Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






подготовку к итоговой аттестации по дисциплине.






Проверка и оценивание заданий для самостоятельной работы студентов осуществляется преподавателем на практических занятиях.

Ответы на семинаре, собеседование по темам модуля, коллоквиум.

Сущность устного опроса заключается в том, что преподаватель ставит студентам вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя таким образом степень его усвоения.

Письменные работы.

Сущность данной формы текущего контроля –в проверке и оценке знаний, умений и навыков студентов, а также их творческих способностей.

Предполагается использование следующих видов письменных работ:

1) Эссе (составление таблиц, написание мини-сочинений).

Цель: обобщение большого по объему материала, выделение существенного и фиксация его для последующего воспроизведения. Создание таблиц является умственной деятельностью, благодаря которой материал осмысливается и остается в памяти на длительное время.

2) Анализ проблемных ситуаций, высказываний по проблемам образования.

Цель: усвоение профессиональных знаний, что предполагает решение следующих задач: иллюстрация профессиональной ситуации; понимание ее сущности; формирование навыка принятия решений.

Цель: закрепление изученного теоретического материала в практико-ориентированной, нестандартной форме; развитие у студентов основ аналитико-синтетической переработки информации.

3) Анализ научных статей.

Цель: научить студента выделять главное, существенное, осмысливать материал, кратко записывать и воспроизводить содержание.

Комплексная ситуационная задача.

Комплексная ситуационная задача фрагмент профессиональной и социальной действительности, который содержит социально, профессионально или личностно значимую проблему и требование к решению данной проблемы. Комплексная ситуационная задача содержит:

-описание ситуации: факты, обстоятельства, характеристика участников и т.д. В отличие от проблемной ситуации в комплексной ситуационной задаче проблема не требует анализа, она уже осознана и сформулирована;

-условия – те обстоятельства, которые сопровождают ситуацию. Условия могут быть достаточные, недостаточные, избыточные; явно/неявно выделенные. Чем определеннее обозначены условия, тем проще найти способ достижения цели;

-требования – это указания на искомое. Требование формулируется в виде вопроса. Вопрос должен стимулировать мыслительный процесс, настраивать на размышления, «озадачивать», заставлять задуматься.

Контрольная работа

Примерные темы контрольных работ

 

1. Проблемы учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в процессе обучения.

2. Психолого-педагогические проблемы усвоения знаний в информационном обществе.

3. Портфолио как средство развития рефлексии учащихся.

4. Психолого-педагогические проблемы обучаемости и ее диагностика.

5. Современный мультимедийный урок: содержание и формы.

6. Психолого-педагогические проблемы слабой успеваемости и пути ее преодоления.

7. Активизация усвоения знаний обучающимся.

8. Проблема целеполагания на уроке.

9. Организация контроля и оценки знаний обучающихся. Самоконтроль и самооценка.

10. Мыслительная деятельность обучающихся (возрастные и индивидуальные особенности).

11. Требования к уроку в современной школе.

12. Руководство самообразованием обучающихся.

13. Воспитывающий характер обучения в современной школе.

14. Трансформация принципов обучения в современной дидактике.

15. Пути повышения эффективности оценки знаний, умений и навыков обучающихся в образовании информационного общества.

16. Новые информационные технологии в обучении.

17. Образовательная технология «Мастерская знаний».

18. Использование технических средств в процессе обучения.

19. Формирование у обучающихся учебных умений и навыков.

20. Пути повышения качества знаний обучающихся.

21. Тест как метод проверки знаний: достоинства и недостатки.

22. Метод проектов в процессе обучения.

23. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения.

24. Индивидуальный подход к обучающимся в процессе обучения.

25. Пути повышения эффективности урока в современной школе.

26. Использование компьютера как средства обучения.

27. Условия развития внимания обучающихся в учебной деятельности.

28. Восприятие учебного материала при решении учебных задач.

29. Развитие познавательных интересов у обучающихся.

 

8.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.

Перечень примерных вопросов к экзамену

1.Современная социокультурная ситуация и задачи современного обучения.

2. Предмет и задачи дидактики. Ее место в педагогике и связь с другими науками.

