Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Успехи детской патопсихологии.
Эрик Мэш, Дэвид Вольф. Детская патопсихология. Оглавление Предисловие. 11 Успехи детской патопсихологии. 11 Внимание к ребенку, а не только к расстройствам. 12 Всесторонний и комплексный подход. 12 Пути развития и последствия расстройств в зрелости. 12 Жестокое обращение с детьми и расстройства, обусловленные отношениями. 12 Сочетание лечения и профилактики. 13 Оптимальная организация материала. 13 Удобные для читателя главы. 13 Ключевые термины, вводимые в каждой главе, перечисляются в конце главы.. 13 Основные изменения и дополнения. 13 Выражение признательности. 14 Рецензенты. 15 Глава 1. Введение. 16 История вопроса и научные достижения. 18 Пробуждение общественного сознания. 19 Психическое расстройство и задержка психического развития. 20 Ранние биологические атрибуции. 20 Ранние психологические атрибуции. 22 Совершенствование методов лечения. 24 Итоги раздела. 25 Патологическое поведение детей и подростков. 25 Определение психических расстройств. 26 Компетентность. 27 Пути развития. 28 Итоги раздела. 29 Риск и жизнеспособность. 30 Итоги раздела. 32 Значимость проблем психического здоровья детей. 32 Вопросы психического здоровья детей и подростков. 33 Контекстуальные факторы. 34 Специальные вопросы, касающиеся подростков. 35 Долговременные последствия. 35 Итоги раздела. 36 Предваряющий комментарий. 36 Ключевые термины. 37 Глава 2. Теории и причины детской психопатологии. 37 Каковы причины трудностей Джейка?. 39 Итоги раздела. 41 Роль теории. 41 Вопросы развития. 42 Взгляд с точки зрения психопатологии развития. 42 Итоги раздела. 45 Теоретическое обоснование. 45 Исходные установки. 46 Интегративный подход. 48 Итоги раздела. 49 Взгляд с точки зрения биологии. 49 Нервная пластичность и значение опыта. 50 Генетические факторы. 51 Нейробиологические факторы. 52 Итоги раздела. 57 Взгляд с точки зрения психологии. 57 Поведенческие и когнитивные влияния. 60 Итоги раздела. 61 Влияния со стороны семьи и социального окружения. 61 Эволюция и привязанность. 62 Контекст семьи и сверстников. 64 Итоги раздела. 64 Предваряющий комментарий. 65 Ключевые термины. 65 Глава 3. Исследования. 66 Научный подход. 66 Облегченная коммуникация: случай из практики. 67 Итоги раздела. 68 Исследовательский процесс. 69 Примеры исследуемых проблем. 69 Типовые предметы исследования. 70 Итоги раздела. 74 Методы изучения поведения. 75 Стандартизация, надежность и валидность. 75 Измерения. 76 Сообщения. 76 Психофизиология и нейроизображение. 77 Наблюдение. 78 Итоги раздела. 79 Исследовательские приемы. 79 Идентификация выборки. 80 Общие подходы. 80 Планы исследования. 83 Качественное (квалитативное) исследование. 89 Итоги раздела. 91 Вопросы этики и целесообразности. 91 Информированное согласие и выражение согласия. 92 Добровольное участие. 92 Конфиденциальность и анонимность. 92 Безопасные процедуры. 93 Другие проблемы этики и целесообразности. 93 Итоги раздела. 93 Ключевые термины. 94 Глава 4. Обследование, диагноз и терапия. 94 Клинические вопросы. 95 Процесс принятия решений. 95 Анализ развития. 96 Цели обследования. 98 Итоги раздела. 99 Оценка расстройств. 100 Клиническое интервью. 101 Обследование поведения. 104 Психологическое тестирование. 108 Итоги раздела. 114 Классификация и диагноз. 114 Категории и измерения. 115 Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. 117 Итоги раздела. 121 Терапия. 121 Вмешательство. 122 Факторы культуры. 123 Задачи терапии. 123 Модели оказания медицинских услуг. 124 Этические и юридические соображения. 125 Общие подходы. 125 Эффективность методов лечения. 129 Итоги раздела. 130 Ключевые термины. 130 Глава 5. Гиперкинетическое расстройство и дефицит внимания (ГРДВ). 131 Описание и история изучения расстройства. 131 Описание. 131 История изучения расстройства. 133 Итоги раздела. 135 Главные характеристики. 135 Невнимательность. 