Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Аттестация и аккредитация образовательных учреждений.
Государственная аттестация и аккредитация образовательных учреждений являются основными формами проверки и подтверждения качества образовательных услуг, оказываемых этими учреждениями. Государственная аккредитация образовательного учреждения – это юридическое признание его прав и способности осуществлять свою деятельность на уровне не ниже официально признанной нормы. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу документов государственного образца о соответствующем уровне образования. Аккредитованные образовательные учреждения могут пользоваться печатью с изображением государственного герба РФ. Для негосударственных общеобразовательный учреждений последствием государственной аккредитации является включение в схему централизованного государственного или муниципального финансирования. Она проводится федеральными и иными государственными органами управления образованием или по их доверенности иными органами (субъектов РФ) на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации. Закон не предоставил право обжаловать в суд отказ в аккредитации. Однако, поскольку нет и запрета повторного обращения за аккредитацией, образовательное учреждение может повторно, но не ранее чем через 12 месяцев, обратиться с аналогичным заявлением. Существует также общественная аккредитация образовательного учреждения, которая способствует повышению его престижа, увеличению количества обучающихся, преобразованию в нетиповое образовательное учреждение высшей категории. Аккредитация и аттестация образовательных учреждений неразрывно связаны между собой. Аттестация всегда предшествует аккредитации. Учреждение, обращаясь за аккредитацией, должно представить соответствующему государственному органу положительное заключение о его аттестации. Порядок аттестации и аккредитации образовательных учреждений устанавливается различными нормативными актами, в зависимости от типа учреждения и реализуемых им образовательных программ. Но общая схема и принципы осуществления аттестации и аккредитации аналогичны. Рассмотрим их на примере учреждений общего и начального профессионального образования. Их аттестация и аккредитация осуществляются в соответствии с Положением, которое было утверждено приказом Минобразования от 22 мая 1998 г. (с изменениями от 11 августа 2000 г.). Аттестация является основной формой государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях. Основными принципами ее осуществления являются объективность, гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики. Она проводится с целью установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов. Условием аттестации образовательного учреждения, выдающего документ об образовании, являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации. По общему правилу, аттестация проводится по заявлению образовательного учреждения один раз в пять лет. Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии при соблюдении названного выше условия. При этом первая аттестация вновь создаваемых образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по указанным ступеням образования. Аттестация проводится государственными и муниципальными органами управления образованием. Так, Министерство образования РФ проводит аттестацию подчиненных ему образовательных учреждений, за исключением учреждений начального профессионального образования, а также российских образовательных учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации. Органы управления образованием субъектов Федерации проводят аттестацию учреждений начального профессионального образования и других образовательных учреждений всех типов и видов, расположенных на территории данных субъектов Российской Федерации либо могут поручить (доверить)ее осуществление органам местного самоуправления. Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением. Для аттестации образовательного учреждения создается аттестационная комиссия. В ее состав включаются представители образовательных учреждений, научных организаций, методических служб, профессиональных общественных организаций и объединений (кроме лиц, находящихся на оплачиваемой работе в аттестуемом учреждении). Образовательное учреждение представляет необходимые документы: заявление с приложением информационной карты (паспорта) образовательного учреждения; копии устава образовательного учреждения и лицензии на образовательную деятельность; учебный план; гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведением аттестации; данные о результатах итоговых аттестаций выпускников в течение 3 последних лет. Для того, чтобы подготовиться к процедуре внешней экспертизы, образовательное учреждение организует проведение самообследования или самоаттестации, в процессе которой осуществляется анализ всех необходимых данных, определяется соответствие условий и порядка организации образовательного процесса всем предъявляемым требованиям. В ходе аттестации образовательного учреждения комиссия должна установить исполнение учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности (обязательного минимума содержания основных образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения основных образовательных