Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Принципы и подходы к формированию Основной программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения.






    Основная программа направлена на обеспечение:

    - равных возможностей получения качественного начального общего образования;

    - духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

    - преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

    - сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

    - единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

    - демократизации образования и всей образовательной деятельности;

    - формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

    - условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

    В МОУ «Зинаидинская ООШ» обучаются учащиеся с разным уровнем дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад).

    Обучение в начальной школе осуществляется по программе «Школа России».

    Основными принципами к формированию Основной программы являются:

    - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

    - Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей, которое позволяет удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык и литературное чтение, окружающий мир и технология).

    - Принцип практической направленности - формирование УУД, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни. Этому способствуют: работа с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); работа в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельная работа, понимаемая не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию (важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьника).

    - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников - поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания. Учет разного уровня развития детей предусматривает разную меру трудности, а соответственно - помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала каждым учеником, включенным в учебный процесс. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Сущность этого требования заключается в том, что каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников.

    Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержания учебный материал.

    - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу).

     

     

    Образовательное учреждение имеет благоприятное социально-культурное окружение: администрация сельского поселения, врачебная амбулатория, библиотека, сельский Дом культуры и опорный пункт правовых органов. Важнейшим объектом социальной среды является Дом культуры, работающий в режиме образовательно-культурного центра. Его возможности школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы.

     

     


    1.3. Общая характеристика Основной программы.

    О сновная программа предусматривает:

    - достижение планируемых результатов освоения Основной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

    - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности. - организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

    - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

    - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

    - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

    В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    ·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

    ·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

    ·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

    ·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

    ·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

    ·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

    ·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

    Общая структура Основной программы:

    · пояснительная записка;

    · планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

    · учебный план начального общего образования;

    · программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

    · программы отдельных учебных предметов, курсов;

    · программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

    · программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

    · система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся





    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.