135 Гиперактивность-импульсивность. 137 Дополнительные критерии. 138 Подтипы. 139 О чем молчат диагностические критерии Руководства DSM?. 139 Итоги раздела. 140 Ассоциированные характеристики. 140 Дефицит когнитивных навыков. 140 Речевые расстройства. 141 Медицинские и соматические характеристики. 142 Межличностные проблемы. 142 Ситуативные факторы и особенности задания. 144 Итоги раздела. 144 Сопутствующие психические расстройства и симптомы. 145 Оппозиционно-вызывающее расстройство. 145 Тревожность. 146 Депрессия. 146 Итоги раздела. 146 Распространенность и особенности протекания ГРДВ. 146 Гендерные различия. 147 Культурные и этнические различия в оценках распространенности и методах диагностики ГРДВ. 147 Течение заболевания и его последствия. 148 Итоги раздела. 149 Причины возникновения ГРДВ. Теории и гипотезы. 150 Генетические влияния. 151 Беременность, роды и раннее развитие. 152 Нейробиологические факторы. 153 Диета, аллергии и свинец. 154 Влияние семьи. 154 Итоги раздела. 155 Лечение. 156 Медикаментозное лечение: острая полемика. 157 Тренинг родительской компетентности (ТРК). 159 Педагогическая коррекция. 160 Интенсивные вмешательства. 161 Дополнительные вмешательства. 162 Комментарий по поводу спорных методов лечения. 163 Перспективы. 163 Итоги раздела. 164 Ключевые термины. 164 Глава 6. Проблемы поведения. 164 Описание. 165 Итоги раздела. 166 Среда, затраты и точки зрения на проблемы поведения. 167 Среда. 167 Социальные и экономические затраты. 169 Точки зрения. 170 Итоги раздела. 172 DSM-IV-TR: Основные характеристики. 172 Оппозиционно-демонстративное расстройство. 172 Расстройство поведения. 173 Итоги раздела. 177 Характеристики, взаимосвязанные с проблемами поведения. 177 Дефицит когнитивных и вербальных навыков. 177 Проблемы обучения. 178 Дефицит самоуважения. 179 Межличностные трудности в общении со сверстниками. 179 Семейные проблемы. 180 Проблемы, связанные со здоровьем. 181 Злоупотребление наркотиками и алкоголем. 182 Итоги раздела. 182 Сопутствующие расстройства и симптомы. 182 Гиперкинетическое расстройство и нарушения активности и внимания (синдром дефицита внимания). 183 Депрессия и тревога. 183 Итоги раздела. 184 Распространенность проблем поведения, пол и направления развития. 184 Распространенность. 184 Пол. 184 Пути развития асоциального поведения. 186 Последствия антисоциального поведения в зрелости. 189 Итоги раздела. 190 Причины. 190 Генетические влияния. 191 Нейробиологические факторы. 192 Социально-когнитивные факторы. 193 Семейные факторы. 194 Другие семейные проблемы. 196 Социальные факторы. 197 Средства массовой информации. 198 Культурные факторы. 199 Итоги раздела. 200 Терапия. 201 Тренинг родительской компетентности. 202 Когнитивный тренинг навыков разрешения проблем. 204 Многосистемная терапия. 205 Лекарственные препараты. 206 Превентивные вмешательства. 206 Итоги раздела. 208 Ключевые термины. 208 Глава 7. Тревожные расстройства. 209 Описание. 209 Переживание тревоги. 210 Отличие тревоги от страха и паники. 213 Нормальные страхи, тревоги, беспокойство и ритуальные действия. 213 Тревожные расстройства, согласно руководству DSM-IV-TR. 215 Итоги раздела. 216 Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте. 216 Распространенность и сопутствующие расстройства. 218 Возникновение, течение и последствия. 218 Нежелание или отказ посещать школьные занятия. 219 Итоги раздела. 220 Генерализованное тревожное расстройство. 221 Распространенность и сопутствующие расстройства. 223 Возникновение, течение и последствия генерализованного тревожного расстройства. 223 Итоги раздела. 223 Специфическая фобия. 223 Распространенность и сопутствующие расстройства. 225 Возникновение, течение и последствия специфических фобий. 225 Итоги раздела. 225 Социофобия (социальная тревога). 226 Распространенность, течение и сопутствующие расстройства. 228 Избирательный мутизм. 228 Итоги раздела. 