка. Аппликация «Открытка дружбы»   Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!» Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина: «От всего сердца» Стенд «Интересные высказывания наших детей». Консультации: «Учите детей трудиться» «Самостоятельность – ценное качество».
Итоговое мероприятие: Вечер развлечений «Ты мой друг - и я твой друг»
3 неделя. Защитники Отечества. Военная техника. Цель: Беседовать с детьми о празднике – Дне защитника Отечества, о людях военных профессий и тех качествах, которыми они должны обладать.
Уточнить представление детей о нашей армии, познакомить с родами войск Познакомить с профессиями в армии Рассказ В. Бороздина «Звездолётчики» Рассказ воспитателя об армии Игра «Что лишнее» Беседа о профессиях Подвижные игры «Стрелок», «Попади в цель», «игра в мяч» «Вертолёты», «Перепрыгни через ров», «Достань гранату», «Переправа через болото» Лепка «Вертолёт» Музыкальная игра «Самолёты» Слушание песни «Бравые солдаты» Рисование танка по образцу Аппликация «Бинокль» Конструирование бинокля по инструкции воспитателя Сюжетно-ролевая игра «Строим самолёты»   Рассказы своим детям о бабушках и дедушках, которые воевали. Помощь в изготовлении книги памяти. Конкурс творческих работ «Военная техника» (совместно с папами). Выставка портретов «Я и папа», нарисованных детьми. Изготовление поздравительной газеты для мужчин ко дню Защитников Отечества.    
Итоговое мероприятие: Физкультурный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»
4 неделя. Мамы всякие важны. Цель: Вовлекать детей в беседы об их мамах, побуждать рассказывать о них.
Воспитывать через беседы и рассматривания иллюстраций и фотографий доброе, внимательное отношение к маме Учить описывать маму, используя таблицу Беседа о маме по вопросам Слушание стихотворения «Посидим в тишине» Е.Благининой, «Простое слово» И.Мазнина Обсуждение содержания стихотворения по вопросам Чтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой Чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам» Чтение «Сказки про маму» С.Прокофьевой Подвижные игры «Подарки», «Кружева» Упражнение с мячом «Жучок-гусеница», «Крокодил», «Кенгуру», «передай мяч» Создавать на рисунке сюжетную композицию Рисование вазы с цветами Рассматривание праздничных открыток Выполнение аппликации «Открытка» Лепка «Кувшинчик» Разучивание песни «Мамочка моя»     С.р. игра «Семья» Наблюдение за работой мамы на кухне, как мама убирается Наблюдение за работой помощника воспитателя Праздник для родителей, посвящённый 8 марта Привлечение малоактивных родителей к активному участию в жизни группы.   Оформление выставки рисунков, поделок, вышивок, картин с цветами под девизом: «Я для любимой мамочке делаю подарочки».   Картотека пословиц о маме, добре, ласке и заботе. Книга рассказов детей «Как я помогаю маме»
Итоговое мероприятие Утренник посвященный празднику мам, 8 марта
МАРТ
1 неделя. Фольклор (Масленица). Цель: Познакомить детей с народным праздником Масленица, с её традициями, воспитывать уважение, патриотизм к традициям русской народной культуры. Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.
Беседы: Конец зимы. Знакомство с народным праздником Масленицы. Названия и традиции дней недели на Масленицу. заучивание потешек, песенок: «Иди, весна, иди, красна!..», «Дон! Дон! Дон!...», разучивание масленичных закличек; чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; Дид. игра«Сплетем венок из предложений» -Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». Настольные игры«Мозаика», «Пазлы» - развивать логическое мышление, мелкую моторику. Д/ игра «Опиши предмет» - Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать предмет по его признакам. Народные подвижные игры: «Малечина–калечина», «Карусель», «Заря» - учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Подвижная игра «Два Мороза»,»Лапти», «Ручеек», «Перетягивание каната», «Горелки» -- развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. - игры-эстафеты: - «Перетягивание каната» - «Снежный тир» Рассматривание картин: «Мартовское солнце», «Ранняя весна» К.Ф. Юон, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова; рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит». Рисование: «Мы с мамой печём блины» Хоровод «Едет Масленица», «»Хозяюшка», «Блины» Разучивание песни«Вот уж зимушка проходит» Конкурс частушек«Как на масляной недели» Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» Кукольный театр «Петрушечные комедии» - Развивать навыки творческого рассказывания по теме умение придерживаться предложенной сюжетной линии Разыгрывание диалогов из народного фольклора. Игры-инсценировки народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка»   Изготовление родителями самодельных музыкальных инструментов (для шумового оркестра на улице) Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов.. Разучивание с детьми стишков, потешек, зазывалок. Совместно с родителями, приготовить во дворе детского сада ледяную гору. Придумать наряд для ряжения, сделать маски и бумажных «птичек»
Итоговое мероприятие Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»
2 неделя. Декоративно-прикладное творчество. Цель: Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото». Чтение художественной литературы: Заучивание песенок, потешек «Солнышко – вёдрышко». «Иди весна, иди, красна», «Сидит, сидит зайка», «Веснушка». Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару» «Угадай, какая роспись?» Чтение художественной литературы Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк»,, П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша». Заучивание стихов Загадывание загадок Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка». Народные подвижные игры: «Малечина–калечина», «Карусель», «Заря» - учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Подвижная игра «Два Мороза»,»Лапти», «Ручеек», «Перетягивание каната», «Горелки» -- развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм Рассматривание альбомов, открыток с народными промыслами; рассматривание матрёшек и др. игрушек; лепка «Дымковская птица»; рисование «Весёлые матрёшки». Рисование «Украсим платочек», «Украшение фартука». Декоративная лепка «Петушок», «Уточка». Художественное творчество Аппликация: «Волшебные лошадки» Раскрашивание красками: «Матрешки». Рисование: Доска «Гжель». Лепка: «Матрешки»   Рассматривание дымковских игрушек и альбома«Дымка». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин». Игра в мини – музей «Филимоновские игрушки – свистульки».   Консультации: «Творчество в детском саду» Совместная работа по организации выставки «Русские народные промыслы» Родительское собрание Посещение музея «Русская деревня Шуваловка» совместно с родителями Консультация «Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дому» Мастер - класс «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами»  
