Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V2: Былины






I: {{33}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Термин «русский героический эпос» относится к жанру

-: сказка

-: песни

+: былины

-: баллада

 

I: {{34}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Былинный герой обладал способностью к превращению – это:

+: Волх Всеславьевич

-: Дунай

-: Микула Селянинович

-: Михайло Потых

-: Святогор

 

I: {{35}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Основные задачи былин – это:

-: описать подвиги богатырей;

-: дать документальное свидетельство об исторических событиях;

+: возвеличить, прославить Русь;

-: описать предметы быта, которыми пользовались на Руси.

I: {{36}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Образ Киевского цикла былин является служебным и собирательным – это:

-: Алеша Попович

-: Добрыня Никитич

-: Илья Муромец

-: Калин-царь

+: Князь Владимир

 

I: {{37}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Былинный герой получил статус бунтаря – это:

+: Василий Буслаев

-: Добрыня Никитич

-: Михайло Потых

-: Садко

-: Святогор

 

I: {{38}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Былинный герой попадает в ирреальное царство антагониста – это:

-: Алеша Попович

-: Василий Буслаев

-: Волх Всеславьевич

-: Добрыня Никитич

+: Садко

 

I: {{39}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Семантика имени былинного героя сопряжена с метаморфизмом – это:

+: Волх Всеславьевич

-: Дунай

-: Михайло Потых

-: Садко

-: Святогор

 

I: {{40}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Былинный герой не верил «ни в сон, ни в чох, ни в птичий грай»:

-: Алеша Попович

-: Добрыня Никитич

+: Василий Буслаев

-: Дюк Степанович

-: Илья Муромец

 

I: {{41}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Былинный герой обезоружен и пленен – это:

-: Василий Буслаев

-: Дунай

+: Илья Муромец

-: Михайло Потых

-: Садко

 

I: {{42}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Былинный герой был франтом (щеголем, щапом) – это:

-: Алеша Попович

-: Добрыня Никитич

-: Василий Буслаев

+: Дюк Степанович

-: Илья Муромец

I: {{43}} ТЗ – 1.2. К=А; Т=60

S: Место возникновения первых былин:

+: Киевская Русь

-: Москва

-: Великий Новгород

-: Нижний Новгород

 

I: {{44}} ТЗ-1.2. К=А; Т=60

S: Время возникновения первых былин (сколько тысяч лет назад):

-: более трех

-: полторы

+: более тысячи

-: менее тысячи

 

I: {{45}} ТЗ-1.2. К=А; Т=60

S: Героями былин являются:

-: простые люди

+: могучие богатыри

-: вымышленные герои

-: чаще – лица женского пола

 

I: {{46}} ТЗ-1.2. К=А; Т=60

S: Былины исполняли:

+: народные поэты – певцы-сказители

-: хор, состоящий из мужчин

-: сказители

-: царедворцы

 

I: {{47}} ТЗ-1.2. К=А; Т=60

S: Важная часть былины «Тут Илье и славу поют:

-: зачин

-: основная часть

+: концовка

-: присказка

I: {{48}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Былина обычно начинается с

-: эпилога

-: экспозиции

+: зачина

-: описания пейзажа

 

I: {{49}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Вольга и Микула Селянинович отправляются в путь дорогу с целью:

-: мир посмотреть

-: на войну

+: за данью

-: в гости к князю Владимиру

 

I: {{50}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Трудолюбие, мастерство, доброта, чувство собственного достоинства отличают былинного богатыря:

-: Вольгу

-: Садко

+: Микулу

-: Алешу Поповича

 

I: {{51}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Приходится Вольга Святославович князю Владимиру:

-: сыном

-: братом

-: племянником

+: другом

 

I: {{52}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Былины создавались в исторический период:

-: V – VIII вв

-: XI – XV вв

+: IX – XIII вв

-: XIV – XVII вв

 

I: {{53}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Действие былин часто замедляется с целью:

-: более глубокого раскрытия образа богатырей

-: создание более дружественной обстановки среди слушателей

-: описание природы

+: это являлось традиционной особенностью былин

 

I: {{54}} ТЗ 1.2. КТ = A; Т =;

S: Для былин характерна:

+: гипербола

-: иносказание

-: нравоучение

-: аллегория

 

V2: Сказки

 

I: {{55}} ТЗ-1.3. К=А; Т=60

S: Возник научный интерес к сказкам во времена - это:

-: XVII

+: XVIII

-: XIX

-: ХХ

I: {{56}} ТЗ-1.3. К=А; Т=60

S: Характерна кумулятивная (цепочная) структура для сказок:

