Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по выполнению лабораторных работ






Методические указания при подготовке к лабораторной работе

Подготовку к лабораторной работе рекомендуется проводить в следующей последовательности:

- уяснить тему и цель, предстоящей лабораторной работы;

- изучить теоретический материал в соответствии с темой лабораторной работы (рекомендуется использовать рекомендованную литературу, конспект лекций, учебное пособие (практикум по лабораторным работам);

- ознакомиться с оборудованием и материалами, используемыми на лабораторной работе (при использовании специализированного оборудования необходимо изучить порядок и правила его использования).

Вопросы вынесенные для собеседования при защите лабораторных работ дисциплины представлены в ФОС.

 

Методические указания при выполнении лабораторной работы

При выполнении лабораторной работы студенты должны строго соблюдать, установленные правила охраны труда.

При выполнении лабораторной работы студентам рекомендуется:

- уяснить цель, выполняемых заданий и способы их решения;

- задания, указанные в лабораторной работе выполнять в той последовательности, в которой они указаны в лабораторном практикуме;

- при выполнении практического задания и изучении теоретического материала использовать помощь преподавателя;

- оформить отчет по лабораторной работе;

- ответить на контрольные вопросы.

Методические указания при подготовке к защите лабораторной работы

При подготовке к защите лабораторной работы студентам рекомендуется:

- подготовить отчет по лабораторной работе;

- подготовить обоснование, сделанных выводов;

- закрепить знания теоретического материала по теме лабораторной работы (рекомендуется использовать контрольные вопросы);

- знать порядок проведения расчетов (проводимых исследований);

- уметь показать и пояснить порядок исследований при использовании специализированного оборудования.

Защита лабораторной работы осуществляется путем собеседования студента с преподавателем. При собеседовании студент представляет на проверку отчет по лабораторной работе. Собеседование со студентом, претендующим на оценку «отлично» проводится по вопросам повышенного уровня обучения. Собеседование со студентом, не претендующим на оценку «отлично» проводится по вопросам базового уровня обучения.

Методические указания по подготовке к экзамену

Общие положения

Перед экзаменом студенту необходимо полностью завершить и защитить лабораторные работы. При наличии задолженностей по текущей аттестации по данной дисциплине студент к экзамену не допускается. Экзамен по дисциплине предусмотрен в устной форме по билетам. Экзаменатор имеет право с целью выяснения глубины знаний задавать обучающимся до 2 – 3-х дополнительных вопросов в рамках экзаменационных тем.

Для подготовки ответов на экзамене каждому студенту предоставляется 30 минут. При подготовке к ответу обучающийся должен вести записи на листе подготовки к ответу, который затем сдает экзаменатору.

Во время экзамена студенты не имеют права пользоваться посторонними источниками информации. Во время экзамена студент имеет право пользоваться ПЭВМ (лабораторной установкой) для выполнения практического задания.

Студент, испытывающий затруднения при подготовке к ответу по выбранному билету, имеет право получить второй билет с соответствующим продлением времени на подготовку. При окончательной оценке ответа отметка снижается на один балл. Выдача третьего билета не разрешается.

В случае неявки студентом на экзамен в экзаменационной ведомости словами записывается «не явился» и заверяется подписью преподавателя.

Если во время сдачи или пересдачи экзамена со стороны студента допущены нарушения учебной дисциплины (списывание, использование средств мобильной связи, персональных или планшетных компьютеров, аудио- или видеоплейеров, других технических устройств), нарушения Правил внутреннего распорядка СКФУ, предпринята попытка подлога документов, преподаватель вправе удалить обучающего с экзамена с выставлением в ведомости отметки «неудовлетворительно».

