Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструмент Layer (Слой)






Панель инструментов Layer может использоваться для управления слоями в режиме Drawing View. Меню Layer также содержит многие из этих команд.

При импорте изображения или создании любого рисунка на панели они добавляется к одному из слоев. По умолчанию у каждой панели есть два слоя: фоновый (BG) и передний слой (А). Когда добавляется новый слой, он автоматически получает в название следующую букву латинского алфавита, разместившись над другими слоями панели. Слои можно переименовывать вручную: для этого нужно щёлкнуть правой клавишей мыши по ярлычку слоя и в контекстном меню выбрать пункт Rename Layer.

При дублировании панели все слои автоматически дублируются для следующей панели.

В названиях слоёв категорически нельзя использовать кириллические символы!

Создание первого кадра. Рисование

При создании нового проекта у рабочего файла Toon Boom Storyboard автоматически создаётся первый кадр с двумя слоями А и BG.

Переключившись в режим Drawing Workspace, выберем на панели Tools инструмент Brush (Кисть). После этого настраиваем кисть на пристыковываемой панели Pen в правой части окна программы (рис. 2). Эта вкладка также может использоваться для настройки свойств инструмента Eraser (Ластик).

Рис. 2. Пристыковываемая панель Pen

Вкладка Pen показывает текущий стиль пера. На вкладке отражены максимальная толщина пера (Pen Size) и его цвет. В левом нижнем углу квадратика с выбранным стилем пера выводится его максимальный размер. Если перо связано с текстурой, то в квадратике присутствует буква Т. Цвет пера можно выбрать с помощью щелчка по цветовой палитре в нижней части панели Pen. Двойной щелчок по одному из цветов открывает окно Color Picker (Селектор цвета)для более точного выбора оттенков (рис. 3).

Рис. 3. Окно Color Picker

В верхнем правом углу окна есть шесть квадратиков Brightness Swatches (шаблонов яркости) ниже прямоугольника текущего цвета, которые позволяют выбрать более темный или более яркий оттенок. Кроме того, можно использовать градиентную окраску мазка: для этого нужно отметить пункт Gradient и выбрать его тип (Linear или Radial).

При использовании планшета толщина рисуемой линии будет зависеть от давления на перо. Диалоговое окно Pen Style показывает минимальные и максимальные параметры настройки толщины. К этому окну можно перейти двойным щелчком по выбранному стилю пера (рис. 4).

Рис. 4. Окно Pen Style

Рассмотрим настройки, которые можно задать с помощью этого окна.

Maximum Width и Minimum Width - эти ползунки используются для установки толщины нарисованных линий при использовании инструмента Brush. Maximum Width применим также и к инструменту Eraser.

Line Smoothness – этот ползунок используется для установки значений плавности линий.

Textured Pen - эта опция может быть выбрана для корректировки характеристик стиля пера, используя текстурные изображения. Это возможно при использовании инструмента Brush.

Alpha - этот ползунок используется для установки прозрачности мазка кисти.

Hardness - этот ползунок определяет давление на перо, разложенное на множители прозрачности мазка кисти.

Noise Texture File - эта опция может использоваться для создания уникальных текстур линии, используя файл точечной графики. Texture Fill дает эффект рисования пастелью или углём на различных типах бумаги для рисования, например на холсте. Текстурные перья также могут использоваться для ретуширования рисунков, которые были отсканированы в шкале серых тонов и векторизованы для сохранения уникальных качеств линий, нарисованных от руки.

Работа с библиотекой

Вкладка Library (Библиотека), находится в правой части окна программы. Она содержит информацию о выбранной в настоящее время панели (включая ее имя, длину и сцену, к которой она относится).

Шаблоны многократно используемой анимации помогают уменьшить временные затраты на работу. Библиотека отображает все слои и звуковые последовательности в текущей раскадровке. Также через неё можно воспользоваться общедоступными библиотеками анимации, сохраненными где-либо на компьютере (Templates) или в локальной сети (Local).

Для добавления изображения или звука на рабочую панель достаточно выбрать шаблон из библиотеки и перетащить его на рабочую область. При этом появится новый слой, названный именем персонажа.

Если нужно просмотреть шаблон, достаточно дважды щёлкнуть на нём мышью. Слева появится окно Preview (рис. 5):

Рис. 5. Вкладка Library

Практическая часть

С помощью инструментов Toon Boom Storyboard создайте раскадровку по одному из приложенных рассказов. Раскадровка должна быть цветной содержать не менее 10 кадров.

 

Лабораторная работа № 2
Работа с раскадровками

Теоретическая часть

После создания эскизов раскадровку можно дополнить текстовыми комментариями, звуковыми эффектами, движениями камеры и переходами.