+: сказкам о животных

-: волшебным

-: бытовым

-: сатирическим

 

I: {{57}} ТЗ-1.3. К=А; Т=60

S: «Встали все вместе жить, поживать…; Свадьбу сыграли, долго пировали…» – это:

-: присказка

-: зачин

+: концовка

-: сюжетный переход

 

I: {{58}} ТЗ 1.3. К=А; Т=60

S: К какому типу героинь относится Марья Моревна:

+: женщина-воительница, богатырица, сильно могучая королева

-: мудрая дева, писаная красавица

-: скромная и трудолюбивая сирота

-: обиженная судьбой падчерица

I: {{59}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Вид сказок восходит к тотемному мифу – это:

-: авантюрные

-: бытовые

-: волшебные

-: новеллистические

+: сказки о животных

 

I: {{60}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Сказку можно причислить к типу кумулятивных – это:

+: «Колобок»

-: «Лиса и Тетерев»

-: «Марья Моревна»

-: «Медведь на липовой ноге»

-: «Перышко Финиста – ясна сокола»

 

I: {{61}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Разновидность сказки позднейшего происхождения:

+: авантюрная

-: бытовая

-: волшебная

-: о животных

-: новеллистическая

 

I: {{62}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Экспозицию сказки в народе называли:

-: завязка

-: запев

+: зачин

-: исход

-: преамбула

 

I: {{63}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Главным героем сказок был поп – это:

-: авантюрных

+: антиклерикальных

-: волшебных

-: сказок о животных

-: новеллистических

I: {{64}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Жанр содержит установку на вымысел – это:

-: бывальщина

-: былина

-: быличка

-: предание

+: сказка

I: {{65}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Творец сказок:

-: писатель-сказочник

-: летописец

-: древний певец Баян

+: народ

 

I: {{66}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Художественный прием наиболее часто используется в сказках – это:

-: рифма

+: постоянный эпитет

-: сравнение

-: монолог

 

I: {{67}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Сказки волшебные – это:

-: Лисичка-сестричка и волк

-: Лиса, заяц и петух

+: Морозко

+: Царевна-Лягушка

 

I: {{68}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Сказки делятся на виды:

-: приключенческие

-: исторические

-: биографические

+: социально-бытовые

 

I: {{69}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Русская народная сказка – это:

-: остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием

-: историческая повесть

+: жанр устного народного творчества

-: легенда

 

I: {{70}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: В сказках используются волшебные предметы:

-: рушник

-: свеча

-: книга

+: меч-кладенец

 

I: {{71}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Художественные приемы наиболее часто используются в сказках – это:

-: рифма

+: постоянный эпитет

-: сравнение

-: монолог

 

I: {{72}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Композиционная часть сказки называется:

«Стали жить - поживать

и добра наживать»

-: эпилог

+: концовка

-: развязка

-: кумуляция

 

I: {{73}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Часть сказки, приведенная ниже, называется:

«Давным-давно при царе Горохе…»

-: зачин

+: присказка

-: пролог

-: запев

-: исход

 

I: {{74}} ТЗ 1.3. КТ = A; Т =;

S: Русская народная сказка – это:

-: остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием

-: историческая повесть

+: жанр устного народного творчества

-: легенда

 

V2: Детская литература XV-XVIII в.

I: {{75}} ТЗ 1.4. КТ = A; Т =;

S: Сформировалась фольклористика во времена:

-: XII в.

-: XVII в.

-: XVIII в.

+: XIX в.

-: XX в.

I: {{76}} ТЗ-1.4. К=А; Т=60

S: «Азбука» И. Федорова увидела свет (указать год):

+: 1574

-: 1576

-: 1578

-: 1580

 

I: {{77}} ТЗ-1.4. К=А; Т=60

S: Д. Герасимов перевел и переработал для детей:

+: «Донатус»

-: «Сказание о седми свободных мудростях»

-: «Первое учение отрокам»

-: «Письмовник»

 

I: {{78}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: Первым русским детским писателем был:

-: Савватий

-: Дмитрий Герасимов

+: Карион Истомин

-: Андрей Болотов

 

I: {{79}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: Первый в России детский журнал

-: «Новая библиотека для воспитания»

+: «Детское чтение для сердца и разума»

-: «Новое детское чтение»

-: «Северное сияние»

 

I: {{80}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: Азбука, созданная «ради скорого младенческого научения» создана и напечатана в

-: Москве

-: Санкт-Петербурге

+: Львове

-: Киеве

 

I: {{81}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: Азбука, созданная «ради скорого младенческого научения» создана и напечатана

-: Карионом Истоминым

-: Дмитриевым Герасимовым

+: Иваном Федоровым

-: Василием Бурцовым

 

I: {{82}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: Азбука, созданная «ради скорого младенческого научения» создана и напечатана в

+: 1574 г.