Критерии оценки на экзамене:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если студент дал полный, развернутый ответ на поставленные вопросы, при этом показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий. Знание демонстрируется на фоне понимания его в системе дисциплины. Ответ изложен литературным языком с использованием технической терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа, продемонстрировал высокое умение применять полученные знания на практике через решение конкретной задачи, свободно без затруднений справился с поставленной задачей, показав владение разносторонними приемами и навыками ее выполнения, не допустил ошибок и неточностей.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент дал полный, развернутый ответ на поставленные вопросы, при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием технической терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя, продемонстрировал умение применять полученные знания на практике через решение конкретной задачи, справился с поставленной задачей, показав владение необходимыми приемами и навыками ее выполнения, при этом допустил не более одной ошибки.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент дал недостаточно полные и недостаточно развернутые ответы по вопросам билета. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции, продемонстрировал посредственное умение применять полученные знания на практике через решение конкретной задачи, с трудом справился с поставленной задачей, при этом допустил не более двух ошибок.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемых вопросов с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, гистологическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента, ответ на вопросы полностью отсутствует или студент отказался от ответа, не продемонстрировал умение применять полученные знания на практике через решение конкретной задачи, не справился с поставленной задачей или допустил при ее решении три и более серьезные ошибки.

В соответствии с университетским положением «Об организации образовательного процесса на основе рейтинговой системы оценки знаний …» итоговая оценка по дисциплине определяется по сумме баллов, набранных за работу в течение семестра, и баллов, полученных при сдаче экзамена.

Работа студента в течение семестра оценивается рейтинговыми баллами в диапазоне от 33 до 60. В том случае если текущий рейтинг составляет менее 33 баллов, студент не допускается к экзамену по дисциплине.

Положительный ответ студента на экзамене оценивается рейтинговыми баллами в диапазоне от 20 до 40. Шкала соответствия рейтинговых баллов за теоретические вопросы и практическое задание для базового уровня представлена в таблице 1.

Таблица 1

Оценка по 4-балльной системе Рейтинговые баллы
Теоретический вопрос № 1 Теоретический вопрос № 1 Практическое задание
Отлично      
Хорошо      
Удовлетворительно      
Неудовлетворительно менее 6 менее 6 менее 8

 

Шкала соответствия рейтинговых баллов за теоретические вопросы и практическое задание для повышенного уровня представлена в таблице 2.

Таблица 2

Оценка по 4-балльной системе Рейтинговые баллы
Теоретический вопрос № 1 Теоретический вопрос № 2 Теоретический вопрос № 3 Практическое задание
Отлично        

 

Шкала соответствия рейтингового балла, полученного на экзамене, 4-балльной системе представлена в таблице 3.

 

Таблица 3

Рейтинговый балл, полученный на экзамене Оценка за экзамен по 4-х бальной системе
35 – 40 Отлично
28 – 34 Хорошо
20 – 27 Удовлетворительно
менее 20 Неудовлетворительно

 

Экзаменационный билет по дисциплине включает три теоретических и один практический вопрос. Для ответа по экзаменационному билету студент может выбрать уровень сформированности компетенций базовый или повышенный. В первом случае студент отвечает на вопросы 1 и 2 и выполняет практическое задание. Во втором случае студент отвечает на вопросы 1, 2 и 3 и выполняет практическое задание.

В зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента оценка по дисциплине проставляется в виде оценки по 4-балльной системе. Шкала пересчета итогового рейтингового балла по дисциплине в оценку по 4-балльной системе представлена в таблице 4.

Таблица 4

Итоговый рейтинговый балл по дисциплине Оценка по дисциплине в 4-х бальной системе
88 – 100 Отлично
72 – 87 Хорошо
53 – 71 Удовлетворительно
менее 53 Неудовлетворительно

Вопросы для проверки уровня обученности

Студент должен знать: теоретические основы принципов построения трактов и систем РПУ; характеристики, структурные схемы приемников телефонных и телеграфных сигналов; методы расчета характеристик трактов РПУ; методологию изучения научно-технической информации, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований РПУ; способы обеспечения, требуемых характеристик радиоприемника; устройство и структурные схемы современных радиоприемных устройств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.