Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






JWjkrf -






\

\

Назад

t^Jt Л

: \ \

\

< -

ш
/ '
пР

\

\ р


 

 


Рисунок 10.9. Схема изменения направления упора создаваемого крыльчатым

движителем.


Подруливающие устройства располагаются в подводной части носовой и кормовой оконечностей судна. Это позволяет судну двигаться лагом или вращаться около вертикальной оси.

Применяются различные конструкции подруливающих устройств: с парными гребными винтами противоположного вращения, с ВРШ, с гидравлическими насосами вместо гребных винтов, с крыльчатыми движителями, расположенными в канале прямоугольной формы, и др.

Крыльчатые движители сами сочетают в себе движитель регулируемого упора и органа управления, поскольку могут изменять величину и направление развиваемого упора. Схема действия крыльчатого движителя показана на рис.10.9.

Поворотная винтовая колонка представляет собой гребной винт, направление тяги которого меняется за счет поворота устройства относительно вертикальной оси. Схема колонки изображена на рис. 10.10. Здесь 1 - двигатель; 2 - стойка (баллер) колонки; 3 - вертикальный приводной вал внутри баллера; 4 - конический редуктор; 5 - обтекаемая гондола; 6 - гребной вал; 7 - гребной винт; 8 - двигатель поворота колонки. Угол поворота колонки обычно составляет 360°, что позволяет судну передвигаться передним и задним ходом не прибегая к реверсу двигателя и изменять направление упора винта для изменения курса судна.

Винтовые поворотные колонки применяют на судах, к которым предъявляются особо высокие требования в отношении управляемости на малых 5 скоростях хода, а также на судах, которым необходимо

Рисунок 10 10 Схема продолжительное время удерживаться в определенной винтовой поворотной точке моря, колонки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Выбор безопасных скоростей и курсовых углов при штормовом плавании судна на попутном волнении. - РД 31.00.57.2-91. -М.: Мортехинформреклама, 1993.

2. Мельник В.Н. Эксплуатационные расчеты мореходных характеристик судна. - М.: Транспорт, 1990. - 142 с.

3. Муру Н.П. Обеспечение непотопляемости корабля. - М., Воениздат, 1965. - 196 с.

4. Правила классификации и постройки морских судов: В двух томах. / Российский Морской Регистр Судоходства, 1999.

5. Правила перевозки зерна. / Российский Морской РегистрСудоходетва, 1996.

6. Русецкий А.А., Жученко М.М., Дубровин О.В. Судовые движители. - Л.: Судостроение, 1971.-288 с.

7. Семенов-Тян-Шанский В.В. Статика и динамика корабля. - Л.: Судостроение, 1978.-608 с.

8. Справочник по теории корабля: В трех томах. / Под ред. Войткунского Я.И. - Л.: Судостроение, 1985.

9. Статика корабля. / Рождественский В.В., Луговский В.В., Борисов Р.В., Мирохин Б.В. - Л.: Судостроение, 1986. - 240 с.

Ю.Теория и устройство судов. / Кацман Ф.М., Дорогостайский Д.В., Коннов А.В., Коваленко Б.П. - Л.: Судостроение, 1991. - 416 с.

11.Управление судном. / Демин С.И., Жуков Е.И., Кубачев Н.А. и др.; Под ред. Снопкова В.И. - М.: Транспорт, 1991. - 359 с.

12.Derrett D.R., Barrass С.В. Ship Stability for Masters and Mates, 5th ed. - Oxford, Butterworth/Hernemann, 1999. - 447 p.

13.IMO Assembly Resolution A.749(18) - Code on intact stability for all types of ships covered by IMO instruments.


= — f xco{x)dx.


[1] V J w






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.