Работа с текстом

Для того, чтобы добавить текст в кадр, нужно выбрать на палитре Tools инструмент Text, после чего его можно настроить с помощью вкладки Text в правой части окна программы (рис. 6).

Рис. 6. Вкладка Text

Задать цвет будущего текста можно с помощью цветовой палитры в нижней части вкладки. При двойном щелчке по одному из цветов откроется окно Color Picker (см. рис. 3.). В верхней части вкладки можно выбрать гарнитуру шрифта, его кегль, установить интерлиньяж и параметры кернинга (см. таблицу 6). После настройки всех параметров нужно щёлкнуть мышью в нужном месте кадра и набирать текст.

Таблица 6. Параметры вкладки Text

Команда Действие
Font Это раскрывающееся меню используется для выбора гарнитуры. Список отображает все шрифты, зарегистрированные в системе, но использовать можно лишь векторные.
Size Это раскрывающееся меню служит для определения кегля, т.е. размера используемого шрифта
Bold Эта кнопка используется, чтобы сделать выводимый текст полужирным. Кнопка неактивна, если шрифт не поддерживает этот режим
Italic Эта кнопка используется, чтобы сделать выводимый текст кур­сивом. Кнопка неактивна, если шрифт не поддерживает этот режим
Alignment Эти кнопки используются для выравнивания текста по лево­му краю, центру, правому краю и по ширине
Kerning Это поле используется для точной настройки промежутков между символами. Положительные значения увеличивают промежутки, тогда как отрицательные – уменьшают.
Auto Kern Эта опция используется для автоматического кернинга шрифта на ос­нове его стандартных предустановок.
Indent Это поле определяет абзацный отступ текста
Line Spacing Поле используется для установки межстрочного интервала текста

Вкладки Panel и Storyboard

Вкладка Storyboard (рис. 7) может использоваться для ввода всей текстовой информации о проекте раскадровки. Поле Script (Сценарий) может использоваться по умолчанию. Также на этой вкладке есть информация о количестве кадров панелей и переходов (Transitions) и продолжительности проигрывания раскадровки (Duration).

Рис. 7. Вкладка Storyboard

Вкладка Panel (рис. 8) учитывает текстовые и звуковые записи, относящиеся к панели и описываемому кадру. Вкладка Panel может использоваться для вставки текстовой информации о текущей панели в режиме Drawing.

С помощью этой вкладки можно настроить продолжительность кадра (Duration), задать время движения камеры (Motion). В разделе Export можно отметить возможность экспорта готового кадра в формат pdf или для использования в программе Toon Boom.

Раздел Voice Annotations даёт возможность при наличии микрофона записать голосовые комментарии к кадру, а также прослушать и, по необходимости, удалить их.

В поле Dialogue можно записать соответствующий кадру диалог, поля Action Notes и Notes используются для того, чтобы пояснить, какие действия происходят в кадре, или что ощущает тот или иной персонаж.

Во избежание проблем в работе с раскадровкой использовать кириллические символы при записи комментариев в этой вкладке нельзя!

Рис. 8. Вкладка Panel.

Работа с панелями и слоями

При начале работы с новым проектом пользователю доступна пустая панель. Новые панели можно добавлять к раскадровке в любом порядке и местоположении на шкале времени.

Панель к кадру можно добавить, выбрав Storyboard ® Add Panel или щёлкнув по кнопке Add Panel на панели инструментов Storyboard.

Для создания нового кадра (добавление несвязанной панели) нужно выбрать Storyboard ® Add Shot или щёлкнуть по кнопке Add Shot на панели инструментов Storyboard. Новая панель будет создана после текущего кадра и, если она добавлена после несвязанной панели, обе они останутся разъединенными.

Для каждой панели справа в виде ярлычков отображаются вкладки Layer (Слои). Слой или его часть можно перетащить от одного выделенного кадра к другому, сокращая время рисования.

Слои можно блокировать: для этого нужно щёлкнуть мышью по ярлычку слоя так, чтобы появился перечёркнутый кружок (рис. 9). Второй щелчок мышью по ярлычку разблокирует слой.

Если щёлкнуть мышью по значку глаз, слой станет невидимым, второй щелчок вернёт видимость. Щёлчок по ярлычку слоя правой клавишей мыши вызывает контекстное меню, позволяющее переименовывать, скрывать, удалять и объединять слои.

