Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты.






По окончании школы подготовки вожатых обучающиеся должны уметь применять следующие знания и умения:

Знания:

· Понятие воспитательная система лагеря, «воспитательный процесс», «методики и технологии воспитательного процесса»;

· Содержание основных периодов смены;

· Особенности педагогической деятельности во временном детском коллективе;

· Конкретные методики и технологии работы с детьми во временном детском коллективе;

· Закономерности развития кратковременного детского коллектива;

· Основные функции вожатых, их место в целостном педагогическом процессе.

Умения:

· Наблюдать отдельные фрагменты педагогической деятельности и поведения детей;

· Овладеть прикладными умениями: петь, танцевать, оформлять, организовывать;

· Овладеть методикой наблюдения за организацией педагогической деятельности опытных педагогов, поведение детей в различных ситуациях;

· Выявлять интересы и потребности детей в различных видах деятельности;

· Проводить индивидуальную беседу с ребенком;

· Оценивать результаты собственной деятельности;

· Оказывать помощь детскому коллективу в планировании и организации дел на смену.


Учебный план школы подготовки вожатых.

Наименование блока Форма контроля Максимальная трудоёмкость блока Самостоятельная нагрузка Обязательные учебные занятия
зачёт к/р аудиторные В том числе
лекции практические
1. История и развитие студенческих педагогических отрядов. +            
2. Нормативно-правовая база. +            
3. Психолого-педагогический практикум. +            
4. Управленческие основы воспитательной работы. +            
5. Методические основы воспитательной работы.   +          
6. Организация досуга в условиях детского оздоровительного лагеря. +            
7. Основы медицинских знаний.   +          
8. Технике безопасности в детском оздоровительном лагере. +            
9. Технологии спортивно-оздоровительной деятельности. +            

 

Итоговая аттестация
1. Итоговый междисциплинарный экзамен завершающий этап курса
2. Презентация творческих проектов

Сроки освоения образовательной программы.

Срок освоения образовательной программы школы подготовки вожатого «Время ярких идей» – 26 недель (при условии занятий два раза в неделю по 2 часа), в том числе:

1. теоретическое обучение, включая практические занятия и самостоятельную работу - 94 часа;

2. итоговая аттестация, включая:

· итоговый экзамен – 4 часа,

· защита презентаций творческих проектов – 3 часа.

Содержание блоков.

I. История и развитие студенческих педагогических отрядов. Вожатый – зовущее слово. История и развитие СПО.

II. Нормативно-правовой блок. Конвенция о правах ребенка. Должностные обязанности в детском оздоровительном лагере. Вожатская этика.

III. Психолого-педагогический практикум. Общая характеристика временного детского коллектива. Психологические особенности детей младшего, среднего, старшего возраста. Работа с разновозрастными отрядами. Классификация детей по типам темперамента. Поощрения и наказания. Конфликтология.

IV. Управленческие основы воспитательной работы. Логика развития лагерной смены. Управленческие аспекты деятельности вожатого.

V. Методические основы воспитательной работы. Планирование работы вожатого. Методика подготовки и проведения отрядных дел различной направленности. Организация и проведение коллективных творческих дел. Понятие «игра». Правила организации игр. Место игры в режиме дня детского лагеря. Организация, содержание и формы педагогического анализа в деятельности вожатого. Методика подготовки и проведения огоньков. Оформление отрядного уголка.

VI. Организация досуга в условиях детского оздоровительного лагеря. Программа – средства планирования и фиксации детского коллектива. Метод мозгового штурма. Основы планирования деятельности. Организация и проведение веревочного курса. Методика организации и проведения мероприятий.

VII. Основы медицинских знаний. Медико-санитарное обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей. Санитарно-гигиенические нормы и правила. Оказание первой медицинской помощи.

VIII. Блок по технике безопасности. Правила внутреннего распорядка и требования к поведению детей. Основы безопасности жизнедеятельности в лагере.

IX. Технологии спортивно-оздоровительной деятельности. Спортивно-оздоровительная работа в лагере Эффективный спортивный лидер в лагере Спортивнее мероприятия Проведение зарядки

X. Инструктивный лагерь. См. в Положении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.