Итоговое мероприятие Игра – ситуация «Народные гулянья». Выставка народной игрушки (матрёшка, дымковская игрушка и.т.д.)
3 неделя. Неделя театра. Цель: Дать представление детям о театре, о правилах поведения в театре.
Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. 2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности. 3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. 3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей) Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.;   Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит». «Сказочная эсттафета» Полоса препятствий Игры " Передай позу", " Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.   Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа. изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами. Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Работа над альбомом " Все о театре". Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх. С. О. Д. Музыка Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др. Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства. Игровой прием «Отгадай, кто это?». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты. Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства с/р игра «Театр»; театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка»; пальчиковый театр «Кто сказал «мяу»?» Показ иллюстраций, фотографий питерских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки. игры-беседы, чтение сказок с показом театра: • «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»; «Что я видел?» (из личного опыта детей о посещении театра) Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя). Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем     Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей Предложить родителям познакомиться с афишами питерских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли. Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, поленные за неделю театра. Коллективная поезда в кукольный театр. Экскурсия в закулисье.
Итоговое мероприятие Инсценировка и показ детьми сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
4 неделя. Неделя книжки. Цель: познакомить детей с историей создания книги, показать её значимость в жизни человека. Подвести детей, на доступном для них уровне, к пониманию того, что книга - основной источник получения знаний.
Беседа с детьми на тему: “ Моя любимая книга “ Словесная игра “Цепочка ассоциаций “ Беседа: История создание книги. Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги? ” Настольные игры, дидактические – по мотивам художественной литературы. Рассматривание портретов детских писателей Беседа на тему “ Лучший подарок для друга “ Знакомство с пословицами и поговорками о книге, сказках. Ситуативный разговор “ Отмечаем Международный день детской книги.” Выразительное чтение изученных стихов   Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем” “Море волнуется Экологический досуг «Айболит рассказывает о лекарственных растениях». Дидактическая игра с элементами подвижной игры «Путаница»(Воспитатель загадывает континенты, дети одной команды превращаются в различных животных, живущих на нём (допуская ошибки). Дети другой команды исправляют их, «отлавливая» непослушное животное и отправляя его домой.) -Подвижные игры «КРАСКИ», «ХВОСТЫ».     Создание книжной выставки для детей: · “ Такие разные книги“. · «Талант добрый и весёлый». · «Художники-иллюстраторы». Художественное творчество. Тема: Создание детьми книжки – картинки Работа в книжном уголке. Закрепления понятия у детей младшего дошкольного возраста – «Книга». Пение детских песен (Сборник “Русские народные песни “) Музыкально – литературная игра по мотивам произведений С. Михалкова. Хороводные игры. Конструктивные творческие игры с использованием полифункционального материала.. Изготовление атрибутов к театрализованным играм   Игра на внимание «Телефончик“ Театрализованная игровая деятельность: «Театр игрушек». Изображение игры и игрушки в детской литературе. Игровые ситуации по теме “ Отгадай, кто я “, “ Подбери правильно атрибуты любимых героев “ Тематическая сюжетно-ролевая игра. Тема: «Экскурсия в библиотеку Режиссерские игры. «Музей игрушек». Реализация проекта. Тема: «Любим книги». «Взаимопосещение групповых тематических мини - музеев групп детского сада. Игротерапия “ Если весело живется ‘ Театральные игры (пальчиковый театр, театр игрушек).   Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. Оформление стенда для родителей Информационные буклеты по теме: «Семейные чтения». Экскурсия в районную городскую детскую библиотеку. Информация для родителей «формирование домашней детской библиотеки». Тема: «Книга-витамин роста». Реализация педагогического проекта. Тема: «Семейные чтения». Создать проект семейной книги по мотивам русских народных сказок Выставка творческих работ. Практический материал для родителей. Тема: «Семейный досуг» (этюды, театрализованные игры) для игры дома. Тематические информационные выставки. Тема: «Растим грамотного читателя». Круг детского чтения. Принципы его формирования. Рекомендациями о том, что и как читать детям дошкольного возраста, информация о том, что читается в организованной деятельности в группе детского сада.
