Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изобразить схемы прокладки сборных поездов на графике. Прокомментировать схемы расположения сборных поездов на графике.






 

Если n1 + n4 > n2 + n3 - то первый на участок отправляется нечётный поезд.

n1 n4

n3 n3

 

 

Если n1 + n4 < n2 + n3 - то первый на участок отправляется чётный поезд.

 

n4 n1

n2 n3

Если n1 + n4 = n2 + n3

 

 

n1, n2 - отправляемые на участок вагоны.

n3, n4 - прибывшие с участка вагоны.

Проанализировать назначение различных категорий сборных поездов.

Сборный зонный - при значительном объеме вагонопотока работает на одной части участка, второй- на другой части участка.

Сборно-участковый - при незначительном объеме местной работы.

Сборно-удлиненный - с работой на промежуточных станциях двух смежных участков.

Сборно-раздаточный - для приема и выдачи мелких отправок на промежуточных станциях

Работа сборного поезда в сочетании с диспетчерским локотивом - назначается для ускоренного продвижения сборного поезда и увеличения пропускной способности.

 

 

 

 

Дать понятие о графике движения поездов. Описать форму и содержание графика движения поездов. Обоснуйте, что устанавливает график движения поездов для разных подразделений железнодорожного транспорта. Изобразите линии хода поездов на графике однопутного и двухпутного участков.

ГДП – это основа организации движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы.ГДП – непреложный закон для всех работников жд транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей.

ГДП представляет собой графическое изображение следования поездов по участкам и направлениям. Выполняется на специальном бланке – сетке. Горизонтальными линиями сетки обозначают оси раздельных пунктов, вертикальными – время: часовые, получасовые и 10-ти минутные интервалы. Движение поездов показывают наклонной линией, которая называется линией хода поезда, или ниткой графика. Над ней на крайних перегонах участка указывают номер поезда. Нечетные поезда изображают на графике идущими сверху вниз, четные – снизу вверх. Слева от сетки указывают наименование раздельных пунктов, перегонное время хода (чистое), средства связи по движению поездов и число путей на перегонах. Справа – последовательное расстояние и расстояние между раздельными пунктами в километрах, размеры движения грузовых и пассажирских поездов, скорости их движения. Над часовой сеткой помещены две таблицы: в левой указывают массу составов пассажирских поездов и серии обслуживающих их локомотивов, в правой – серии локомотивов, массу и длину грузовых поездов.

ГДП является заранее разработанным планом с точным указанием времени отправления, припуска и прибытия поездов по всем станциям и дает полную картину передвижения поездов по жд участкам и направлениям, позволяет согласовать время совместной работы подразделений железных дорог. Так для станций он устанавливает к какому времени должны быть закончены формирования каждого поезда и все операции по подготовке его отправления. Для депо к какому времени должен быть поддон локомотив для каждого поезда. Для дистанции пути в какое время можно осуществить ремонт пути не задерживая движение поездов. Для пункта технического осмотра порядок их работы в зависимости от характера прибытия поездов. ГДП является технологической основой всего перевозочного процесса, выполнение которого возможно только при условии, что все работники, связанные с перевозочным процессам, будут строго соблюдать установленные и заложенные в него технологические нормы.

линии хода поездов однопутном участке. линии хода поездов на двухпутном

 


 

21. Перечислить основные сооружения и устройства локомотивного хозяйства. Охарактеризовать основные сооружения и устройства локомотивного хозяйства. Прокомментировать как подразделяется парк локомотивов. Проанализировать эксплуатируемый и неэксплуатируемый парк локомотивов.

К техническим средствам тягового обеспечения относятся:

-ремонтные устройства;

-испытательные устройства;

-транспортные устройства;

-экипировочные устройства;

-устройства технического обслуживания;

-устройства экипировки локомотивов;

-устройства текущего ремонта локомотивов.

Концентрируются в определенных пунктах и вместе с вспомогательными сооружениями и приписанными локомотивами образуют:

-основные депо;

-оборотные депо;

-пункты технического осмотра;

-пункты экипировки локомотивов.