228 Обсессивно-компульсивное расстройство. 229 Распространенность и сопутствующие расстройства. 231 Возникновение, течение и последствия обсессивно-компульсивного расстройства. 231 Итоги раздела. 232 Паника. 232 Приступы паники. 232 Паническое расстройство. 234 Распространенность и сопутствующие расстройства. 234 Возникновение, течение и последствия панического расстройства. 235 Итоги раздела. 235 Посттравматическое и острое стрессовые расстройства. 235 Распространенность и сопутствующие расстройства. 237 Возникновение, течение и последствия. 237 Итоги раздела. 239 Ассоциированные характеристики тревожных расстройств. 239 Нарушения когнитивных процессов. 239 Физические симптомы. 240 Дефицит навыков социального взаимодействия и навыков обработки эмоциональной информации. 240 Тревога и депрессия. 240 Итоги раздела. 241 Гендерные, культурные и этнические различия. 241 Итоги раздела. 242 Теории и причины. 242 Ранние теории. 243 Темперамент. 243 Генетические и семейные факторы риска. 245 Нейробиологические факторы. 246 Влияние семьи. 246 Итоги раздела. 248 Лечение тревожных расстройств. 249 Обзор. 249 Бихевиоральная терапия. 250 Когнитивно-бихевиоральная терапия. 252 Медикаментозное лечение тревожных расстройств. 254 Участие семьи. 254 Итоги раздела. 255 Ключевые термины. 255 Глава 8. Расстройства настроения. 256 Итоги раздела. 257 Депрессивные расстройства. 257 Основные признаки. 258 История изучения депрессивных расстройств у детей и подростков. 259 Депрессия у детей и подростков. 260 Депрессия и процесс индивидуального развития. 260 Природа депрессии. 261 Итоги раздела. 262 Большое депрессивное расстройство. 262 Сопутствующие расстройства. 265 Возникновение, течение и последствия. 265 Гендерные и этнические различия. 267 Итоги радела. 268 Дистимическое расстройство (DD). 268 Распространенность и сопутствующие расстройства. 269 Возникновение, течение и последствия. 270 Итоги раздела. 270 Ассоциированные характеристики депрессивных расстройств. 271 Интеллектуальная деятельность и учеба. 271 Когнитивные искажения. 272 Заниженная самооценка. 273 Социальное взаимодействие и проблемы взаимоотношений со сверстниками. 274 Семейные проблемы. 274 Суицид. 275 Итоги раздела. 276 Теоретические исследования депрессии. 276 Психодинамическая теория. 277 Теория присоединения. 277 Бихевиористская теория депрессии. 278 Когнитивная теория. 278 Другие теории депрессии. 280 Итоги раздела. 280 Причины депрессии. 281 Генетические и семейные факторы риска. 282 Нейробиологические факторы. 282 Влияние семьи. 283 Когда родители страдают депрессией. 284 Стрессовые события. 284 Регуляция эмоций. 285 Итоги раздела. 286 Лечение депрессии. 286 Психосоциальные вмешательства. 288 Медикаментозное лечение. 290 Профилактика. 291 Итоги раздела. 292 Биполярное расстройство (ВР). 292 Распространенность биполярного расстройства. 296 Сопутствующие расстройства. 296 Возникновение, течение и последствия биполярного расстройства. 297 Причины. 298 Лечение биполярного расстройства. 298 Итоги раздела. 299 Ключевые термины. 300 Глава 9. Умственная отсталость. 300 Интеллект и умственная отсталость. 301 Сенсация евгеников. 302 Определение и измерение интеллекта и адаптивности детей. 303 Споры о коэффициенте интеллекта. 304 Итоги раздела. 305 Черты умственной отсталости. 306 Клиническое описание. 307 Степени нарушения. 309 Уровни требуемой поддержки. 310 Распространенность. 311 Итоги раздела. 312 Возрастное развитие и результат в зрелом возрасте. 312 Мотивация. 314 Изменения в развитии. 314 Речь и социальное поведение. 315 Эмоциональные и поведенческие проблемы. 316 Другие нарушения. 317 Итоги раздела. 318 Причины. 318 Наследственность и влияние окружающей среды. 321 Генетические и конституциональные факторы. 321 Нейробиологическое влияние. 324 Социальная и психологическая сферы. 325 Итоги раздела. 326 Предупреждение, обучение и терапия. 326 Обучение родителей и пренатальный скрининг. 