Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реклама в деятельности аудиторской компании.






В период преддипломной практики автором была изучена организационная структура компании ООО «Центр аудита и охраны труда» и выявлено, что отдела по рекламе в компании не существует, однако есть специалист (менеджер по развитию), который входит в Менеджерско–аудиторский отдел и осуществляют деятельность по рекламе.

Рассмотрим подробнее деятельность менеджера данного отдела в работе с рекламой.

1. Функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по развитию определяет должностная инструкция. Назначение на должность менеджера по развитию и освобождение от неё производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора организации. Менеджер по развитию подчиняется непосредственно руководителю отдела развития по ЦФО и генеральному директору компании.

1.На должность Менеджера по развитию назначается лицо, имеющее высшее профессиональное или неполное высшее образование.

2. Менеджер по развитию должен обладать:

3. Организаторскими способностями.

4. Аналитическими способностями.

5. Способностью к перспективному планированию.

6. Коммуникационными способностями.

7. В своей деятельности Менеджер по развитию руководствуется:

8. Трудовым Кодексом Российской Федерации;

9. Нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

10. Уставом предприятия;

11. правилами внутреннего трудового распорядка предприятия;

12. приказами и распоряжениями генерального директора;

13. политикой руководства предприятия;

14. настоящей должностной инструкцией.

15. Менеджер по развитию должен знать:

16. Законодательные нормативные акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и ёмкости рынка.

17. Методы определения платёжеспособности спроса на услуги и порядок разработки перспективных и текущих планов.

18. Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности услуг.

19. Организацию рекламного дела.

20. Способы и методы телефонных продаж.

21. Порядок рассмотрения и подготовки рекламной документации и ответов на претензии.

22. Организацию учёта и составления отчётности о выполнении планов.

23. Перспективы развития компании.

24. Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции(услуги), её отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки.

25. Компьютерные технологии и операционные системы.

26. Основы трудового законодательства.

27. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

28. На время отсутствия Менеджер по развитию (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несёт ответственность за надлежавшее исполнение возложенных на него обязанностей.

29. Функциональные обязанности Менеджер по развитию

30. Планирование и бюджетирование маркетинга компании.

31. Координация и контроль выполнения плана маркетинговых мероприятий.

32. Должностные обязанности Менеджер по развитию:

33. Осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств услуг и прогнозирования потребительского спроса на услугу.

34. Обеспечивает участие отделов находящихся под непосредственным руководством в соответствии с перспективными и текущими планами.

35. Определяет новые рынки сбыта и новых потребителей.

36. Организует изучение мнения потребителей о товаре. Готовит предложения по повышению конкурентоспособности и качеству услуг.

37. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определённого отношения потребителей к услуге предприятия.

38. 7.Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы.

39. 8. Готовит предложения по формирования торговой марки и брэнда компании.

40. Участвует в проведении аттестации подразделения

41. Менеджер по развитию имеет право:

42. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися деятельности отдела развития.

43. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с отделом развития.

44. Запрашивать у руководителей структурных подразделений компании, специалистов и иных работников необходимую для своей работы информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

45. Привлекать специалистов всех (остальных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.

46. Вносить на рассмотрение директора компании:

47. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

48. Требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

А теперь подробнее рассмотрим рекламную деятельность, осуществляемую ООО «Центр аудита и охраны труда».

В 2012 г. был создан сайт в Интернете (www.tsentr-audita-i-ohrany-truda-lider.tiu.ru). На сайте ООО «Центр аудита и охраны труда» регулярно идет обновление информации об открытии новых направлений, новых партнерах и вступлении в ассоциации. Так же представлены фото-отчеты о жизни компании и проводимых мероприятиях.

ООО «Центр аудита и охраны труда» стремится занять лидирующие позиции, как на российском рынке, так и за рубежом, позиционируя себя как лучшую и лидирующую компанию. Особое внимание уделяется изданию полиграфической продукции, которая выполнена в корпоративных цветах с присутствием логотипа (См.Приложение А).

