Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопедическая работа при сенсорной алалии






 

1. Работа по восприятию, мышлению, вниманию, выработке работоспособности с использованием пирамидок, геометрического материала, пособий (доска Сигена, узоры из спичек).

2. Развитие мелкой моторики (учат линовать, обводить и т.д.), при этом с речью не обращаются, т.к. у ребенка нарушено понимание.

3. Когда есть достаточное внимание, можно говорить о том, игра переходит к работе над слуховым вниманием.

Т.е. сначала развитие общего внимания, а затем — слухового.

Развитие слухового восприятия:

1. Выработка дифференциации звуковых, шумовых рядов неречевого характера.
! Не брать свистящие игрушки, не использовать хлопки, не стучать ногами.
А) Звуки далекие и непохожие.
Б) Постоянно увеличивать, разнообразить звуковые, шумовые ряды, дополнять новыми звуками. Каждый новый звук добавляется к 2-м усвоенным или исключается звук хорошо узнаваемый.
Все придется делать жестами.

Эта работа как акустическая зарядка нужна всем детям с фонематической недостаточностью (2-3 сигнала).

2. Постоянно к этому ряду добавляется 1 речевой звук. Ребенок должен различать эти звуки (кроме тяжелых имбицилов).

Первый звук должен быть ярким (гласный или «Р»). Звук нужно связать с конкретным предметом (Н-р, «Р» с тигром). Не называть слово, а показывать на картинку. Нужно брать только одно обозначение (или тигр, или самолет).

3. Вводим буквенное изображение:
- нарисуем на табличке «Р»,
- или с одной стороны «Р», а с другой «тигра».
Устанавливается связь фонемы, артикулемы и графемы.

4. Берется следующий звук, н-р, «С» (насос).
Дифференцировать «Р» и «С» по форме, по цвету, по величине, по размеру.
Раннее введение буквы - хороший показатель динамики прогноза. Если плохо понимает, но хорошо запоминает буквы, то обозначается перспектива в работе.

5. Слог — ассоциативная связь слога со словом (мяч — оп, бух, с имитацией действия). Слог должен быть написан на карточке и приложен к мячу.
Затем показать карточки «Р», «С», «БАХ» и ребенок должен соотносить с картинками с «тигра», «насоса», «мяча».
Допустимо глобальное, целостное чтение по картинкам. Интонация будет ведущей.

6. Дифференциация слов.
Первые слова должны быть далекими по структуре, по значению, по семантике и т.д. (Н-р, «мак» и «табуретка»). Можно интонировать, произносить по слогам.
// -но ведется работа над стандартизированными инструкциями, которые учат понимать (составляют логопед и родители).

Инструкции должны быть бытового характера:
А) Сказать: «Открой дверь!»
Б) Если не понимает, то идти и открывать дверь, выполнять действие и т.д. несколько раз, пока ребенок не повторит действие, которое показывают и называют ему.
В) Табличка «Открой дверь»
Г) Повторять на каждом занятии до автоматизма. Не включать другие слова, т.е. только стандартизировано «Открой дверь»
И т.д. наполняется пассивный словарь стандартизированными инструкциями. Дети понимают несколько стандартизированных инструкций. Логопед и родители договариваются об этих стандартизированных инструкциях (1 форма).
//-но ведется работа с физическими упражнениями, сопряженными с проговариванием. Заучиваются движения со словами, с карточкой.

7. Логические цепочки (Предложение).
А) Стандартизировано: «Будем мыть».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.