Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг отношений как базовая маркетинговая концепция сфер образования






Маркетинг отношений:

- расширяет традиционное понятие потребителей. В их число включаются поставщики, дистрибьютеры, работники фирмы, СМИ, общественность и т.д.;

- направлен на удовлетворение не отдельной потребности, а на удовлетворение потребителя в целом (комплекса его потребностей);

- маркетинг отношений подразумевает наличие постоянной «обратной связи»с потребителем;

- наиболее эффективное суммарное удовлетворение потребителей не означает что каждая отдельная потребность удовлетворется максимально.

Маркетинг отношений

Вуз Внутренний маркетинг Внешний маркетинг Покупатели Маркетинг Поставщики

Модель маркетинга отношений

1. Коммуникация:

- сбор информации, отслеживание и анализ динамики потребностей студентов в процессе обучения;

- сбор информации о выпускниках;

- построение постоянной системы связи с участниками отношений.

 

2. Полезность:

- получение образовательной информации;

- студенчество – особый стиль жизни;

- спортивные секции вуза;

- богатая культурная жизнь и т.д.

 

3. Персонализция:

- индивидуализация жизни студента, как в образовательном плане (индивидуальный учебный план), так и в частностях;

- создание такой атмосферы, когда каждый клиент ощущал бы себя индивидуумом, а не «одним из всех».

 

4. Стиль:

- сумма усилий предприятых на предыдущих уровнях, распространяется на послевузовскую жизнь выпускника.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.