-: 1634

-: 1650

-: 1785

 

I: {{83}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: Басни И.А. Крылова написаны размером – это:

-: хорей

-: анапест

+: разностопный ямб

-: дактиль

 

I: {{84}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: Детский журнал, который издавался в России в первые годы Советской власти

-: «Друг юношества и всяких лет»

-: «Новое детское чтение»

+: «Северное сияние»

-: «Для юношества»

 

I: {{85}} ТЗ-1.4. К=А; Т=60

S: Первым детским поэтом был:

+: Савватий

-: Симеон Полоцкий

-: Карион Истомин

-: Дм. Герасимов

 

I: {{86}} ТЗ-1.4 К=А; Т=60

S: М. Ломоносов назовет эту книгу «вратами своей учености»:

-: «Домострой»

+: «Псалтырь рифмованный»

-: «Юности честное зерцало»

-: «Лицевой букварь»

 

I: {{87}} ТЗ-1.4 К=А; Т=60

S: Дело Симеона Полоцкого-писателя, богослова, просветителя и педагога - продолжил поэт и просветитель:

-: Савватий

-: Михаил Ломоносов

+: Карион Истомин

-: Дмитрий Герасимов

 

I: {{88}} ТЗ-1.4 К=А; Т=60

S: Самая известная светская книга петровского времени:

+: «Юности честное зерцало»

-: «Краткая русская история»

-: «Первое учение отрокам»

-: «Букварь» В. Бурцева

 

I: {{89}} ТЗ 1.4 К=В; Т=120

S: Большую роль в развитии детской литературы сыграл:

-: М. Ломоносов

-: В. Бурцев

+: Н. Новиков

-: Н. Карамзин

 

I: {{90}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: Первая книга энциклопедического характера «Российская универсальная грамматика» («Письмовник»)создана:

-: Н. Новиковым

-: А. Болотовым

+: Н. Кургановым

-: М. Ломоносовым

 

I: {{91}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: Организация первого в России журнала для детей принадлежит:

+: Н. Новикову

-: Н. Карамзину

-: М. Ломоносову

-: А. Болотову

I: {{92}} ТЗ 1.4. КТ = A; Т =;

S: Жанры были излюбленными у классицистов – это:

+: Ода, трагедия, высокая комедия

-: повесть, рассказ, роман

-: элегия, мадригал, лирическая миниатюра

-: басня, сказка, притча

I: {{93}} ТЗ 1.4. КТ = A; Т =;

S: Подражания античным образцам требовала эстетика:

+: классицизма

-: сентиментализма

-: романтизма

-: критического реализма

I: {{94}} ТЗ 1.4. КТ = A; Т =;

S: Представителем классицизма в русской литературе был:

-: Н.М. Карамзин

-: К.Н. Батюшков

+: Д.И. Фонвизин

-: В.А. Жуковский

 

I: {{95}} ТЗ 1.4. КТ = A; Т =;

S: Приведенный ниже жанр относятся к эпохе классицизма – это:

-: элегия

-: баллада

+: ода

-: дума

I: {{96}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: Первый в России журнал для детей назывался:

-: «Московские ведомости для детей»

+: «Детское чтение для сердца и разума»

-: «Письмовник»

-: «Чиж»

I: {{97}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: Советы молодым, касающиеся того, как они должны вести себя в обществе:

«Чистая девица должна не токмо чистое тело иметь и честь свою хранить, но должна и чистое и целомудренное лицо, очи, уши и сердце иметь»

«Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже»

«Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего…»

даны в книге:

-: «Домострое»

-: «Начальное учение человеком, хотящим разумети божественного писания»

-: «Лицевом букваре»

-: «Зерцале»

 

I: {{98}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: Первый в России детский писатель:

-: Дмитрий Герасимов

+: Карион Истомин

-: Василий Бурцев

-: Николай Карамзин

 

I: {{99}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: Книга «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» напечатана в:

-: 1650 г.

+: 1717 г.

-: 1812 г.

-: 1574

I: {{100}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: Глава русского сентиментализма - это:

+: Н. Карамзин

-: В. Жуковский

-: И. Крылов

-: М. Ломоносов

I: {{101}} ТЗ 1.4. К=А; Т=60

S: «Отцом» русского романтизма называют:

-: М. Лермонтова

-: А. Фета

+: В. Жуковского

-: Д. Бедного

V1: Детская литература XIX века






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.