Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спецэффекты в кино, Дюна, Главное в Мире 3DНовогодняя «Легенда» Ридли Скотта






Автор: Надежда Маркалова27.12.2009


" Легенда" был четвертым фильмом Ридли Скотта, и он еще не делал фильмов, действие которых разворачивалось бы в современности. В его фильмографии был исторический фильм «Дуэлянты», и два научно-фантастических: «Чужой» и «Бегущий по лезвию бритвы». А ему очень хотелось, наконец, рассказать историю, повествующую о персонажах в нашем мире и нашем времени. Но прежде чем сделать это, он решил закрыть тему фантастики и фэнтези в своем творчестве, сняв классическую сказку.

Писатель и поэт Уильям Хьётсберг (William Hjortsberg), написавший несколько сценариев для кино и книгу «Падший ангел», по которой Алан Паркер (Alan Parker) снял «Сердце ангела», создал сценарий и для «Легенды» Скотта. Прежде, чем приступить к работе, Скотт показал Хьётсбергу «Красавицу и чудовище» Жана Кокто (Jean Cocteau), это именно та история, которую Скотт хотел показать в своем фильме. У него не было сюжета, было только желание рассказать историю принцессы, единорогов и Вселенского Зла, чье имя должно быть Тьма, в роли главного злодея истории.

Хьётсберг написал сценарий, который сразу приняли, но в итоге сильно покромсали в плане количества массовки – для сокращения бюджета.

Декорации " Легенды"

Ридли Скотт отказался снимать в настоящем лесу, иначе ему пришлось бы водружать весь свет в ветви деревьев и подводить туда электричество. Вместо этого он решил воспроизвести лес в павильоне киностудии «Пайнвуд». Этот павильон был построен для съемок фильмов об агенте 007 и оказался самым большим в мире на то время – он занимал площадь более 800 квадратных метров.

Макет заповедного леса в процессе создания

В студию завезли двадцать тысяч тон земли, которую равняли бульдозером. Работники студии под руководством художника-постановщика фильма Эштона Гордона (Assheton Gordon) сделали из этой земли холмы, долины и овраги.

Огромные стволы вековых деревьев с могучими корнями были построены из пенопласта и полистирола, вся структура леса была создана художниками-декораторами студии. Все искусственные стволы делались полностью (обычно делают только обращенную к камере половинку декорации), потому что Скотт планировал объехать весь павильон камерой, чтобы показать масштабы леса. А после покраски искусственных стволов вокруг насадили настоящих деревьев и травы.

Стволы вековых деревьев в студии

Но листвы все равно было мало, поэтому пришлось заказывать несколько тонн листьев из пластика, которые приклеивали к деревьям вручную. На стенах павильона висели огромные пластиковые зеркала, которые отражали стволы с обратных сторон, и таким образом продляли лес в бесконечность. В этот павильон во время съемки постоянно выпускали голубей, которые, естественно, не возвращались, оставаясь жить в ветвях искусственного леса. К концу съемок фильма под потолком студии обитала стая из 400 птиц. Сначала птицы часто влетали в зеркала, но потом научились держаться в центре павильона.

Вик Армстронг (Vic Armstrong) – постановщик трюков - слетал в Испанию за шестеркой андалузских лошадей. Но с перевозкой коней возникли проблемы: в Европе не осталось ни одного авиаконтейнера для лошадей, потому что где-то в мире проходили большие конные соревнования, и все нужные контейнеры были там. Пришлось везти их в автофургоне, что было дольше. Вместе с конями в Англию прибыл и испанский дрессировщик Джорди, который руководил лошадьми во время съемки. Животные подчинялись его голосу, выполняя все нужные движения перед камерой.

В других пяти павильонах студии строились и все интерьеры комнат. Скотт добивался «ощущения рождественской открытки» в кадре.

Лес в процессе создания

Особенно хороши получились у Эштона Гордона колонны высотой в семь с половиной метров и такой же огромный камин со скульптурами в тронном зале Тьмы.

Лес в процессе создания

«Удивлен, что нас проигнорировала Академия, - говорит Ридли Скотт. – Иногда они дают «Оскар» за декорации и художественную постановку лентам, действие которых происходит в современности, где художнику-постановщику и декоратору почти и делать-то не чего. Это меня всегда удивляет. Но декорации у нас были просто потрясающие!»

Для съемки костра под полом киностудии провели газовый шнур, потому что Ридли хотел управлять костром, а не ждать, когда он загорится и потухнет после каждого дубля.

Идет съемка в павильоне

И газ постепенно собирался под крышей павильона, где горели большие лампы… за два дня до окончания съемок в этом павильоне, 27 июня 1984 года, как раз перед тем, как Ридли Скотт собрался снимать проезд камеры по всему лесу, под потолком студии начался пожар. Газ и голубиные перья воспламенились от висящих под потолком мощных софитов. Вся студия вместе с исполинским лесом и оборудованием выгорела за 45 минут. Ее не спасла даже сотня пожарных, боровшихся с огнем. Языки пламени достигали тридцати метров в высоту.

Раскадровки и кадр из фильма. Этот кадр снимали на заднем дворе киностудии " Шеппертон"

Большинство голубей благополучно вылетели через ворота павильона, когда софиты начали взрываться. Это произошло во время обеда, поэтому никто из работников студии не пострадал. Скотту пришлось заново заказывать исполинские стволы, но восстанавливать декорацию полностью не было ни времени, ни денег. Стволы установили в саду студии «Шеппертон» на заднем дворе ресторана, пустили там небольшую речушку, и досняли несколько недостающих сцен в довольно замкнутом пространстве. Например, сцена встречи принцессы с единорогами снималась именно там.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.