Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Основной курс






    Понятие о литературном языке (1ч).

    Литературный язык — основа русского нацио­нального языка. Нормы литературного языка (про­износительные (орфоэпические), морфологиче­ские, синтаксические, стилистические, орфографи­ческие, пунктуационные и др.).

     

    Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (17 ч)

    Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог.

    Правила переноса слов.

    Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.

    Выразительные средства фонетики.

    Понятие об орфограмме. Сильная и слабая пози­ция звука.

    Правописание безударных гласных в корне.

    Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные со­гласные. Шипящие согласные.

    Правописание парных звонких и глухих соглас­ных на конце и в середине слов перед согласными.

    Твердые и мягкие согласные звуки.

    Обозначение мягкости согласных на письме с по­мощью ъ.

    Значение букв я, ю, е, ё.

    Правописание разделительных ъ и ь.

    Правописание гласных после шипящих.

    Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.

    Правописание гласных и и ы после ц.

    Орфографический словарь.

    Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Ор­фоэпический словарь.

    Морфемика. Словообразование. Орфография (42 ч)

    Понятие о морфемике. Морфема — минималь­ная значимая единица языка. Основа слова и окон­чание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.

    Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

    Словообразование. Основные способы образова­ния слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.

    Элементы этимологического анализа слова.

    Выразительные средства морфемики и словооб­разования.

    Правописание сложных и сложносокращенных слов.

    Чередование звуков в корне слова.

    Правописание корней и приставок. Правописа­ние безударных гласных в корне слова.

    Правописание корней с чередованием гласных а — о.

    Правописание корней с чередованием гласных еи.

    Правописание согласных и гласных в пристав­ках.

    Правописание приставок, оканчивающихся на з(с).

    Правописание приставок роз- (рос)раз-(рас).

    Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

    Правописание приставок при- и пре-.

    Словообразовательные и этимологические слова­ри русского языка.

     

    Лексикология и фразеология (22 ч)

    Понятие о лексикологии. Лексикология как раз­дел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.

    Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.

    Однозначные и многозначные слова.

    Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.

    Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.

    Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антони­мов.

    Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.

    Старославянизмы. Их стилистические функции.

    Исконно русские и заимствованные слова. Ос­новные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.

    Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и ин­дивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.

    Нейтральные и стилистически окрашенные сло­на. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместнос­ти использования стилистически окрашенной лек­сики в различных ситуациях речевого общения.

    Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профес­сионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расши­рение сферы употребления жаргонизмов в разго­ворной речи.

    Фразеологизмы. Их отличие от свободных соче­таний слов. Особенности употребления фразеоло­гизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.

    Повторение (14 ч)

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.