Итоговое мероприятие Музыкально – театрализованная игра. Тема: «В гостях у «Книги».(участвуют дети и их родители, используются ТСО.)
АПРЕЛЬ
1 неделя. Цирк (животные жарких стран). Цель: Воспитывать интерес к изучению животным жарких стран, рассматривать их внешний вид на картинках, отгадывать о них загадки, строить тексты – описания по схеме.
Развитие речи «Африка снится»- побуждать самостоятельно строить небольшие тексты- описания Загадывание и отгадывание загадок о животных жарких стран. Чтение «Айболит» К.Чуковского-способствовать запоминанию некоторых фрагментов текста. Чтение и рассматривание иллюстраций детской энциклопедии о животных и растениях Африки. Чтение Б.Заходера «Ма- Тари-Кари» Просмотр мультфильма»38 попугаев» по сказке Г.Остера Н.Сладков «Разноцветная земля» Ганейзер «Про жаркую пустыню» Рассматривание картин: «Верблюд», «Слоны» Игровое занятие «Знакомство детей с животными жарких стран» Обучение технике прыжка на месте на двух ногах Построение в шеренгу Бег с ускорением и замедлением П\и «Кто первым повернётся» П\и «Карусель в лесу» Разучивание техники ходьбы по ограниченной поверхности   Аппликация «Полосатые зебры»-формировать умение создавать изображение из овалов разной величины. Лепка «Жираф заболел» -формировать умение размещать части в соответствии с общим строением модели. Конструирование «Животные» -учить собирать из 10-12 деталей кирпичиков «лего» по образцу.   Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Наблюдение за работой медсестры в медицинском кабинете Наблюдение за работой врача-педиатра Наблюдение за работой врача –офтальмолога Сюжетно-ролевая игра «Медсестра и врач» Наблюдение за изменениями в природе Игра «Какой замечательный врач»-представление о значимости труда врача и медсестры. Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран» Привлечь к оформлению атрибутов штурвал, рупор, рация, бинокль) к игре «Кругосветное путешествие»
Итоговое мероприятие: посещение цирка, чтобы посмотреть дрессированных африканских животных
2 неделя Космос, планеты, звезды. Цель: Формирование у детей представления о воздухе, который нас окружает.
Упражнять в счёте до 5. Учить отсчитывать определённое количество предметов на ощупь. Развитие речи «Как крокодил летать научился» -учиться играть в игру «Летает- не летает» и учить разыгрывать ролевой диалог. Просмотр мультфильма по сказке С.Козлова «Трям! Здравствуйте» Чтение сказки «Заяц, Ослик, Медвежонок и чудесные облака» Чтение сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» Картинки с изображением солнца, луны, планет, космонавтов, космических кораблей. П\и «Школа мяча» Разучивание техники ходьбы с последующей остановкой ина сигнал П\ии «Подпрыгни повыше» П\и «Сбей кеглю» Динамическая прогулка: бег с ускорением и замедлением П\и «Прокати в ворота» П\и «Карусель»   Лепка «Воздушный шар» -учить создавать барельефное изображение предмета по контуру. Аппликация «Живые облака» -продолжать освоение обрывной техники аппликации.   Наблюдение за небом, за облаками, плывущими по небу Наблюдение за вечерним небом, за яркими звёздами на нём С-р игра «Космонавты» Экскурсия в Планетарий
Итоговое мероприятие: Игра-путешествие «Космическое путешествие с Незнайкой»
3 неделя. Весна. Перелетные птицы. Сезонные признаки. Цель: Продолжать знакомить с весенними явлениями в природе (таяние снега, капель, пение птиц). продолжать знакомить с разными временами года и их отличиями.
