Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подарки клиентам






Подарки подчиненным

Сделать приятное подчиненным проще всего: денежная премия всегда воспринимается положительно, причем вне зависимости от повода. Повод может быть общим для всего коллектива (Новый год, юбилей предприятия, выпуск миллионной тонны продукции, удачное завершение проекта) или индивидуальным (рождение ребенка, защита диссертации, круглая дата). Возможно, какая-то группа сотрудников заслуживает особого поощрения (победа спортивной команды на соревнованиях, успешное участие в творческом конкурсе). В любом из перечисленных случаев премия будет очень удачным подарком, причем гарантированно повышающим лояльность сотрудников по отношению к фирме. Каким образом осуществить вручение денежных подарков – приватно или на специально организованном по этому поводу корпоративном мероприятии – зависит от традиций, сложившихся на каждом конкретном предприятии.

Подарки клиентам

Подарок клиенту просто обязан работать на интересы фирмы! Он должен побуждать человека обратиться к услугам этой же фирмы еще и еще раз.
В сети часто можно встретить рекомендации вручать клиентам мелкие сувениры с логотипом компании: шариковые ручки, календари, записные книжки, ежедневники, зажигалки, брелоки, мягкие игрушки, кружки и даже майки и кепки. Считается, что клиент будет непременно пользоваться таким сувениром, смотреть на логотип и с благодарностью вспоминать о компании. На самом деле всегда стоит подумать: а интересен ли такой сувенир хоть для кого-нибудь?

Вспомните: сколько ежедневников и органайзеров лежит у вас в ящиках письменного стола? И выбросить жалко, и девать некуда. Тонны толстых блокнотов с разлинованными датированными листами ежегодно кочуют из одного ящика в другой. Гектары лесов переведены на эти «сувениры», давно ставшие бесполезными. Многие уже вообще не пользуются блокнотами, предпочитая электронные носители информации. Те же, кто по старой привычке жить не могут без заметок на бумаге, как правило, в магазинах канцелярских принадлежностей придирчиво сами выбирают для себя удобную записную книжку. Однако почему-то до сих пор считается, что ежедневник с логотипом компании – очень достойный подарок.

Шариковая ручка, зажигалка, кружка или пачка стикеров с логотипом фирмы какое-то время, возможно, послужат клиенту – и значит, цель будет достигнута: о фирме периодически будут вспоминать. А вот календарь, скорее всего, сразу перекочует в мусорную корзину. Посмотрите на свой рабочий стол: разве на нем стоят календари с логотипами организаций, чьими услугами вы пользуетесь? Предмет, который каждый из нас хотел бы видеть на своем рабочем столе ежедневно в течение целого года, должен быть очень приятным для нас. Вряд ли таким предметом может стать календарь с эмблемой чужой компании.

Что же по-настоящему порадует нашего клиента? Как это ни банально прозвучит, но персональная скидка на товар или услугу (ко дню рождения клиента) очень стимулирует клиентов к повторному обращению. Если же сопроводить приятную скидку поздравительной открыткой или даже просто комплиментом, то она приобретет значение настоящего подарка. Уместен в таком случае и подарочный сертификат на определенную сумму.
Еще один вариант – формирование маленьких подарочных наборов из образцов продукции, которую фирма выпускает или которой торгует (например, комплект косметики «в дорогу»). Ведь если клиент приходит к нам, чтобы купить товар, значит, этот товар ему нужен, следовательно, ему приятно будет получить наш подарок.

Однако масштаб у предприятий разный, да и товар товару рознь. Для крупной компании шариковая ручка и не подарок вовсе, а нечто вроде мелкой любезности, комплимента покупателю. Подарочный набор для солидного клиента в исполнении серьезной фирмы обязан быть более весомым. Конечно, если фирма торгует легковыми автомобилями, то вряд ли будет уместно приложить в качестве подарка к 20-местному лимузину малышку «Оку», но вот уменьшенная коллекционная копия того же лимузина может стать отличным сувениром.
Кроме того, к любому авто можно подобрать подходящие стильные аксессуары в качестве подарка. Этот способ «закрепить» за собой клиента известен, наверное, с тех самых времен, когда только начался промышленный выпуск автомобилей. В романе Ремарка «Три товарища» (1936 год) главный герой, блестяще проведя продажу дорогостоящего автомобиля, уже после заключения сделки произносит: «…позвольте мне бесплатно приложить к машине две хрустальные пепельницы и первоклассный резиновый коврик». Осталось только деликатно выведать, какую вещь с удовольствием принял бы в дар ваш покупатель, затем преподнести ему эту вещь – и можно с большой долей вероятности ожидать, что покупатель превратится в постоянного клиента.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.