В ходе анализа внутренней коммуникации организации было выявлено, что:

- сотрудники отлично владеют информацией и, при отсутствии одного менеджера, другой присутствующий менеджер может свободно вести переговоры;

- сотрудники отлично осведомлены о миссии, целях и задачах организации;

- в коллективе присутствует дружеская обстановка, но при этом в рабочее время не нарушается субардинация;

- в коллективе присутствует взаимопонимание, сотрудники не только знают свои функции и обязанности, но и могут в свободное время помогать другим, зная их функционал;

- сотрудники довольны оплатой труда;

- в успех организации верит каждый сотрудник.

В настоящее время рынок России по оказанию аудиторских услуг постоянно расширяется. И каждый месяц появляются новые компании-конкуренты, цель которых «отломить» себе лакомый кусочек определенного направления рынка, который и без них перенасыщен. Именно с момента начала их фактической работы начинается рекламная деятельность. Каждая компания-конкурент, по-своему выходит на рынок с помощью рекламы. Многие аудиторские компании пытаются выйти на рынок с помощью массовой рекламы: телевидение, радио, газеты. Но лишь единицы знают, что в сфере аудиторских услуг массовая реклама совершенно не нужна, массово - не значит качественно. Качество, при котором с минимальными затратами можно выйти в максимальный плюс. И именно на качество нацелена реклама на данном рынке. Эффективными вариантами рекламы для аудиторских компаний является сайт и деловые переговоры, но, конечно же, не обходится и без средств массовой коммуникации.

Сайт. Основным показателем профессионализма той или иной аудиторской компании являются рекомендации компаний-партнеров, вывешенных на сайте, с указанием ссылки на сайт партнеров. Еще одним, пожалуй, главным аспектом в рекламе сайта является его рейтинг, чем больше просмотров - тем выше рейтинг, чем выше рейтинг - тем больше вероятность, что именно наша аудиторская компания выйдет в поисковике первой. Как достичь большего количества просмотров мы рассмотрим чуть позже. Сайт ООО «Центр аудита и охраны труда» выполнен в корпоративных цветах, на нем присутствует логотип компании. На сайте также расположены следующие рубрики: партнеры, направления работ, история компании, корпоративная культура.

Деловые переговоры. Деловые переговоры – еще один вариант эффективной рекламы для аудиторской компании. В этом смысле, основными задачам переговоров являются:

1. Склонить собеседника (как правило, руководящие лица компаний) на встречу.

2. Если встреча не запланирована, то работать дистанционно (в Москве очень распространена работа через интернет без встреч).

3. Если партнеру не нужна наша помощь сейчас, то ему можно предложить записать наши контактные данные и зайти на сайт ООО «Центр аудита и охраны труда», поскольку там много полезной информации.

Средства массовой информации. Работа через СМИ строится нестандартно. К примеру, для нашей аудиторской компании она сезонна. Почему? Потому что списки проверок выходят на сайты проверяющих органов в декабре месяце, а в ноябре начинается активная фаза рекламы. Тут задействуются и радио, и телевидение, и журналы. В течение года просто поддерживается определенная фаза рекламных позиций, к примеру, баннеры, статьи в бизнес - журналах, сайт.

Радио и телевидение - как бы мы не старались и не пытались прорекламировать деятельность организации в других СМИ - остаются на первых местах. К счастью, в Центре аудита и охраны труда специалист по рекламе знает когда, где, что и для кого показывать. Четко просчитывается время всеобщего Московского коллапса. В час пик любимая волна - это «Европа+» - где и давалась реклама ООО «Центр аудита и охраны труда».

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Рекламной деятельностью в ООО «Центр аудита и охраны труда» занимается менеджер по развитию, который является сотрудником Менеджерско–аудиторского отдела компании.

2. Наиболее эффективными вариантом рекламной деятельности компании является сайт, на втором месте - деловые переговоры и только на третьем - СМИ, четвертую позицию занимают социальные сети.

3. Исследование особенностей рекламной деятельности ООО «Центр аудита и охраны труда» на рынке аудиторских услуг

Для более детального изучения особенностей рекламной деятельности компании в процессе преддипломной практики было принято решение о проведении соответствующего исследования. В этой связи автором была разработана программа исследования, включающая следующие основные элементы.

