Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






магистрантов






Практики студентов, обучающихся по образовательной программе подготовки магистров направления «Экономика», являются составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Практика – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Цели практик:

В области научно-исследовательской деятельности:

Ø закрепление и углубление теоретических знаний процессов и явлений, происходящих на микро- и макроуровне реальных экономик;

Ø разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

Ø подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

Ø сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

Ø организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

Ø разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере выполнения выпускной квалификационной работы магистранта (магистерской диссертации) профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

Ø знакомство с инновационной научно-исследовательской деятельностью организации (предприятия) в русле избранной темы диссертационного исследования.

В области проектно-экономической деятельности:

Ø подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

Ø подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

Ø подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

Ø составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

Ø разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

В области аналитической деятельности:

Ø разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

Ø поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

Ø проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

Ø прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

Ø выявлению аналогичных проблем в организациях других регионов страны, изучение зарубежного опыта.

 

В области организационно- управленческой деятельности:

Ø организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

Ø закрепление и углубление на практике навыков практической деятельности в экономических, финансовых, маркетинговых и аналитических службах организаций различных отраслей и форм собственности, органах государственной и муниципальной власти, академических и ведомственных научно-исследовательских организациях;

Ø закрепление и углубление навыков организации и проведения самостоятельной научно-исследовательской работы на базе предприятий, организаций, учреждений различного рода деятельности, формы собственности и отраслевой принадлежности экономической сферы;

Ø систематизация, изложение и публичная презентация результатов проведенных научно-исследовательских работ в соответствующей письменной и устной форме, в частности, при подготовке выпускной квалификационной работе магистранта (магистерской диссертации).

3.1. Кафедры, ведущие подготовку магистров, разрабатывают программу научно-исследовательской практики в зависимости от специфики реализуемой магистерской программы и в соответствии с нормативными документами Минобразования России и КемГУ по организации практик студентов высших учебных заведений РФ.

3.2. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Выбор места научно-исследовательской практики и содержания работ определяется необходимостью ознакомления студента с деятельностью предприятий, организаций, научных учреждений, осуществляющих работы и проводящих исследования по направлению избранной магистерской программы. Практика проводится в соответствие с рабочими программами практик магистрантов, утвержденных на кафедре и индивидуальным планом магистранта (раздел 3 Плана).

3.3. Руководство практикой по программе специализированной подготовки магистров осуществляет научный руководитель магистранта по согласованию с руководителем соответствующей магистерской программы.

3.4. Практика оценивается руководителем на основе отчета, составляемого студентом. Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной студентом работы.

3.5. Оценка по практике (дифференцированный зачет) заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении на стипендию в соответствующем семестре.

3.6. Магистранты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время или проходят практику в индивидуальном порядке.

3.7. Магистранты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением о магистратуре и порядке ликвидации академической задолженности в Кемеровском государственном университете.

3.8 Научно-исследовательская практика магистрантов, обучающихся по магистерским программам на экономическом факультете ЭФ КемГУ, в соответствии с утвержденными учебными планами, проводится во 2-м и 4-м семестрах. В зависимости от реализуемой магистерской программы и особенностей индивидуальной магистерской подготовки, период проведения научно-исследовательской практики может быть изменен в установленном порядке.

3.9 Производственная практика является неотъемлемой частью системы подготовки магистра. Цель практики – закрепление и углубление теоретической подготовки магистранта, приобретение им практических навыков и компетенций. Производственная практика – начало опыта профессиональной деятельности, получив который магистрант может оценить основные показатели деятельности организации, разработать направления и мероприятия по её улучшению. Производственная практика проводится во 2-м семестре.

3.10 Научно-производственная практика направлена на углубление и закрепление теоретических знаний, приобретенных на учебных занятиях, и получение навыков их применения в процессе подготовки научных работ.

