Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Где v - затопленный объем отсека.






Для отсека первой категории v - полный объем отсека, который указывает­ся на чертеже размещения грузов вместе с координатами его ЦТ xv и zv. В случае отсека второй категории v - объем по уровень затопления, который должен быть известен. Суммируя массу т и ее моменты относительно миделя mxv и основной плоскости mzv с массой и моментами судна до аварии, получим данные, по кото­рым обычным путем найдем аварийную посадку и остойчивость судна.

W у

Рисунок 5.2. Определение аварийной осадки мето­дами приема груза и постоянного водоизмещения

Если затапливаемый отсек третьей категории, имеющий малые размеры, и в пределах изменения осадки обводы судна и отсека можно считать прямостенны-
ми, то существуют формулы, по которым можно пересчитать теоретические эле­менты и определить аварийную посадку и начальную остойчивость. Однако, эти формулы мало пригодны для использования в судовых условиях. Поэтому ниже будут изложены общие способы определения аварийной посадки, пригодные для любых размеров затапливаемых отсеков. Эти способы основаны на использова­нии документов, рассчитанных по действительным обводам судна, и поэтому не содержат допущений, заложенных в упомянутых выше формулах. Кроме того, пользование этими документами привычно для штурманского состава.

Начнем с рассмотрения простейшего случая затопления отсека, симметрич­ного относительно диаметральной плоскости, при котором не будет крена. Для этого часто встречающегося случая можно предложить простые и эффективные способы расчета аварийной посадки.

5.5.1. Способ интерполяции невязок.

Простой способ определения посадки судна после затопления отсека треть­ей категории основан на использовании диаграммы дифферентов и чертежа раз­мещения грузов. Пусть до аварии осадки носом и кормой были соответственно Тн и Тк, водоизмещение D и его момент относительно миделя Мх. Допустим, что в результате пробоины затоплен отсек, имеющий коэффициент проницаемости у..

Рисунок 5. 3. К определению аварийной посадки способом невязок

 

Зададимся каким-либо уровнем воды в отсеке, несколько превышающим уровень начальной ватерлинии в нем (рис.5.3). Тогда масса влившейся в отсек во­ды будет:

m\=PMv\, (5.15)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.