Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса






    Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

    К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

    речевая деятельность:

    аудирование:

    - понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

    - выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

    чтение:

    - владеть техникой чтения;

    - выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

    - разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

    - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

    - владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

    - прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

    - извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

    - правильно расставлять логические ударения, паузы;

    - выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

    говорение:

    - доказательно отвечать на вопросы учителя;

    - подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

    - создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

    - выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

    письмо:

    - подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

    - создавать письменные высказывания разных типов речи;

    - составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

    - определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

    - делить текст на абзацы;

    - писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

    - пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

    - выражать свое отношение к предмету речи;

    - находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

    - подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

    - использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная инфор­мация и др.);

    - исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

    фонетика и орфоэпия:

    - выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

    - различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

    - использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

    - находить в художественном тексте явления звукописи;

    - правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

    - работать с орфоэпическим словарем;

    графика:

    - правильно произносить названия букв русского алфавита;

    - свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

    - проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

    морфемика:

    - выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

    - подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

    - учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

    - пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

    - объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в ху­дожественных текстах;

    лексикология и фразеология:

    - объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

    - пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

    - распределять слова на тематические группы;

    - употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

    - различать прямое и переносное значение слов;

    - отличать омонимы от многозначных слов;

    - подбирать синонимы и антонимы;

    - выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

    - находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

    - владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

    - использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

    морфология:

    - различать части речи;

    - правильно указывать морфологические признаки;

    - уметь изменять части речи;

    орфография:

    - находить орфограммы в морфемах;

    - группировать слова по видам орфограмм;

    - владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

    - устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо­значения;

    - самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

    синтаксис и пунктуация:

    - выделять словосочетания в предложении;

    - определять главное и зависимое слово;

    - составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по за­данной схеме;

    - выделять основы предложений с двумя главными членами;

    - конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

    - характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепен­ных членов, количеству грамматических основ;

    - правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана выска­зывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

    - составлять простые и сложные предложения изученных видов;

    - опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

    - находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

    - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

    - устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

    - самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.