3. Понятие о дидактической системе и основных категориях дидактики.

4. Цели образования, обучения. Цели общие и конкретные. Таксономия целей обучения Б. Блума.

5. Основные дидактические подходы.

6.Специфика компетентностного подхода к образованию.

7. Сущность процесса обучения. Преподавание и учение.

8. Функции процесса обучения. Способы их реализации.

9. Законы и закономерности обучения.

10. Связь обучения с практикой, с жизнью как дидактический принцип.Метод проектов.

11. Принципы дидактики.

12. Развивающее обучение: проблемы и перспективы.

13. Содержание образования в современной школе. Государственные образовательные стандарты. Учебный план образовательного учреждения.

14. Образовательные программы разных уровней и направлений. Учебные дисциплины, учебные программы по предмету.

15. Методы обучения. Их классификация в современной дидактике.

16. Виды обучения в современной дидактике. Поиск новых моделей обучения.

17. Практические методы обучения. Продуктивное обучение.

18. Словесные методы обучения. Работа с учебником.

19. Наглядные методы обучения. Роль эмоций в обучении.

20. Характеристики процесса обучения в информационно-образовательной среде.

21. Новые требования к методам и технологиям обучения.

22. Формы обучения. Классно-урочная система обучения.

23. Роль и особенности урока в информационном обществе.

24. Учет в обучении социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.

9. Образовательные технологии

 

ИК-технологии (мультимедийные лекции), анализ высказываний известных деятелей науки; деловая игра, метод анализа ситуаций, дискуссии, выступления с сообщениями.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

 

10.1. Основная литература:

1. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров/ В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - Москва: Юрайт, 2012. - 314 с.

2.Логвинов, И. И. Дидактика: история и современные проблемы [Электронный ресурс] / И. И. Логвинов. - 2-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 205 с. - (Педагогическое образование). Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php? bookinfo=366085(дата обращения: 05.02.2014).

 

10.2. Дополнительная литература:

1.Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для учреждений высш. проф. Образования /В.И Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М: Издательский центр «Академия», 2011. – 352 с.

2.Креативная педагогика. Методология, теория, практика [Электронный ресурс] / под ред. д. т. н., проф. В. В. Попова, акад. РАО Ю. Г. Круглова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 319 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php? bookinfo=476820 (дата обращения: 05.02.2014).

3.Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям/ А. В. Хуторской. - 2-е изд., стер.. - Москва: Академия, 2010. - 256 с- (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

 

10.3. Интернет-ресурсы:

1. https://www.ed.gov.ru/ Сайт Министерства общего и профессионального образования РФ. Разделы сайта: Дошкольное образование, общее образование, профессиональное образование; обеспечение учебного процесса, научно-техническая и инновационная деятельность, международное сотрудничество, управление образованием. На сайте размещены научно-технические программы, материалы диссертационных советов, государственные образовательные стандарты и др.(Дата обращения 06.02.2015).

2. https://www.informika.ru/windows/magaz Ссылки на газеты и журналы, посвященные вопросам образования (электронные версии). (Дата обращения 20.02.2014).

3. https://www.eidos.ru/journal/ Электронный научно-педагогический журнал " Эйдос" (центр дистанционного образования).(Дата обращения 06.02.2014).

4. Univertv.ru - новый образовательный видеопортал в рунете, который предоставляет видеоматериалы с записями лекций в ведущих ВУЗах Москвы, учебными материалами и документальными фильмами по вопросам системы образования.(Дата обращения 06.02.2014).

5. Window.edu.ru - единое окно доступа к образовательным ресурсам. Эта информационная система удостоена Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационно-образовательных ресурсов.(Дата обращения 06.02.2014).

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Виды информационных технологий, применяемые на занятиях:

- текстовая обработка;

- электронные таблицы;

- мультимедийные системы;

- информационные справочные системы:

12. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

Информационные технические средства служат для введения учебной информации, ее адекватной и доступной презентации. Такие средства обеспечивают необходимую связь вербального и образного мышления и более глубокое усвоение учебного материала. К таким средствам можно отнести:

1. Компьютеры, мультимедийные проекторы.

2. Множительную технику, применяющуюся для копирования раздаточных материалов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.