Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иерархическая структура образа






Сложные умственные образы обычно состоят из частей, каждая из которых редставляет собой фрагмент целой структуры.(рисунок, а) Рид предъявлял испытуемым такие формы и просил чтобы они удерживали образы этих форм в сознании. Форма удалялась и испытуемым предъявлялись части формы (б, в). Испытуемые могли идентифицировать форму б как часть формы а в 65% случаев, а форму в – только в 10% случаев. Причина этого различия в том что образ формы а у испытуемых состоял из частей типа б, а не формы в.

Сложные образы могут быть сформированы из иерархии единиц. (рисунок) Фигуру можно рассматривать как составленную из 2х фигур песочных часов, которые образованы двумя треугольниками. Кроме того, образы самих треугольников состоят из единиц – линий. Для обозначения репреентации знания, подобной этому треугольнику, в когн. Пси. Часто используется термин чанк (англ – chunk- кусок) на одном уровне чанк объединяет в себе множество простых единиц. На другом уровне это основная единица в большой структуре. Испытуемые, которые имели такую иерархическую репрезентацию этой фигуры, были способны быстро распознать рисунок б, потому что это меньший чанк их образа.

Т.о. зрит образы организованы иерархически при этом в больших частях образа (чанках), выделяются меньшие части.

Когнитивные карты
другая важная функция зрит воображения состоит о оценке пространственной структуры нашего окружения. Наши вооборажаемые репрезентации мира часто называют когнитивными картами. В случае когнитивных карт связь м\у воображением и действием особенно очевидна. Мы часто воображаем нашу окр среду, когда планируем, как мы доберемся из одного места в др.

Имеются докозат-ва, что по мере развития детей их когнитив. Карты изменяются от того, что называется картами маршрута до топографических карт. Взрослые часто обнаруживают ту же последовательность в изучении новой обл-ти. Карта маршрута- дорожка указывающая определенные места, но не содержащая никакой двухмерной инф-ии. Так если ваше дорожка из пункта 1 в пункт 2 заблокирована, вы не будете иметь никакого представления о том, где находится пункт 2, и поэтому не сможете найти обходный путь. К тому же, если вы знаете 2 маршрута из одного исходного пункта вы не будете иметь никакого понятия о том образуют ли эти маршруты угол 90градусов или угол 120 градусов относит-но друг друга. Топографическая карта напротив содержит эту информацию.
С опытом репрезентации нашей окр среды типа карт маршрута развиваются в репрезентации типа типографических карт.

Элементов и измеряется точность воспроизведения испытуемыми этих элементов. В таком исследовании отмечается поразительное явление, кот. Называют передним якорением. Испытуемые намного лучше вспоминают первые эл-ты списка.

Чае, цифру 2. Испытуемые быстрее всего дают ответ на первую цифру и время затраченное на ответ, увеличивается к концу последовательности. Предполагалось что испытуемые отвечают на такие вопросы вспоминая список сначала и продвигаясь по нему вперед пока не дойдут до стимульной цифры и затем называют цифру следующую за ней.

Последовательно упорядоченная информация репрезентуется таким образом, что инф-я о первых эл-тах является наиболее доступной и мы можем последовательно перебирать инф-ю.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.