программ), а также соответствие этим требованиям содержания, уровня и качества подготовки выпускников. Для этого осуществляется экспертиза учебных планов, образовательных программ, анализируется расписание учебных занятий, изучаются классные журналы, результаты итоговых аттестаций и (или) выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ, рекомендованных к применению органами управления образованием. По итогам работы аттестационная комиссия составляет заключение, которое подписывается всеми ее членами и доводится до сведения коллектива образовательного учреждения. Если учреждение реализует образовательные программы разных уровней, в заключении должны содержаться выводы о его аттестации по каждой образовательной программе. На основании этого заключения в 2-недельный срок соответствующий орган издает приказ о признании образовательного учреждения аттестованным или не аттестованным по определенным образовательным программам. Повторная аттестация может проводиться по требованию образовательного учреждения не ранее чем через двенадцать месяцев с момента отказа ему в государственной аккредитации. Отрицательное заключение аттестационной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке только в части процедуры аттестации. На каждое образовательное учреждение формируется аттестационное дело, состоящее из документов, связанных с проведением аттестации. Оно хранится до следующего срока прохождения аттестации. Положительное заключение аттестационной комиссии является условием для получения образовательным учреждением государственной аккредитации. Она может проводиться как названными выше органами, так и ведомственными органами управления образованием (в отношении находящихся в их ведении образовательных учреждений). Методика проведения аккредитации аналогична изложенной выше применительно к аттестации. Так, первым этапом является подача образовательным учреждением заявления о государственной аккредитации с необходимыми документами (копиями заключения аттестационной комиссии; приказа о признании образовательного учреждения аттестованным; лицензии на право ведения образовательной деятельности, а также сведений о данном учреждении по установленной форме). На втором этапе создается аккредитационная комиссия или коллегия. В ее состав включаются представители органов управления образованием субъекта РФ или муниципального образования, профессиональных общественных объединений, а при необходимости – представители органа, проводившего аттестацию данного образовательного учреждения. Комиссия должна установить соответствие типа, вида и категории образовательного учреждения предъявляемым требованиям на основании следующих показателей: уровня и направленности реализуемых образовательных программ; структуры классов; качества подготовки выпускников; кадрового обеспечения, информационно-технического оснащения, медико-социальных условий пребывания обучающихся и др. Основные показатели государственной аккредитации и их критериальные значения определяются приказами Минобразования для конкретных типов образовательных учреждений. Например, для учреждений среднего профессионального образования они были утверждены приказом Министерства от 1 октября 2001 г. Такие показатели разделяются на две группы: в первую включаются показатели, определяющие аккредитационный статус по типу образовательного учреждения, а во вторую – используемые для определения его вида (техникум, училище, колледж). Среди показателей первой группы можно назвать содержание и качество подготовки обучающихся, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса, а также социальную поддержку студентов. Во вторую группу включены такие показатели, как реализуемые образовательные программы, уровень информатизации, качественный состав педагогических кадров, учебная и учебно-методическая работа. Государственный статус учреждения устанавливается с учетом средних показателей для образовательных учреждений соответствующего типа, вида, категории на территории данного субъекта Российской Федерации. В случае выявления несоответствия указанных показателей аккредитационным показателям образовательному учреждению в аккредитации отказывают. На следующем этапе соответствующий орган управления образованием на основании представления аккредитационной комиссии принимает решение о государственной аккредитации образовательного учреждения либо об отказе в таковой. Свидетельство о государственной аккредитации или уведомление об отказе в ней с указанием его причин выдается или высылается образовательному учреждению в 2-недельный срок после принятия решения. Законодательство устанавливает, что пересмотр государственного статуса образовательного учреждения и проведение повторной государственной аккредитации возможны по таким основаниям, как заявление образовательного учреждения, его отказ от прохождения или непрохождение аттестации в установленные сроки, признание образовательного учреждения неаттестованным, представление о несоответствии условий осуществления образовательного процесса предъявляемым к ним государственным и местным требованиям. Аналогичные последствия наступают также в случае вынесения общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся о неудовлетворительном качестве образования; официального представления