327 Психосоциальная терапия. 328 Итоги раздела. 333 Ключевые термины. 333 Глава 10. Аутизм и детская шизофрения. 333 Описание аутизма и история его изучения. 334 Итоги раздела. 336 Диагностические признаки аутизма, согласно диагностическому и статистическому руководству по психиатрическим расстройствам (DSM-IV-TR). 337 Спектр проявлений аутизма. 338 Итоги раздела. 340 Главные характеристики аутизма. 340 Нарушения социального взаимодействия. 340 Нарушение процессов коммуникации. 342 Итоги раздела. 346 Ассоциированные характеристики аутизма. 346 Роль семьи. 352 Итоги раздела. 353 Распространенность и особенности протекания аутизма. 354 Время наступления болезни. 354 Итоги раздела. 355 Причины аутизма. 356 Проблемы раннего развития. 356 Генетические влияния. 356 Структурные нарушения и функциональные расстройства мозга. 357 Итоги раздела. 360 Лечение аутизма. 360 Разные дети — разные методы лечения. 360 Общий обзор. 362 Программы раннего вмешательства. 365 Итоги раздела. 368 Другие тяжелые расстройства, вызванные нарушениями развития. 369 Синдром Аспергера. 369 Синдром Ретта. 370 Детское дезинтегративное расстройство. 370 Итоги раздела. 371 Детская шизофрения. 371 Диагностические признаки детской шизофрении, согласно руководству (DSM-IV-TR). 373 Психотические симптомы. 374 Итоги раздела. 375 Сопутствующие симптомы и патологические процессы. 375 Распространенность шизофрении. 375 Итоги раздела. 376 Причины заболевания. 376 Биологические факторы. 376 Факторы среды. 377 Итоги раздела. 378 Лечение шизофрении. 379 Итоги раздела. 379 Ключевые термины. 379 Глава 11. Коммуникативные расстройства и нарушения развития школьных навыков. 380 Определения и история. 382 Итоги раздела. 384 Развитие речи. 385 Фонологическая осведомленность. 385 Итоги раздела. 386 Расстройства коммуникации. 386 Расстройство экспрессивной речи. 387 Распространенность и течение. 388 Причины. 389 Лечение. 391 Заикание. 391 Распространенность и течение. 391 Причины и лечение. 392 Итоги раздела. 392 Расстройства развития школьных навыков. 393 Расстройство навыков чтения. 395 Расстройство навыков счета. 396 Расстройство навыков письма. 397 Распространенность и течение. 399 Случаи. 403 Предупреждение нарушений и их лечение. 408 Итоги раздела. 413 Ключевые термины. 414 Глава 12. Расстройства, связанные со здоровьем. 414 Итоги раздела. 415 К истории вопроса. 415 Итоги раздела. 416 Расстройства сна. 417 Регулирующие функции сна. 418 Нормальные фазы сна. 419 Влияние ситуации и культуры. 420 Характерные черты расстройств сна. 420 Лечение. 426 Итоги раздела. 428 Расстройства, связанные с освобождением организма. 428 Энурез. 428 Энкопрез. 431 Итоги раздела. 433 Хронические детские болезни. 433 Допустимые отклонения в здоровье детей. 435 Сахарный диабет. 437 Детский рак. 438 Развитие и течение. 439 Как адаптируются дети: Биопсихосоциальная модель. 442 Вмешательство. 444 Итоги раздела. 448 Ключевые термины. 448 Глава 13. Расстройства питания и родственные заболевания. 449 Как формируются паттерны питания. 450 Нормальное развитие. 450 Факторы риска в процессе развития. 450 Биологические регуляторы. 453 Итоги раздела. 454 Расстройства аппетита и питания в младенчестве и раннем детстве. 454 Извращенный аппетит. 454 Расстройство аппетита в младенчестве или раннем детстве. 455 Задержка развития. 456 Итоги раздела. 457 Ожирение. 457 Распространенность и развитие. 458 Итоги раздела. 461 Расстройства питания в юности. 461 Нервная анорексия. 462 Нервная булимия. 465 Распространенность и развитие анорексии и булимии. 467 Причины. 469 Лечение. 475 Итоги раздела. 478 Ключевые термины. 479 Глава 14. Жестокое обращение с детьми и отсутствие родительской заботы. 479 Исторический и семейный контекст. 481 Благоприятная атмосфера в семье. 482 Проявление заботы о ребенке. 484 Итоги раздела. 485 Типы насилия. 485 Физическое насилие. 486 Отсутствие родительской заботы. 486 Сексуальное насилие. 