Объект: представители компаний-партнеров ООО «Центр аудита и охраны труда».

Предмет: мнение респондентов о деятельности аудиторской организации.

Цель: исследовать особенности рекламной деятельности ООО «Центр аудита и охраны труда».

Задачи:

1. Выявить долю респондентов, хорошо осведомленных об основных направлениях деятельности ООО «Центр аудита и охраны труда»;

2. Выявить основные преимущества в деятельности ООО «Центр аудита и охраны труда»;

3. Выявить основные недостатки в деятельности ООО «Центр аудита и охраны труда»;

4. Изучить потребности и предпочтения целевой аудитории при выборе аудиторской компании;

5. Выявить предпочтительные источники получения рекламной информации о деятельности аудиторской компании;

6. Выявить основной источник получения информации о деятельности ООО «Центр аудита и охраны труда»;

7. Провести сравнительный анализ конкурентной среды компании;

8. Оценить степень известности сайта ООО «Центр аудита и охраны труда»;

9. Оценить впечатления клиентов по итогам работы с представителями ООО «Центр аудита и охраны труда»;

10. Разработать практические рекомендации по оптимизации рекламной деятельности ООО «Центр аудита и охраны труда».

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что основная масса респондентов выбирают «Центра аудита и охраны труда» с помощью мониторинга сайта компании, поскольку он является самым доступным и наглядным источником информации о деятельности аудиторской компании.

В качестве метода исследования был выбран опрос и разработана анкета, включающая 21 вопрос (См. Приложение Г).

В нашем исследовании единицами выборки являются компании-партнеры ООО «Центр аудита и охраны труда». Объем выборки - 100 единиц. Тип выборки – квотная.

Рассмотрим подробнее некоторые полученные результаты.

Первый вопрос анкеты: «Какие аудиторские компании Вам известны?», респонденты дали следующие ответы (Рисунок 1)

Рис. 1. Какие аудиторские компании Вам известны?

 

На вопрос: «Какие критерии для Вас являются наиболее важными при выборе аудиторской компании?», ответы опрошенных распределились следующим образом (см. Рисунок 2).

Рис. 2. Какие критерии для Вас являются наиболее важными при выборе аудиторской компании?

 

Можно констатировать, что при выборе аудиторской компании для ведения своих дел, клиенты обращают наибольшее внимание на отзывы партнеров.

 

На вопрос: « Из какого источника информации Вы узнали о «Центре аудита и охраны труда?»,

Из какого источника информации Вы узнали о «Центре аудита и охраны труда»?
ответы респондентов распределились следующим образом (рисунок 3)

 

Рис. 3. Из какого источника информации Вы узнали о «Центре аудита и охраны труда»?

 

Таким образом, большая часть компаний партнеров хорошо знают о деятельности ООО «Центр аудита и охраны труда», но при этом хорошо знают и другие аудиторские компании.

Анализируя работу респондентов с сайтом ООО «Центр аудита и охраны труда» автору удалось сделать вывод, что можно достичь большего уровня просмотров. По основным направлениям деятельности компании ищем форумы и специализированные сайты, либо блоги и форумы, где на разные рабочие темы общаются представители различных компаний. Особый интерес для нас представляют форумы, где общаются и руководители отделов, и директора фирм. Далее регистрируемся, ищем интересную нам статью или тему и «вклиниваемся» в переписки, при этом не забывая оставлять определенную фразу в заключении, к примеру: «Рады помочь, если возникнут еще какие либо вопросы обращайтесь - и в конце указываем е-mail и адрес сайта.