Рис. 9. Ярлыки Layer

Работа со звуком

В программе Toon Boom Storyboard очень удобно работать со звуковыми файлами. Импортированные звуки можно редактировать, оставляя лишь те фрагменты файлов, которые нужно воспроизвести. Уровни громкости звука также возможно настроить, причём оригинальный звуковой файл при этом затронут не будет. Для того, чтобы работать со звуком, необходимо переключиться в режим Timeline Workspace. При этом станет доступна панель Sound, основные инструменты которой перечислены в таблице 7.

Таблица 7. Инструменты панели Sound

Имя Описание
New Sound Track Добавляет новые дорожки к саундтреку
Import Sound Sequence Импортирует звук на выбранный слой саундтрека
Delete Current Sound Track Удаляет выделенные на слое саундтрека файлы
Split Sequence At Current Frame Разделяет выделенную звуковую последовательность на две новых. Вторая последовательность начинается с текущего кадра
Show Waveform Переключает показ формы звукового сигнала для каждой звуковой последовательности
Show Volume Envelope Переключает показ уровней громкости звукового сигнала для каждой звуковой последовательности
Enable Scrubbing Позволяет воспроизводить саундтрек при ручной перемотке кадров с помощью ползунка Current Frame

 

Звуки, созданные другим программным обеспечением, также могут быть отредактированы и импортированы в проект.

Если необходимо откорректировать существующую звуковую дорожку, проще всего включить режим Enable Scrubbing. Перетаскивая ползунок Current Frame (текущий кадр) через последовательность кадров, можно прослушать саундтрек. Чтобы отсечь начало звуковогофайла, нужно перетащить курсор от начального кадра до нужной позиции; для отсечения окончания звуковой дорожки, курсор нужно перетаскивать от конечного кадра до нужной точки. Границы отредактированной последовательности можно перетащить ближе к оригинальной позиции или дальше от нее, чтобы использовать больше материала звукового файла.

Для разбиения файла на части следует пользоваться режимом Split Sequence At Current Frame, предварительно установив бегунок на нужный кадр. Громкость звуковой последовательности может быть изменена путем определения новых уровней громкости и коррекцией частот, при которых звук постепенно усиливается или ослабевает. Оригинальный звуковой файл эта процедура не затрагивает.

Работа с камерой

С помощью инструмента Camera Transform можно управлять движением виртуальной камеры. По умолчанию камера статична, и для создания движения нужно добавить направляющую (рис. 10). Чтобы увидеть движение камеры, нужно щёлкнуть кнопку Camera Preview на панели инструментов Playback, после чего щёлкнуть по кнопкам Play all Panels или Play Selected Panels.

Рис. 10. Направляющие камеры

После щелчка по кнопке Camera Transform панель будет выглядеть как на рис. 11:

Рис. 11. Вид панели по умолчанию в режиме работы инструмента Camera Transform

Начальная и конечная позиция камеры по умолчанию совпадают, но в любой момент могут быть изменены. Зелёный прямоугольник, находящийся в левом нижнем углу, представляет начальную позицию камеры, красный (правый нижний угол) – конечную. Область просмотра соответствует размеру большого прямоугольника.

При щелчке по зелёному или красному прямоугольнику меняют свой цвет квадрат в верхнем левом углу камеры (он нужен для изменения размеров камеры) и отрезок с кружком, находящийся справа (служит для поворота камеры). Щёлкнув по одному из нижних прямоугольников, мы выбираем позицию камеры, которую будем корректировать.

Для перемещения камеры относительно рисунка достаточно навести курсор на одну из её границ, и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, переместить камеру в нужную сторону. Для изменения размеров окна камеры нужно навести курсор мыши на квадрат в верхнем левом углу камеры, и, удерживая левую клавишу мыши, задать нужный размер. Для поворота камеры нужно навести курсор на отрезок с кружком, и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, поворачивать камеру в нужном направлении.

Настройки позиций камеры можно переносить на другие панели. Для этого нужно в режиме работы инструмента Camera Transform выбрать Storyboard ® Copy Camera from Previous Panel или Storyboard ® Camera from Next Panel.

Анимация элементов кадра

Для анимации элементов кадра или панели используют инструменты First Frame Transform и Last Frame Transform.

Вначале нужно установить анимируемый персонаж в начальную точку кадра и щёлкнуть по кнопке First Frame Transform. Затем щёлкнуть по кнопке Last Frame Transform и переместить его в конечную точку его перемещения на панели.

Чтобы просмотреть анимацию персонажа, нужно щёлкнуть мышью по кнопкам Play all Panels или Play Selected Panels на панели инструментов Playback.

Экспорт готовых раскадровок

Готовые раскадровки в зависимости от дальнейшего их использования можно экспортировать в различные форматы. Наиболее часто применяется экспорт в формат pdf и в различные форматы видео.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.