Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень примерных вопросов к экзамену






1. Три образа науки: наука - познавательная деятельность, наука - социальный институт, наука - специфический феномен культуры.

2. Основные проблемы философии и методологии науки в историческом развитии.

3. Проблемы научного познания в античной и средневековой философии.

4. Вопросы научного познания в философии Нового времени.

5. Основные концепции философии науки: позитивизм, постпозитивизм, неопозитивизм.

6. Основные концепции философии науки: концепции К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, Ст. Тулмина (обзор).

7. Интернализм и экстернализм в понимании механизмов развития науки.

8. Отечественная философия и методология науки: основные проблемы.

9. Проблема возникновения науки. Основные этапы развития науки и их специфика.

10. Чувственное и рациональное познание: основные формы, различия и соотношение.

11. Эмпиризм Ф. Бэкона.

12. Рационализм Р. Декарта.

13. Природа и типология знания. Научное и вненаучное знание. Проблема демаркации.

14. Типы рациональности: основные подходы к выделению.

15. Рациональное и иррациональное в научном познании.

16. Формы существования иррационального в науке.

17. Интуиция и ее роль в научном познании.

18. Современное понимание субъекта познания.

19. Субъект и объект познания: проблема соотношения (основные подходы).

20. Проблема истины в эпистемологии и философии науки. Основные концепции истины.

21. Структура научного познания: уровни, формы и методы.

22. Формы и методы эмпирического уровня научного познания.

23. Формы и методы теоретического уровня научного познания.

24. Проблема и проблемная ситуация в научном познании.

25. Научная гипотеза и ее виды. Способы подтверждения и опровержения гипотез.

26. Гипотетико-дедуктивный метод и его роль в развитии науки.

27. Универсальные методы научного познания.

28. Научные революции: сущность и значение.

29. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука: особенности.

30. Компьютерная революция и ее значение для научного познания.

31. Специфика социогуманитарного познания.

32. Ценности и их роль в науке.

33. Специфика ценностей в социальном и гуманитарном знании.

34. Вненаучные критерии ценности научного знания.

35. Соотношение философии, педагогики и психологии.

36. Философские проблемы педагогики и психологии в истории науки.

37. Базовые понятия педагогики и психологии: философские основания.

38. Антропологические проблемы в педагогике и психологии.

39. Особенности современного этапа развития науки.

40. Математизация научного знания: суть и проблемы.

41. Информатизация науки: суть и проблемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.