Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы






     

    Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

     

    Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

     

    В области формирования личностной культуры:

    - формирование способности к духовному развитию;

    - укрепление нравственности;

    - формирование основ морали;

    - формирование основ нравственного самосознания личности (совести);

    - принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

    - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    - формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

    - формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям;

    - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

    - осознание младшим школьником ценности человеческой жизни;

    - формирование нравственного смысла учения.

    В области формирования социальной культуры:

    - формирование основ российской гражданской идентичности;

    - пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

    - формирование патриотизма и гражданской солидарности;

    - развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

    - укрепление доверия к другим людям;

    - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

    - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    - формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

    - формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

    В области формирования семейной культуры:

    - формирование отношения к семье как к основе российского общества;

    - формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

    - знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.