К сооружениям также относятся базы запасов локомотивов, дома отдыха локомотивных бригад, расположенных на станциях их смены.

Основное локомотивное депо-наиболее крупное подразделение локомотивного хозяйства с обязательным приписным парком локомотивов. В нем выполняются:

-установленные виды технического ремонта;

-техническое обслуживание локомотивов;

-комплектуются и готовятся кадры локомотивных бригад.

Назначение основного депо- своевременная выдача локомотивов под поезда, ремонт ТО, экипировка, организация норм труда и отдыха локомотивных бригад.

Назначение оборотного депо-выполнение технического осмотра, экипировки, подготовки и выдачи локомотивов к поездам при их смене.

Парк локомотивов в распоряжении дороги:

-эксплуатируемый(сост локомотивы, находящиеся во:

*всех видах работ;

*под техническими операциями;

*ожидая работы;

*на техническом обслуживании ТО-2).

-неэксплуатируемый(сост локомотивы, нах.во:

*во всех видах ремонта;

*на ТО-3; *подготавливаемые в резерв и запас;

*временно-отставленные из-за неравномерности движения.

 

 

22. 1)Перечислить способы обслуживания поездов локомотивами. Привести схемы обслуживания поездов локомотивами. Охарактеризовать способы обслуживания поездов локомотивами. Проанализировать эффективность схем обслуживания поездов локомотивами.

В зависимости от условий эксплуатационной работы, размещение ДЕПО, пультов смены локомотивных бригад и экипировки, наилучшего использования локомотивов применяют следующие способы тяговых плеч.

1. Кольцевой

 

 

 


Локомотивы, работая по кольцу, заходят на территории основного ДЕПО только для ремонта.

2. Петлевой

 

 

 


Локомотив после обслуживания двух тяговых плеч каждый раз заходит в основное ДЕПО.

3. Плечевой

 


Локомотив после обслуживания одного плеча заходит на территорию основного ДЕПО.

4. Накладной

 

 


Применяется при больших размерах движения или при резком изменении движения на участке, поезда могут обслуживаться локомотивами другого ДЕПО.

5. Зонный

 

 


Локомотивы работают по единому графику.На станцию локомотив возвращается с поездом обратного направления. Здесь он отцепляется от состава и следует в депо для экипировки, технического обслуживания и смены локомотивной бригады, после чего подается на станцию к следующему составу. Способ обслуживания поездов по такой схеме называется плечевой ездой. Ее основными недостатками являются частые отцепки локомотивов от поездов, потери времени из-за захода на территорию депо, более продолжительное нахождение локомотивов в горловинах и на путях станции.

Для того чтобы уменьшить простои локомотивов, на станциях основных депо стали применять схему кольцевой езды. В этом случае локомотивы не отцепляют от составов при прохождении станции основного депо, бригады меняются на станционных путях, а техническое обслуживание и экипировку локомотивов проводят в пунктах оборота. В основное депо локомотив заходит только для очередного технического обслуживания или текущего ремонта. Однако и при таком способе обслуживания локомотив следует по кольцу, охватывающему только два тяговых плеча, и резервы улучшения его использования полностью не реализуются.

Разновидностью кольцевого способа обслуживания поездов является петлевой, при использовании которого локомотив один раз за полный оборот заходит в основное депо для экипировки и технического обслуживания.

В районах с разветвленной железнодорожной сетью с целью улучшения использования локомотивов несколько смежных участков их обращения объединяют в зону обращения. При этом локомотивы, приписанные к разным основным депо, входящим в зону обращения, работают по единому плану.

 

Дать определение оборота локомотивной бригады.Описать способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами.Охарактеризовать режим работы локомотивных бригад.Выделить преимущества и недостатки организации явки на работу локомотивных бригад.

Оборотом локомотивной бригады называется рабочее время, затраченное ею на обслуживание локомотива при проведении одной пары поездов.

