Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Дополнительные задачи. 3.1. Объясните влияние электронодонорных и электроноакцепторных заместителей в углеводородном остатке уксусной кислоты на изменение кислотности






    3.1. Объясните влияние электронодонорных и электроноакцепторных заместителей в углеводородном остатке уксусной кислоты на изменение кислотности. Приведите примеры таких кислот и сравните их способность к реакции этерификации.

    3.2. В чем причина более кислого характера фенольного гидроксила по сравнению со спиртовым?

    3.3. Сравните влияние о-, м-, п - нитрогрупп на диссоциацию нитрофенолов.

    3.4. Как распределена электронная плотность в молекуле кротоновой кислоты?

    3.5. Покажите, как меняется электронная плотность в молекуле сульфосалициловой кислоты.

    3.6. Каково строение аниона кроконовой кислоты

    ?

    Напишите все предельные структуры моно - и дианиона и сделайте заключение относительно первой и второй констант диссоциации кислоты.

    3.7. Расположите группы в порядке возрастания величины указанного эффекта:

     

    3.8. Укажите, какое соединение из перечисленных имеет больший дипольный момент:

    а) пропионовая кислота; ацетамид;

    б) цис-1-хлор-2-этен; транс-1-хлор-2-этен;

    в) метилвинилкетон; пентен-3-он-2

    Семинар 5. Строение и реакционная
    способность алканов и циклоалканов

     

    ПРОГРАММА

    Пространственное строение и гибридизация электронных орбиталей углерода алканов. Стереоизомерия. Проекционные формулы стереоизомеров. Количественные характеристики ковалентной связи в алканах (энергия, длина, порядок, валентный угол, дипольный момент). Пространственное строение и гибридизация электронных орбиталей атомов О и N в кислород- и азотсодержащих производных алканов (амины, спирты, простые эфиры, соли аминов).

    Гомолитический разрыв связи как основа химических свойств алканов. Реакции галогенирования, нитрования, сульфирования, сульфохлорирования, крекинг алканов.

    Пространственное строение и гибридизация электронных орбиталей углерода в циклоалканах. Стереоизомерия.

    Сравнительная характеристика прочности цикла и химических свойств циклоалканов в зависимости от числа атомов углерода в цикле. Сравнение химических свойств алканов и циклоалканов. Реакции с разрывом цикла, замещения. Изомеризация циклов.

     

    Общие вопросы

    1.1. Какие органические соединения относятся к алканам?

    1.2. Что общего, и какие различия в строении алканов и циклоалканов?

    1.3. Какие можно привести доказательства тетраэдрической структуры молекулы метана?

    1.4. Какова реакционная способность алканов? Назовите характерные реакции.

    1.5. Дайте определения понятиям: гомолитический разрыв связи, свободный радикал, реакции радикального замещения.

    1.6. Назовите стадии свободнорадикальной цепной реакции.

    1.7. Почему ультрафиолетовый свет вызывает гомолитическое расщепление молекулы газообразного галогена с образованием радикалов?

    1.8. Объясните роль нагревания или освещения ультрафиолетовым светом в ходе радикальной реакции.

    1.9. Что такое ингибитор? Его влияние на ход радикальной реакции.

    1.10. Объясните факт образования многообразия продуктов в процессе радикальной реакции.

    1.11. Что такое селективность? Её связь с реакционной способностью.

    1.12. Какие факторы влияют на реакционную способность первичных, вторичных и третичных атомов водорода в реакциях радикального замещения?

    1.13. Существует ли связь между легкостью образования свободного радикала и его устойчивостью?

    1.14. Какой процесс называют крекингом алканов? Какими превращениями алканов сопровождается крекинг?

    1.15. Опишите в общем виде связь химических свойств циклических углеводородов с величиной цикла. В чём причина различной реакционной способности циклоалканов?

    1.16. Объясните, почему переход циклической молекулы в изогнутую форму делает молекулу более устойчивой. Имеются ли в этих молекулах угловые напряжения? Торсионные напряжения?

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.