Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Требования к уровню освоения содержания курса






    В ходе реализации примерной учебной программы " Физическая культура", при Условии должной организации и регулярности учебных занятий в установленном объёме 408 ч., должно быть полностью обеспечено выполнение следующих требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной учебной дисциплине (федеральный компонент):

    - физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке сту­дентов. Её социально-биологической основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федера­ции о физической культуре и спорте. Физическая культура личности;

    - основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;

    - общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспи­тания;

    - профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

    В свою очередь указанный обязательный минимум содержания образователь­ной программы учебной дисциплины " Физическая культура" позволяет опреде­лить следующие требования к знаниям и умениям студента по окончанию курса обучения по данной учебной дисциплине:

    - понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке спе­циалиста;

    - знать основы физической культуры и здорового образа жизни. Владеть си­стемой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических спо­собностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);

    - приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятель­ности для повышения своих функциональных и двигательных возможнос­тей, для достижения жизненных личных и профессиональных целей.

     

    МЕСТО КУРСА В СИСТЕМЕ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Настоящая программа по учебной дисциплине " Физическая культура" состав­лена с учётом следующих основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объём и содержание учебных занятий по физической культуре в высшей школе:

    - Федеральный закон " О физической культуре и спорте в Российской Феде­рации" от 29.04.99 № 80-ФЗ;

    - приказ Минобразования России " Об утверждении государственных обра­зовательных стандартов высшего профессионального образования" от 02.03.2000 № 686;

    - приказ Минобразования России " Об организации процесса физического

    воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и выс­шего профессионального образования" от01.12.99 № 1025;

    - инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспи­тания высших учебных заведений. Утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.07.94 № 777.

    Социогуманитарная направленность физической культуры вообще и, особен­но, в образовательных учреждениях всех уровней в стране является основным принципиальным положением Федерального Закона " О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

    Это положение принято за основу и конкретизировано в специальных выше­указанных приказах Минобразования России.

    В высших учебных заведениях " Физическая культура" представлена как учеб­ная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональ­ной подготовки студента в течение всего периода обучения, " Физическая культу­ра" входит в число обязательных дисциплин цикла " Общие гуманитарные и со­циально-экономические дисциплины".

    Свои образовательные и развивающие функции " Физическая культура" наибо­лее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физическо­го воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: со­знательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.

    Именно этими принципами пронизано всё содержание примерной учебной программы для вузов по педагогической учебной дисциплине " Физическая куль­тура", которая тесно связана не только с физическим развитием и совершенство­ванием функциональных систем организма молодого человека, но и с формиро­ванием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых пси­хических качеств, свойств и черт личности.

    Всё это в целом находит своё отражение в психофизической надёжности бу­дущего специалиста, в необходимом уровне и устойчивости его профессиональ­ной работоспособности.

     

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Учебная дисциплина " Физическая культура" включает в качестве обязатель­ного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:

    - физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

    - социально-биологические основы физической культуры;

    - основы здорового образа и стиля жизни;

    - оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика);

    - профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через

    следующие разделы и подразделы программы:

    - теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-прак­тических знаний и отношение к физической культуре;

    - практический, состоящий из двух подразделов: методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизнен­ных целей личности; учебно-тренировочного, содействующего приобрете­нию опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятель­ности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных спо­собностей, направленных на формирование качеств и свойств личности;

    - контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учёт процесса и результатов учебной деятельности студентов.

    Профессиональная направленность образовательного процесса по физичес­кой культуре объединяет все три раздела программы, выполняя связующую, ко­ординирующую и активизирующую функцию.

    Материал программы включает два взаимосвязанных содержательных ком­понента: обязательный (базовый), обеспечивающий формирование основ физической культуры личности, и вариативный, опирающийся на базовый, дополняю­щий его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, инте­ресы, потребности, а также региональные условия и традиции. На этой основе обеспечивается построение разнообразных по направлению и содержанию элек­тивных и факультативных курсов, которые не должны противоречить указаниям примерной учебной программы, исключать её обязательные (федеральные) ком­поненты, нарушать действующую инструкцию по организации и содержании работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.