Существует 4 способа обслуживания локомотивов локомотивными бригадами:

· сменный-когда локомотив обслуживается определенными сменными бригадами, назначаемые в поездку по мере окончания отдыха;

· прикрепленный-когда каждый локомотив обслуживается определенным числом, постоянно прикрепленных к нему бригад;

· комбинированный-когда каждый локомотив на части участка обслуживается прикрепленными бригадами, на другой части сменными;

· турный-когда локомотив обслуживается несколькими закрепленными за ним бригадами, из которых 2 находятся в поездке, а остальные на отдыхе по месту жительства.

Важным элементов является организация явки на работу локомотивных бригад.

Способ явки на работу:

· по вызову;

· по именному расписанию;

· по наряду.

Недостатком явки на работу по вызову является то, что локомотивная бригада не може тпланировать своим свободным временем после поездки.

Самым удобным способом является работа по именному расписанию т.к локомотивной бригаде на длительный период, распланировано время работы и отдыха.

Продолжительность рабочей недели составляет 40 ч, непрерывной работы-8ч, в некоторых случаях-12ч.

Для локомотивных бригад применяется суммарно-помесячное нормирование и учет выработки рабочих часов.

Для бригад, обслуживаемых маневровые, вывозные и хозяйственные локомотивы, установлено круглосуточное сменное дежурство.

Рабочим временем бригады считается время от момента явки к месту постоянной работы до сдачи локомотива.

24.Дать определение оборота локомотива.Привести схему оборота локомотива.Показать расчет оборота локомотива в общем виде.Проанализировать влияние оборота локомотива на показатели его использования.

Одним и з качественных показателей использования локомотива является оборот локомотива.Оборот-время, необходимое для обслуживания локомотивом одной пары поездов.

 


Тоб =tп/ + tоб + tп// +tосн.

где tп/ + tп// - суммарное время хода по участкам, ч;

tоб - время нахождения локомотива в пунктах оборота, ч;

tосн - время нахождения локомотива на станции основного депо, ч.

 

ʘ л=2L/Vуч +tоб+tосн +tсм.бр.

 

Оборот локомотива влияет на следующие показатели его использования:

  • среднесуточный пробег;
  • производительность;
  • потребный парк

Чем меньше оборот локомотива, тем выше среднесуточный пробег и производительность и меньше потребный парк.

 

Указать как подразделяются пробеги локомотивов.Охарактеризовать виды пробегов локомотивов.Привести формулы расчета.Сделать вывод, как повлияют пробеги локомотивов на их производительность.

Пробеги локомотивов делятся на линейный и условный.

Линейный пробег делится:

-во главе поезда;

-вспомогательный

Вспомогательный-пробег локомотива при двойной тяге, при подталкивании, одиночное следование локомотива.

Условный пробег учитывают при маневровой работе и других видах вспомогательных работ.

Один час маневровой работы приравнивается к 5 км пробега.

Общий пробег локомотива:

∑ MS=∑ NL+∑ MS всп

Где:

∑ NL-поездной пробег,

∑ MS- вспомогательный пробега

Вспомогательный пробег уменьшает производительность локомотива и увеличивает потребный парк.

 

Перечислить основные качественные показатели использования локомотивов.Дать определение основным показателям использования локомотивов.Привести формулы расчета.ПРоанализировать их взаимозависимость.

Основными качественными показателями являются:

  • среднесуточный пробег;
  • производительность;
  • оборот локомотива.

Среднесуточный пробег-это среднее расстояние, которое проходит локомотив за сутки.

Производительность-это тоннокилометровая работа брутто, приходящаяся на один локомотив эксплуатируемого парка за сутки.

Оборот локомотива- время, необходимое для обслуживания локомотивом одной пары поездов.

Sл=∑ MS/Mэ(км/сут)(среднесуточный пробег локомотива)

Wл=∑ PL/Mэ, (m*км бр/лок*сут)(производительность);

ʘ л=2L/Vуч +tоб+tосн +tсм.бр.(оборот локомотива)

Чем меньше оборот локомотива, тем выше среднесуточный пробег и производительность и меньше потребный парк.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.