488 Эмоциональное насилие. 489 Итоги раздела. 489 Распространенность случаев жестокого обращения с детьми. Общая ситуация. 490 Статистика случаев жестокого обращения с детьми в Северной Америке. 490 Характеристики детей, ставших жертвами жестокого обращения. 491 Характеристики семьи и преступника. 491 Кросс-культурные сравнения. 492 Итоги раздела. 492 Процесс развития и психопатология. 492 Нарушение адаптации. 493 Последствия нарушений развития. 494 Психопатология и последствия, возникающие в зрелом возрасте. 498 Проблемы, связанные с посттравматическим синдромом. 499 Итоги раздела. 502 Причины. 502 Физическое насилие и отсутствие родительской заботы. 504 Сексуальное насилие. 507 Социальные и культурные факторы. 509 Итоги раздела. 511 Предотвращение случаев жестокого обращения с детьми и лечение детей, подвергающихся насилию. 511 Физическое насилие и отсутствие родительской заботы. 512 Сексуальное насилие. 514 Итоги раздела. 516 Эпилог. 516 Ключевые термины. 516 Литература. 517 (Eric Mash, David Wolf. Abnormal Child Psychology) Учебное пособие по курсам детской и подростковой патопсихологии, психологии отклоняющегося поведения, патопсихологии развития детского и подросткового возраста, медицинской психологии и дефектологии. Текст гармонично совмещает клинико-диагностический и экспериментальный подходы. Предисловие. Писать второе издание учебника — одно удовольствие (по сравнению с первым!). Мы вполне довольны теплым приемом, оказанным первому изданию за короткое время, что прошло с момента его выхода. В то же время мы учли реакцию преподавателей и студентов, посоветовавших нам делать «чуть меньше примечаний», дабы поддерживать интерес студентов на должном уровне. Таким образом, мы использовали подсказанную возможность, чтобы сделать текст более коротким и концентрированным, не жертвуя при этом его академическими стандартами. Мы полностью обновили второе издание, включив в него важные новые материалы, например, последние данные о причинах, подвидах, сопутствующих патологических процессах, путях развития, половых особенностях, этнической принадлежности и раннем вмешательстве. В то же время текст сохраняет те отличительные особенности, которые делают его одним из наиболее удачных учебников по курсу детской психопатологии, детской патопсихологии и поведенческих расстройств, свойственных детям. Мы имеем в виду интересные, написанные от первого лица сообщения и истории болезней, присутствие которых устанавливает прочные связи между ключевыми темами и личным опытом исследуемых детей и их семей. Успехи детской патопсихологии. За последнее десятилетие удалось добиться значительного прогресса в решении вопросов, относящихся к детской патопсихологии. Сегодня мы можем гораздо успешней отличать одни расстройства от других, что облегчает распознавание плохо понимаемых или не выявлявшихся ранее проблем, таких как расстройства научения, депрессия, подростковый суицид, расстройства, связанные с питанием, расстройства поведения, расстройства, вызванные хроническими заболеваниями, жестоким обращением и безразличием со стороны родителей, и многие другие нарушения. Кроме того, теперь нам больше известно о том, чем психологические расстройства у детей и подростков отличаются от расстройств у взрослых, и о том, насколько важно подходить к ним с точки зрения процессов развития. За относительно короткое время детская патопсихология вышла далеко за рамки исследований отдельных детей и семей, рассматривая социальные и культурные влияния в комплексном, учитывающем развитие, ключе. Те из психологов, кто работает в этой сфере, теперь больше знают о многочисленных трудностях, с которыми сталкиваются дети с психическими расстройствами и их семьи, а также о требованиях, которые они вправе предъявить к организациям, связанным с психическим здоровьем, к образовательным учреждениям, медицине и правосудию, занимающимся делами несовершеннолетних.
|