Практика представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на профессиональную подготовку обучающихся в области науки и прикладных исследований, получение опыта самостоятельной практической работы в трудовых коллективах организаций. Научно-производственная практика проводится в 3-м семестре.

3.11 Педагогическая практика студентов, обучающихся по образовательной программе подготовки магистров, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Цель педагогической практики:

• формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы;

• овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

Педагогическая практика магистрантов, обучающихся по магистерским программам на экономическом факультете КемГУ, в соответствии с утвержденными учебными планами, проводится в 3-м семестре. В зависимости от реализуемой магистерской программы и особенностей индивидуальной магистерской подготовки, период проведения научно-педагогической практики может быть изменен в установленном порядке, а в случае получения магистрантом дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы», педагогическая практика, по согласованию с руководителем магистерской программы и научным руководителем, может быть заменена другими видами практик (научно-исследовательской, управленческой).

Студенты магистратуры проходят педагогическую практику только в высших учебных заведениях. Практика проводится в соответствие с индивидуальной программой, составленной студентом совместно с научным руководителем.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Андреев Г. И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности / Г. И. Андреев, С. А. Смирнов, В. А. Тихомиров. – М.: Финансы и статистика, 2004. (https://www.twirpx.com/file/9939)

2. Баранов Б. А. Основы научных исследований: учеб. пособие для студентов вузов / Б. А. Баранов, Н. А. Акимова, А. Ю. Соколов. – М.: Изд-во РЭА им. Плеханова, 2007.

3. Баскаков А. Я. Методология научного исследования / А. Я. Баскаков, Н. В. Туленков. – Киев, 2004. (https://www.twirpx.com/file/28783)

4. Кузнецов И. Н. Научное исследование. Методика проведения и оформления / И. Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2006. (https://www.twirpx.com/file/54020)

5. Лукашевич В. К. Основы методологии научных исследований: учеб. пособие для студентов вузов / В. К. Лукашевич. – Минск: ООО «Элайда», 2001. (https://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181232310-osnovy-metodologii-nauchnyx-issledovanij.html)

6. Орехов А.М. Методы экономических исследований: учеб. пособие. –М.: РУДН, 2010.– 250 с.

 

 

Дополнительная литература:

1. Блауг Марк. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют. Пер. с англ. / Науч. ред. и вступ. ст. B.C. Автономова. — М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2004. — 416 с.

2. Бычков, Н. А. Основы научно-исследовательской работы студентов / Н. А. Бычков, Я. И. Федулова. – СПб: СПбГУСЭ, 2009.

3. Курбаков, К. И. Научно-исследовательская работа: Алгоритм и практические рекомендации по её выполнению / К. И. Курбаков. – М., 2003.

4. Петрова, С. А. Основы исследовательской деятельности / С. А. Петрова. – М.: Форум, 2010.

5. Радаев, В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. / В. В. Радаев. – М.: ГУ-ВШЭ: Инфра-М, 2001.

6. Сабитов, Р. А. Основы научных исследований: учеб. пособие / Р. А. Сабитов. – Челябинск, 2002. (https://dis.finansy.ru/publ/002.htm)

7. Торрингтон, Д. Управление человеческими ресурсами / Д. Торрингтон, Л. Холл, С. Тэйлор. – М., 2004.

8. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований / М. Ф. Шкляр. – М.: Дашков и Ко, 2008.

 

Интернет-ресурсы:

https://www.isa.ru – сайт Института системных исследований РАН: исследование экономического моделирования и прогнозирования, ресурсы, конференции, публикации.

https://iis.engec.ru – сайт факультета информационных систем в экономике и управлении Санкт‑ Петербургского инженерно‑ экономического университета: экономическое моделирование и прогнозирование: ресурсы, ссылки, публикации.


[1]Положение о магистратуре: КемГУ-СМК-ПДД-6.2.3-2.1.6-115. Версия 01/Дата введения: 14.01.2013 г.

 

[2] Например, обязательная публикация двух тезисов докладов и одной научной статьи и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.