Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сенсорная алалия






 

Этиология (см. моторная алалия).

Локализация — височная доля (верхнее височная извилина — петля Гешля) зоны Вернике.

Механизм — клетки прекратили свое развитие на стадии нейробластов.
Основной симптом — частичное понимание или недопонимание речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора, что возникает при преимущественном поражении височной доли доминантного полушария. Это приводит к недостаточному анализу и синтезу звуковых раздражителей, поступающих в кору головного мозга, как следствие этого не формируется связь между звуковым образом и обозначаемым им предметом.

При отсутствии или недостаточности понимания всегда ставится вопрос о состоянии слуха? Сенсорные алалики в подавляющем большинстве случаев имеют! Снижение тонального (физического) слуха, но оно не так тяжело и серьезно, чтобы помешать пониманию речи. (Н.Н. Трауготт, И.К. Самойлова, М.И. Кайданова «Нарушение слуха при сенсорной алалии», 1975 г.). По мнению исследователей, если и есть снижение слуха, то оно не является ведущим в картине речевого недоразвития. Неполноценность восприятия объясняется не снижением слуха, а специфическим состоянием коры головного мозга.

Объективная проверка слуха на аудиометре (аудиограмма снимается до 8 раз).
Субъективная проверять слух речью (педагог, родители):
- выкладывать картинки, ребенку закрыть ухо (можно ватой и вазелином), а слушать другим. Ребенок должен повторить слова. Затем уши «поменять».
- Педагог стоит на расстоянии (S = 6-8 м) или стоять спиной к спине ребенка, голос средней громкости. Проверка слуха у сенсорных алаликов трудна, поэтому слух проверяют несколько раз (до 8-10 аудиограмм).

При нормальном развитии понимание начинается с того, что происходит различение воспринимаемых слов, их узнавание, при этом вырабатывается нервные связи, благодаря которым разные буквосочетания связываются в слова. Звуки произносятся и воспринимаются в слове в определенном порядке. Между звучанием и значением устанавливаются связи, вырабатывается система связей. Постепенно возникают и закрепляются ассоциации звуковых комплексов со зрительными, осязательными и другими ощущениями.

При сенсорной же алалии связь между словом и предметом (действием), который он обозначает, не формируется — это замыкательная акупатия. Неполноценность слуха при сенсорной алалии исследователи объясняют обширностью очага недоразвитых или пораженных клеток коры головного мозга, отсутствием узко локализованного характера поражения в детском мозгу.

Слабослышащий Сенсорный алалик
1. Показатели слуха. У слабослышащего стабильный порог (уровень) восприятия. За исключением тех случаев, когда резко теряется слух. 1. Мерцающее непостоянство слуховой функции. С утра понимание лучше, а вечером хуже (может быть наоборот, т.к. после сна еще торможение, а затем врабатывается).
2. Если говорить громче, то понимание улучшится. С аппаратом аналогично. 2. Если говорить громче, то понимание ухудшится, так как включается охранительное торможение.
3.Голос. Приглушенный 3. Громкий, нормальный.
4. Более контакты. 4. Есть гиперакузия — это повышенная слуховая чувствительность к звукам, которые безразличны для окружающих (шорох бумаги, капающая вода). Здоровые люди слышат такие звуки, но относятся к ним индифферентно, не реагируют на них, за исключением психической дискофортности, нервозности, утомления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.