Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками






 

Расчеты между поставщиками и покупателями произ­водятся в основном в безналичной форме. В настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров.

Для учета расчетов организации с поставщиками и подряд­чиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капи­тальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгал­терского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. Причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруп­пированными по срокам оплаты (долгосрочная или кратко­срочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным до­кументам; выданным неоплаченным и просроченным вексе­лям; неотфактурованным поставкам и т.д.

На суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы, составляется бухгалтерская запись:

Дт 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизвод­ственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.д.

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма налога на добавленную стоимость включается по­ставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:

Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретен­ным ценностям»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По действующему законодательству налог на добавлен­ную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость которых списывается на затраты организации (или издержки обращения), предъявляется бюджету, т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС.

Это отражается записью:

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобре­тенным ценностям».

Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступ­ления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей провер­ке счета было обнаружено несоответствие цен условиям догово­ра или арифметические ошибки, до выяснения их причин дела­ют следующие бухгалтерские записи:

Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредитора­ми», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Субсчет «Расчеты по претензиям» предназначен для обоб­щения информации о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организа­циям, а также по предъявленным им, признанным и присужденным штрафам, пеням и неустойкам. Этот счет дебетуется на суммы причиненного ущерба по вине поставщиков материаль­ных ценностей, подрядчиков, банков или других организаций, а кредитуется на суммы поступивших платежей в корреспон­денции со счетами денежных средств или расчетов. Суммы не­удовлетворенных претензий или не подлежащих взысканию, относятся на те счета, с которых они были приняты на учет.

Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленные другим организациям за несоблюдение договорных условий, отража­ются:

Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредитора­ми», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

Кт 91 «Прочие доходы и расходы».

При получении штрафов:

Дт 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»

Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредитора­ми», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью:

Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кт 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Схемы бухгалтерских записей при погашении задолженно­сти перед поставщиками и подрядчиками зависят от применяе­мых форм расчетов.

Если задолженность погашается кредитами банка, то дела­ется запись;

Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кт 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и зай­мам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Приобретение финансовых векселей рассматривается как совершение организацией финансовых вложений. Факт получения (или приобретения) организацией товарных вексе­лей рассматривается как трансформация долга (по договорам купли-продажи, подряда и прочим сделкам торгового харак­тера), в погашение которого получен вексель, в обязательство по приобретенной ценной бумаге. Из этого следует, что с мо­мента выдачи векселя прекращается задолженность, в пога­шение которой был выдан документ (например, задолжен­ность перед поставщиком), и возникает обязательство нового типа - обязательство по векселю. Это позволяет определить доход по векселю как разницу между его суммой (номинал векселя и процент по нему) и величиной обязательства, пога­шаемого с его приобретением. В этом случае величина задол­женности перед поставщиками или подрядчиками увеличи­вается на вексельный доход, который повышает и стоимость полученных организацией ценностей или работ; на счетах де­лается запись:

Дт 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизвод­ственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные».

А на сумму причитающихся к уплате по векселю процен­тов -

Дт 97 «Расходы будущих периодов»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные».

Организация в целях равномерного включения в затраты (издержки обращения) доходов по векселю может ежемесяч­но равными долями в течение срока действия векселя списы­вать их:

Дт 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйствен­ные расходы»,

Кт 97 «Расходы будущих периодов».

В соответствии с Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ с 1 января 2009 г. покупатель, перечисливший продавцу предоплату, вправе принять к вычету НДС с данной суммы, не дожидаясь отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).

При этом делаются следующие записи:

Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кт 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Прочие счета в банках» - на сумму аванса, перечисленного поставщику;

Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»);

Дт 68 «Расчеты с бюджетом» - Кт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - на сумму налогового вычета.

Таким образом, аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками должен быть организован по каждому контрагенту, а синтетический учет при использовании журнально-ордерной формы может быть организован в журнале-ордере 6.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.