Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпорация, концерн, картель, трест






Корпорацией является наиболее распространенная в р/э форма организации производства построенная на акционерной собственности.

Корпорация отличается тем, что право управления отделено от права собственности.

Акционеры не имеют права на получение части продукции или опф, их возможности ограничены правом получения дивидендов и участия в годовом собрании акционеров.

Корпорации позволяют привлечь дополнительные капиталы под инвестирование проектов.

Корпорации отличаются двойным налогообложением (налог на прибыль + подоходный налог).

Концерном называются крупные интеграционные структуры, деятельность которых диверсифицирована по 10-20 отраслями.

Головная компания концерна централизовано осуществляет крупные инвестиционные программы, финансовые операции, научные разработки и их внедрение.

Всего их в мире около 150, причем большая их часть принадлежит к экономике США, где они выпускают около 50% продукции.

Картель – это тайный сговор о дележе рынков сбыта, ценах и квотах каждого участника.

По российскому законодательству запрещены любые виды горизонтальных картельных соглашений вне зависимости от даваемого ими эффекта.

Картелирование является предпосылкой монополизации рынка.

Трест – при вхождении в трест предприятия полностью теряют производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность. Правление регулирует всю деятельность входящих в трест предприятий, заключает договора, устанавливает цены и сроки платежей, распределяет дивиденды.

Тема: Олигополистическое взаимодействие и ценообразование в химической промышленности

Основная характеристика рыночной экономики – это развитие конкуренции.

Эффективность функционирования производства часто определяется именно уровнем развития конкурентной среды. Цивилизованная конкуренция выгодна потребителям, производителям, обществу в целом.

Потребитель благодаря конкуренции может выбрать, что, у кого, по какой цене приобретать, т.е. получает свободу выбора. Именно свобода выбора потребителя заставляет производителей снижать цены и повышать качество товара.

Производителю конкуренция обеспечивает следующие выгоды:

1 – возможность выбора сферы бизнеса и свободное перемещение в нее капитала;

2 – возможность увеличивать прибыль за счет опережения конкурентов в эффективности использования факторов производства, в улучшении качества товаров и в снижении цен на него;

3 – поскольку любой производитель сам является покупателем производственных ресурсов, конкуренция между его поставщиками позволяет снижать издержки производства.

Обществу в целом конкуренция обеспечивает следующие выгоды:

1 – увеличение доли взаимозаменяемых товаров, что способствует эластичности С и П

2 – снижение цен, разнообразие и повышение качества Т и У фирм конкурентов обеспечивает повышение уровня жизни

3 – быстрый перелив капиталов, ресурсов и труда в отрасли, чья продукция пользуется повышенным спросом, устраняет дефицит.

Рыночная экономика представляет собой совокупность рынков, степень конкуренции которых неодинакова.

Уровень конкуренции на том или ином рынке оценивается следующими показателями:

2) – дифференциация (различие) товара;

3) – уровень концентрации (особенно удельный вес каждой фирмы в производстве и реализации данного товара);

4) – способ формирования цены товара;

5) – возможности для появления новой фирмы на данном рынке;

6) – степень информированности покупателей и продавцов о ценах и качестве;

7) – то, в какой мере покупка осуществляется без принуждения.

Различные комбинации этих 7-ми признаков позволили выделить 3 типа конкурентного рынка:

1. Рынок совершенной конкуренции

2. Рынок несовершенной (монополистической) конкуренции

3. Рынок олигополистической конкуренции

В р/э имеется еще один вид рынка – монопольный, где отсутствует любая конкуренция.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.