В рамках нашего исследования также важно было оценить впечатления клиентов от работы с представителями ООО «Центр аудита и охраны труда». Одним из основных направлений работы с клиентом являются переговоры. Умение правильно перевести переговоры - это самая эффективная реклама. После успешно проведенных переговоров начинает работать «сарафанное радио». Что такое «сарафанное радио»? Это реклама компании, которая передается не на каких либо носителях, а устно, от генерального директора - генеральному директору, от менеджера - менеджеру и т.д. В результате этот тип рекламы расползается как паутина в разные концы. Итог - из одного успешного телефонного «переговора» (т.е. 1 исходящий) можно получить от 1-го до десятка обратных входящих. Позитивным моментом можно считать тот факт, что по итогам опроса большинство клиентов оставили позитивные отзывы о работе с представителями ООО «Центр аудита и охраны труда», а это предполагает не только сохранение постоянных клиентов, но и расширение клиентской базы компании за счет позитивных отзывов об ее деятельности.

При осуществлении рекламной деятельности большое значение имеет грамотная работа компании со средствами массовой информации. По итогам опроса удалось выяснить, что предпочтительным источником получения рекламной информации для нашей целевой аудитории является Интернет.

В процессе исследовательской деятельности автору также удалось провести общий анализ рекламной деятельности конкурентов ООО «Центр аудита и охраны труда». На рынке г. Москва данное направление деятельности развивают свыше 50 компаний. Основными вариантами рекламной деятельности компаний-конкурентов являются:

1. Сайт;

2. Радио и телевидение.

Основной упор конкуренты так же делают на сайт. Единственная затрата - это создание самого сайта и его регистрация (примерная сумма - 35-50 000 рублей). Далее на кого-то из компании возлагаются обязанности по ведению сайта, что в разы сокращает затраты. На сайтах конкурентов мы можем увидеть их партнеров, направления деятельности, ассоциации, в которые они входят и т.п. Они так же заходят в социальные сети, создают там группы, блоки, форумы. Но только единицы знают, на каких форумах надо себя рекламировать. Здесь имеются ввиду специализированные форумы и сайты.

Реклама компаний-конкурентов на радио и телевидении идет практичесски постоянно, при этом медиа-планирование они явно не проводят. Реклама на радио проходит с 10 до 19 часов практически ежечасно, одни и теже выражения: «Подготовка документации к проверкам государственных органов! Номер телефона и контактное лицо…». По итогам такой рекламы потенциальные клиенты чувствуют усталость, однако при этом не запоминают названия компаний. А затраты на данный вид рекламы довольно высоки и порой составляют свыше 500 тысяч рублей.

Таким образом, на основе информации, которую мы получили о компании в период прохождения преддипломной практики, мы можем проанализировать рекламную деятельность ООО «Центра аудита и охраны труда» по нескольким пунктам.

1. Практичность. Менеджерский и руководящий состав организации грамотно и точно подходит к проведению рекламных компаний в период сезонности.

2. Особое внимание уделяется изучению мотивации аудиторского спроса. Это позволяет установить не только его соответствие потребительским свойствам аудиторского предложения, но и усилить с помощью рекламы воздействие на клиента тех или иных побудительных мотивов. Например, потребности в самоутверждении (по теории мотивации А. Маслоу) могут быть использованы в рекламе для усиления мотивации перед другими подобными компаниями.

3. Избирательное запоминание. Проявляется в том, что через определенное время запомнившиеся рекламные обращения, как правило, забываются. Количество оставшихся в памяти не превышает половины воспринятых, т.е. составляет не более 5 % от общей массы рекламы, воздействовавшей на целевую аудиторию. Наличие указанных выше особенностей восприятия означает, что при осуществлении рекламы необходимо прилагать значительные усилия по эффективному доведению информации до потребителя.

4. Изучение аудиторских услуг направлено на выявление их достоинств и уникальных свойств, на которых реклама должна сконцентрировать внимание потенциальных клиентов. Необходимо учитывать тот факт, что, как и для других потребительских товаров и услуг. Поэтому в процессе рекламной деятельности ООО «Центр аудита и охраны труда» основные усилия направляются на поиск тех привлекательных сторон аудиторских услуг, которые придали бы им новизну и уникальность и выгодно отличали от предложений конкурентов.

Более детально итоги проведенного исследования будут представлены в рамках дипломного проекта, тем не менее, на основе изученного материала можно дать некоторые предварительные практические рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Центр аудита и охраны труда».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.