Беседа с детьми о весенних месяцах. Беседа с детьми о перелётных птицах. Рассматривание иллюстраций с птицами и их птенцами Познакомить с названием птиц, с из значением. Игра «Найди рисунки, относящиеся к весне» Игра «Скажи ласково» Игра «Посчитай от 1 до 5» Отгадывание загадок о весне. Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова Задание «Времена года» Игра «Исправь ошибки» Чтение сказки «Медведь и солнце» Чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» Чтение р.н. с «Снегурочка» Чтение сказки «Заюшкина избушка» Игровое упражнение «Раньше-позже»- развивать логическое мышление, четыре стадии роста растения. Игровое упражнение «Подскажи словечко» -развивать находчивость, быстроту реакции, Д\и «Знаешь ли ты»- обогащать словарный запас названием животных, закреплять знания моделей.. Словарное упражнение «Кто знает, пусть продолжает» учить искать слова к обобщающему слову. Дидактическое упражнение «Третий лишний» учить искать лишнее животное среди трёх животных. Дидактическое упражнение «Что изменилось» Словарная игра «Повторяй друг за другом» Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги» П\и «Ручеёк» П\и «Весна-весняночка» Учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, координацию движений, внимание П\и «Школа мяча» Динамическая прогулка «По дорожке на одной ножке» «Пятнашки» Физминутка «Божьи коровки» «Бабочки» Динамич. пауза «Летает – не летает» Переменка «Цветок» «Летит оса» «Улитка» «Паучок» «Цветки» «Жук»   Слушание песни «Зима прошла» Слушание пение птиц на диске Изображение ранней весны в рисунках Лепка фигурки птички из целого куска пластилина Конструирование бумажного кораблика Украинская народная песня «Ах, весна» Слушание музыки «Песнь жаворонка» П.Чайковский Экскурсии вокруг детского сада – посмотреть что изменилось Экскурсии за территорию сада на ближайшую улицу – как изменилась улица Наблюдение за деревьями на территории сада- какие изменения Наблюдение за солнцем, облаками, небом С- р. игра «Моряки» Консультация для родителей «Гуляй да присматривайся» - сезонные изменения в природе. Прогулки в парке и найти изменения, относящиеся к весне. Повесить скворечники и домики для птиц в парке, лесу, своём дворе.  
Итоговое мероприятие: «Праздник птиц»- развлечение с родителями.
4 неделя. первоцветы. Насекомые. Цель: Продолжать обсуждать весенние явления в природе, особенно появлению и цветению листьев на деревьях. Закрепить представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, как защищаются от врагов
Беседа о насекомых Познакомить с названиями насекомых Упражнять в употреблении существительных множественного числа Картинки с изображением насекомых Ознакомление с насекомыми Беседа об особенностях насекомых Беседа о насекомых по вопросам Слушание сказки Д.Биссета «Кузнечик Денди»-учить слушать и оценивать поступки героев Составление предложений Занятие «В гости к хозяйке луга»- расширять представление о разнообразии насекомых Развитие речи «Пчёлки на разведках» -побуждать вести ролевой диалог. Просмотр мультфильма по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» Чтение сказок Ю.Дмитриева «Синий шалашик» «Кто без крыльев летает» Природа «Насекомые» -познакомить с разнообразием и особенностями насекомых Познание «Сладкоежка»-познакомить с тем, откуда берётся мёд. П\и «Бабочки и цветочки» П\и «Пчёлка и ласточка» П\и «Пчёлы» П\и «Поймай комара» Повторение техники метания мяча на дальность Подвижные игры и упражнения с футбольным мячом. Совершенствование лазания по гимнастической стенке различными способами Развитие ловкости Динамическая прогулка: игры с использованием велосипедов и самокатов «Соблюдай правила дорожного движения»   Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига Лепка фигурки божьей коровки из теста по инструкции Конструирование пчёлки из цветной бумаги Разучивание песни «Про меня и муравья» Аппликация «Золотые пчёлки» учить изображать пчёлок техникой аппликации с рисованием на готовой ветке     Экскурсия на площадку, с дорожной разметкой для игр с правилами дорожного движения Наблюдение за насекомыми на участке Наблюдение за работой муравьёв в цветнике С-р игра «Шоферы» Экскурсия в зоологический музей и рассматривание насекомых Подбор журналов и редкими насекомыми Прогулка в парк, лес и рассматривание в природе проснувшихся насекомых Чтение дома энциклопедий о насекомых
Итоговое мероприятие: спортивный досуг»Раз, два, три, четыре, пять- насекомые к цветам летят.»
МАЙ
1 неделя. День Победы. Цель: Дать представление о празднике Победы, учить видеть праздничные приметы в окружающей жизни.
Рассказ В.Сутеева «Салют» Иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы Чтение рассказа В.Кассиля «Памятник советскому солдату» -формировать представление о героизме Обсуждение содержания рассказа по вопросам. Развитие речи «Любимые праздники» -вызывать положительное эмоциональное отношение к праздникам Чтение стихотворения В. Степанова «Любимые праздник





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.