Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП. Органическая химия 2: рабочая учебная программа






Блохин Ю.И., Соколова О.А., Хохлов П.С.

Органическая химия 2: рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011. – с.21

 

Рабочая учебная программа дисциплины «Органическая химия 2» базовой части математического и естественно-научного цикла учебного плана составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 260100 - «Продукты питания из растительного сырья», профили «Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов», «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», «Технология сахаристых продуктов», «Технология консервов и пищеконцентратов», «Технология бродильных производств и виноделия», «Технология хранения и переработки зерна».

Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.

 

©Московский государственный университет технологий и управления, 2011.

109004, Москва, Земляной вал, 73

©Блохин Ю.И., Соколова О.А., Хохлов П.С.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели дисциплины «Органическая химия 2»………………………………………….4

2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………………………….4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Органическая химия 2»…………………………………………………………………4

4. Структура и содержание дисциплины «Органическая химия 2»…………………...5

5. Образовательные технологии дисциплины «Органическая химия 2»……………12

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации…………………………………………………………………………………14

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Органическая химия 2»………………………………………………………………...19

8. Контроль и оценка результатов обучения………………………………………........19

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Органическая химия 2»..20

10. Глоссарий основных определений дисциплин «Органическая химия 2»………...20

 

 

  1. Цели дисциплины «Органическая химия 2»

Целью дисциплины «Органическая химия 2» является освоение студентами теоретических и практических знаний в области химии полифункциональных органических соединений.

Задачами дисциплины являются

§ формирование на основе современных научных достижений знаний о закономерностях химического поведения полифункциональных органических соединений во взаимосвязи с их строением;

§ формирование умения оперировать химическими формулами полифункциональных органических соединений, составлять уравнения химических реакций.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Органическая химия 2» относится к математическому и естественнонаучному циклу Б.2, вариативной части.

Для изучения дисциплины «Органическая химия 2» необходимы знания и умения, полученные при прохождении курсов общей и аналитической химии; органической химии. Научно-теоретические понятия и экспериментальные навыки, заложенные при изучении предшествующих химических дисциплин, дополняются при изучении строения и свойств полифункциональных органических соединений. Курс «Органическая химия 2» способствует углублению знаний по проблеме «структура-свойство».

Материал курса служит естественнонаучной основой для следующих дисциплин: органическая химия в пищевых биотехнологиях, биохимия.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Органическая химия 2».

Обучающийся по направлению подготовки 260100 «Продукты питания из растительного сырья» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Органическая химия 2» студент приобретает следующие компетенции:

Выпускник должен

· владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· способен получать и обрабатывать информацию из различных источников, готов интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде (ОК-7);

· использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

· готовностью проводить измерения и наблюдения, составлять описания проводимых исследований, анализировать результаты исследований и использовать их при написании отчетов и научных публикаций (ПК-14).

 

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

· основы строения и реакционной способности полифункциональных органических соединений и механизмы важнейших химических реакций;

· важнейшие классы полифункциональных органических соединений: строение, правила номенклатуры, физические свойства, способы получения, типичные и специфические химические свойства;

· общие правила и порядок работы в химической лаборатории. Правила техники безопасности.

Уметь:

· определять принадлежность органических соединений к определенным классам и группам на основе классификационных признаков; составлять формулы и давать названия по структурной формуле в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК;

· составлять уравнения реакций получения полифункциональных органических соединений и реакций, характеризующих их химические свойства;

· работать с учебной и справочной литературой по химии полифункциональных органических соединений.

Владеть:

· навыками безопасной работы с органическими веществами и химической аппаратурой;

· использованием справочной химической литературы;

· методами проведения химических реакций и процессов.

 

4.Структура и содержание дисциплины «Органическая химия 2».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов, зачетных единиц __2.

Таблица 1.

Распределение трудоемкости дисциплины «Органическая химия 2» по видам учебной работы

 

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего) 0.8  
В том числе:    
Лекции 0.3  
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0.5  
Самостоятельная работа (всего) 1.2  
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0.1  
Подготовка к лабораторным работам 0.2  
Подготовка реферата 0.1  
Изучение тем лекций 0.4  
Подготовка к рубежному контролю 0.2  
Подготовка к промежуточной аттестации (зачету) 0.1  
Контроль (всего) 0.2  
В том числе    
Входной, текущий, рубежный 0.2  
Промежуточная аттестация (зачет)   -

 

К видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельные работы.

К формам контроля относят: собеседование, коллоквиум, зачет, реферат.

Базовые модули дисциплины «Органическая химия 2» и виды учебной работы указаны в таблице 2.

Таблица 2.

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Лабора-торные работы СРС Контроль (входной текущий, рубежный)
  Модуль 1.          
  Тема 1. Полифункциональные кислородсодержащие органические соединения          
  Тема 2. Полифункциональные азотсодержащие органические соединения          
  Модуль 2.          
  Тема 3. Гетероциклические соединения.          
  Тема 4. Углеводы.      
             

 

Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины «Органическая химия 2» содержится в таблице 3.

 

Таблица 3.

Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины»Органическая химия 2»

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ   ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ  
Модуль 1.
Тема 1. Полифункциональные кислородсодержащие органические соединения
1.1. Гидроксикислоты.   Классификация. Структурная изомерия, номенклатура. Нахождение в природе, способы получения: гидролиз галогензамещенных кислот, гидратация ненасыщенных кислот, оксинитрильный синтез, брожение углеводов. Физические свойства. Химические свойства: кислотные свойства, спиртовые свойства, отношение к нагреванию. Стереохимия углерода. Оптическая изомерия оксикислот (на примере молочной кислоты). Оптическая активность органических соединений. Оптические антиподы (энантиомеры), рацематы. Важнейшие представители. Ароматические гидроксикислоты.
1.2 Оксокислоты   Классификация. Номенклатура, изомерия. Способы получения: гидролиз гем-дигалогензамещенных кислот, окисление гидроксикислот. Химические свойства: реакции по карбоксильной группе, реакции по оксогруппе. Важнейшие представители: пировиноградная кислота (строение, получение, значение), ацетоуксусная кислота (строение). Понятие о кето-енольной таутомерии (на примере ацетоуксусного эфира - этилового эфира ацетоуксусной кислоты).
  Тема 2. Полифункциональные азотсодержащие органические соединения
2.1. Аминокислоты   Классификация. Номенклатура, изомерия. Способы получения: гидролиз белков, действие аммиака на галогензамещенные карбоновые кислоты, из оксинитрилов, микробиологический синтез. Физические свойства. Химические свойства: амфотерный характер аминокислот, изоэлектрическая точка; образование комплексов с металлами; реакции, связанные с наличием карбоксильной группы; реакции по аминогруппе; реакции, связанные с наличием и взаимным влиянием амино- и карбоксильной групп; образование ди-, три- и полипептидов. Значение аминокислот. Понятие о белках.
Модуль 2.
  Тема 3.Гетероциклические соединения. Определение. Классификация. Пятичленные гетероциклы с одним гетероатомом: фуран, тиофен и пиррол. Химические свойства. Важнейшие природные производные пиррола. Шестичленные гетероциклы с одним гетероатомом: пиридин. Химические свойства. Шестичленные кислородсодержащие гетероциклические соединения неароматического характера: пиран.
  Тема 4. Углеводы.   Классификация. Нахождение в природе. Значение. Моносахариды: строение, способы получения, физические и химические свойства. Важнейшие представители. Ди- и полисахариды: строение, получение, физические и химические свойства. Отдельные представители.

Тематическое содержание дисциплины «Органическая химия 2»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.