Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. 3 Цит. по.: Маслин М. А. Русская идея






1 Цит. по: Richard Pipes. Russia under the Old Regime. Scribner's, 1974. P. 84.

2 См., напр: Косолапов Н. Россия: в чем все-таки суть исторического выбора//Ми-
ровая экономика и международные отношения. № 10. 1994. С. 15.

3 Цит. по.: Маслин М. А. Русская идея. М.: Республика, 1992. С. 6—7.

4 Paul Kennedy. The Rise and Fall of the Great Powers: Economic Change and Military
Conflict from 1500-2000. Random House, 1987. P.195

5 Francis Henry Skrine. The Expansion of Russia. Cambridge University Press, 1915. P. 1.

6 На/ford J. Mackinder. The Geographical Pivot of History // Geographical Journal.
April 1904. Vol. 23. No 4. P. 421-437.

7 См. напр.: A Survey of Russia // Economist. July 12, 1997. P. S11.

8 Цит. по: Междометия // Итоги. № 30. 2002, 31 июля. С.8.

9 William Moul. Measuring the «Balance of Power: A Look at Some Numbers» //
Review of International Studies. 1989. No 15. P. 111-116.

10 William Fuller. Strategy and Power in Russia: 1600-1914. Free Press, 1992. P. 278.

11 Konstantin Pleshakov. The Tsar's Last Armada: The Epic Journey to the Battle of
Tsushima. Basic Books, 2002.

12 См. всестороннее исследование Фаллером эволюции стратегической желез­
ной дороги в России (Strategy and Power in Russia. P. 440). Орландо Файджес
отмечает, что во время Первой мировой войны российские военные поезда не
были в состоянии преодолевать в день более 200 миль и использовались по
большей части для перевозки лошадей и фуража для кавалерии, а не пехоты.
См.: Orlando Figes. A People's Tragedy: The Russian Revolution: 1891 — 1924.
Penguin Books, 1996. P. 261.

13 Wolf von Schierbrand. Russia: Her Strength and Weekness: A Study of the Present
Conditions of the Russian Empire, with an Analysis of Its Resources and a Forecast of
Its Future. G. P. Putnam's Sons, 1904. P. 48.

14 Dwight H. Perkins and Moshe Syrquin. Large Countries: The Influence of Size //
Handbook of Development Economics / H. Chenery and T. N. Srinivasan (eds.). Vol. 2.
Elsevier Science, 1988. P. 1695. К сказанному кое-кто мог бы, однако, и доба­
вить, что некоторые из наиболее ценных природных ресурсов чаще всего находят
в отдаленных местах. Их наличие, похоже, является неотъемлемой частью гео-


Примечания

графических свойств, которые делают регионы менее всего пригодными для за­селения людьми — пустыни, горы и так далее. Следовательно, пространство и расстояние остаются теми факторами, которые подлежат преодолению в эконо­мическом плане.

15 James M. Vance Jr. The Merchant's World: The Geography of Wholesaling. Printice-
Hall, 1970.

16 См. табл. D 75-84: Gainful Workers, by Age, Sex, and Farm-Nonfarm Occupations:
1820 to 1930 // Historical Statistics of the Unated States: Colonial Times to 1970:
Part 1. U.S. Census Bureau, 1975.

17 См.: Richard Florida. Bohemia and Economic Geography // Journal of Economic
Geography. January 2002. Vol. 2. No 1. P. 55—71. Этот тезис в доступной форме
представлен в кн.: Richard Florida. The Rise of Creative Class. Basic Books, 2002.

18 Jared Diamond. Guns, Germs, and Steel: The Fates of Human Societies.
W. W. Norton, 1999.

19 См.: Antonio Ciccone and Robert £ Hall. Productivity and the Density of Economic
Activity // American Economic Review. March 1996. P. 55.

20 Ibid. P. 54-70.

21 Ibid. P. 64.

22 Факты, представленные в работе: Tertius Chand/err and Herald Fox. 3000 Years
of Urban Growth. Academic Press. P. 19.

23 В одной из недавних статей отмечается, что «закон Зипфа для городов являет­
ся одним из самых заметных эмпирических фактов в экономике, если не во всех
социальных науках в целом». Xavier Gabaix. Zipf's Law for Cities: An Explanation
// Quarterly Journal of Economics. August 1999. Vol. 114. P. 739-767.

u Закон Зипфа, названный в честь Джорджа Зипфа, являет собой пример бес­спорного правила. Бесспорные правила повсеместно распространены в природе и довольно обыденное явление еще и в экономике.

25 Наш коллега по Институту Брукингса Роберт Экстелл представил наиболее убе­
дительное доказательство того, что закон Зипфа — естественный экономический
феномен. См.: Robert L Axtell and Richard Florida. Emergent Cities: A Microeco-
nomic Explanation of Zipf's Law. Brookings, 2000; Robert L. Axtell. Zipf Distribution
of U.S. Firm Sizes // Science. 7 September 2001. Vol. 293. P. 1818-1820. Заметим,
что, хотя сбой в применимости закона Зипфа к распределению по размерам горо­
дов страны может означать, что длительное время там работали нерыночные си­
лы, обратное утверждение не верно. Распределение городских размеров по Зип-
фу не означает верховенства рыночных сил. В конце концов, города могли быть
спланированы и распределены по Зипфу (хотя, конечно же, этого не было сдела­
но) плановым заданием при использовании командно-административных методов.
Так что рынок — это достаточное, но не необходимое условие распределения раз­
меров городов по Зипфу.

26 Timothy R. Gulden and Ross A. Hammond. An Agent-based Model of City-size
Distribution. Working Paper, Center on Social and Economic Dynamics, Brookings,
2003.


Фиона Хилл, Клиффорд Гэдди. Сибирское бремя ______________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.