ведомственного или местного органа управления образованием либо государственной аттестационной службы субъекта Федерации. В случае реорганизации образовательного учреждения, изменения его организационно-правовой формы или статуса, о чем учреждение обязано уведомить соответствующий орган управления образованием, свидетельство о его государственной аккредитации утрачивает силу. Поскольку лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений преследуют практически одинаковые цели и осуществляются в рамках аналогичной процедуры, законодательство предусматривает возможность проведения комплексной оценки деятельности образовательных учреждений. Такая оценка представляет собой процедуру повторного или очередного лицензирования, аттестации и аккредитации. Она является более эффективной в организационном плане и позволяет сократить экономические издержки. Такая процедура проводится начиная с 1 января 2000 г. в отношении высших учебных заведений, с 1 сентября 2001 г. – в отношении находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, а с 1 января 2002 г. ею охвачены также учреждения среднего профессионального образования, включая негосударственные. Рассмотрим данный порядок на примере комплексной оценки деятельности высшего учебного заведения. Как подчеркивалось выше, он основан на объединении процедур повторного (очередного) лицензирования, аттестации и государственной аккредитации. Это означает, что вузу будут выданы на единый срок лицензия на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. Сокращение времени принятия необходимых решений и объема делопроизводства, финансовых затрат вуза достигается за счет проведения внешней экспертизы силами единой комплексной комиссии. Комплексная оценка деятельности вуза проходит следующие стадии: 1. Подача вузом в Государственную инспекцию по аттестации учебных заведений России при Минобразовании (далее - Госинспекция) заявления на включение в график для проведения аттестации, а также заявления в Управление лицензирования, аккредитации и аттестации (далее - Управление) о проведении повторного лицензирования (его копия направляет также и в Госинспекцию). 2. Формирование графика проведения комплексной оценки и включение в него вуза. График доводится до сведения вуза не позднее чем за шесть месяцев до проведения комплексной оценки. 3. Формирование Госинспекцией с учетом предложений Управления комплексной комиссии, в состав которой входят подкомиссия, состоящая из специалистов по лицензионной экспертизе, и подкомиссия по аттестации и оценке аккредитационных показателей. 4. Осуществление экспертизы деятельности вуза и подготовка на ее основе трех документов: экспертного заключения о лицензировании вуза, которое направляется в Управление для подготовки распорядительного документа о лицензировании (первое направление); заключения об аттестации вуза, которое направляется в Госинспекцию для подготовки постановления по аттестации (второе направление); показатели государственной аккредитации вуза, которые направляются в Управление для подготовки материалов по аккредитации (третье направление). 5. Принятие решений. При положительной оценке деятельности вуза по первому направлению Управление готовит приказ о его лицензировании. В случае отрицательного заключения о лицензировании аттестация вуза прекращается и устанавливается срок для устранения выявленных недостатков. При положительной оценке деятельности вуза по первому и второму направлениям экспертизы он получает право подачи заявления на государственную аккредитацию. Затем Минобразование коллегиально принимает решение об аттестации учебного заведения. Если оно будет положительным, то в таком же порядке принимается решение о государственной аккредитации вуза, оформляется приказ об аттестации и государственной аккредитации, на основании чего оформляются лицензия и свидетельство о государственной аккредитации на равный срок действия. Государственная аккредитация – это не только права образовательных учреждений, но и их ответственность. Государственный контроль за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях осуществляет государственная аттестационная служба, входящая в структуру Минобразования. Она может направить образовательному учреждению рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта. Основаниями для рассмотрения высшим органом аттестационной службы вопроса о направлении указанной рекламации являются: 1) применительно к учреждению, реализующему общеобразовательные программы – решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся и официальное представление отделения аттестационной службы по месту его нахождения; 2) применительно к учреждению, которое реализует профессиональные образовательные программы – решение общего собрания обучающихся и официальное представление государственной службы занятости населения. Решение о направлении рекламации или об отклонении требований заявителей принимается высшей аттестационной службой и сообщается им в месячный срок. Отказ в удовлетворении требования заявителей может быть обжалован в судебном порядке. Повторная в течение двух лет рекламация автоматически лишает образовательное учреждение государственной аккредитации. Возобновление аккредитации осуществляется в указанном выше порядке.
|