Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инерционно-тормозные характеристики судна






Под инерционно-тормозными характеристиками судна понимают зависимости скорости судна и пройденного им пути от времени при разгоне и при торможении судна. Такие характеристики необходимы судоводителю при маневрировании судна в условиях ограниченной акватории и в условиях угрозы опасного сближения с каким-либо препятствием на пути следования судна.

Рассмотрим случай торможения судна. Различают два способа торможения судна: пассивное или свободное торможение, когда скорость судна падает только под действием силы сопротивления воды, и активное торможение, когда добавляется сила упора движителя, работающего на задний ход. В связи С этим процесс торможения разделяют на три периода: первый - с момента подачи команды «Стоп» до прекращения подачи топлива (пара) в двигатель; второй (пассивное торможение) - с конца первого и до момента запуска двигателя на задний ход; третий (активное торможение) - с момента запуска двигателя до полной остановки судна или снижения скорости до заданной величины.

Существуют приближенные способы

расчета зависимостей паде­ния скорости и пройденного пути как функций времени, однако наиболее надежные данные могут быть получены путем натурных экспе­риментов. Принцип натурных испытаний в режиме торможения состоит в последовательных определе­ниях места судна и его скорости через равные промежутки времени,

отсчитываемые по секундо­меру. Полученные данные позволяют построить

           
 
   
           
     
    SWx        
       
            -
       
        \ _
V, y3 S, k6
 
5м11с
с. VH st, MUH
-7, 2■ 9, 4 10, 6 ■ 11, 7 13, 5уз
Рисунок 10. 6 - Кривые торможения S(t) и v{t) и построение по ним линейного графика.

траекторию движения судна и определить пройденный путь S и скорость v в функции времени. Так как кривые S(t) и v(t) между собой связаны (кривая S является интегральной кривой по отношению к кривой v), то построение обеих кривых на одном графике дает возможность проконтролировать результаты измерений. Обычно в качестве информации о тормозных свойствах на суда представляются линейные графики, на которых по вертикали с одной стороны отложено время в минутах, а с другой - скорость в узлах. Построение линейного графика, а также исходные кривые S(t) и v(7), полученные при натурных испытаниях, показаны на рис. 10.6.


  г] 3, 4
  3, 5
  3, 8
  4, 0
  4, 3
  4, 6
  4, 9
в 5, 4
  5, 9
  6, 5
  7, 2
  8, 2
  9, 4
  11, 1
  13, 5
  17, 2
3, 0 3.2 3.3 3, 5 3.7 4.0 4.2 4, 5 4, 9 5.3 5.8 6.4 7.1 8, 0 9.2 10, 8
В грузу
В балласте
2, 7 2, 9 3, 0 3.2 3.3 3, 5 3.7 4.0 4.2 4, 5 4, 9 5.3 5.8 6.4 7.1 8, 0
15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2
2, 0 2.1 2, 2 2.3 2, 5 2.7 2, 9 3, 2 3.5 3, 9 4.4 5, 0 5.8 6.9 8.6 11, 3
1, 9 2, 0 2, 1 2, 2 2.3 2, 5 2.7 2, 9 3, 2 3, 5 3, 9 4.4 5, 0 5.8
5_36 2, 6 6, 0 8, 9
4, 0 8, 5
11, 3
, с 3, 0 6, 3
3 43 3 2
  41С 8, 9
2, 4 6, 3   8, 0
8, 5 11, 3
3м 19°
  Г 1, 4
  4, 0
  6, 6
... 8, 0
9, 0
10, 8
13, 8
12, 4
8, 5
18, 1
17, 2
7"
" X
мхп
схп -< ПХЗ)~
мхп схп —(СТОПЬ
пхп
ПХП
пхп
СХП -(СТОПЬ
МХП
МХП
ПХП
СХП -чпхзь

S.k6T

  2, 1
  2, 2
  ? 4
  2, 5
  2.7
  3, 0
  3, 2
  3, 6
  4, 0
  4, 5
  5, 1
  6, 0
  7, 2
  9, 0
  12, 0
  18, 1
 

 

/


 

 


Рисунок 10.7. Линейные графики торможения.

Такие линейные графики обычно строятся для двух состояний нагрузки судна: в балласте и в грузу, для различных начальных скоростей, как это представлено на рис. 10.7, на котором изображены линейные графики при пассивном торможении (режим стоп) и при активном торможении, соответствующем полному ходу назад. На шкалах активного торможения дополнительно указаны моменты реверса двигателя (пунктирные риски), а также время до полной остановки судна (на верхних концах графиков). В средней части диаграммы нанесена шкала расстояний в кабельтовых, по которой определяется путь, пройденный судном с начала торможения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.