Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Оформление материалов налоговых проверок и порядок обжалования действий налоговых органов
По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и борах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания ка-1еральной налоговой проверки. Подписывается акт лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. В акте налоговой проверки указываются: • дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку; • полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения; • фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют; • дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки); • дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки); • перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки; • период, за который проведена проверка; • наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка; • даты начала и окончания налоговой проверки; • адрес места нахождения организации или места жительства физического лица; • сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки; • документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых; • выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если НК РФ предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах. Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акт налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, предусмотренного для представления возражений (15 дней со дня получения налогоплательщиком акта налоговой проверки). Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов. Таким образом, допускается ситуация, при которой материалы налоговой проверки не могут рассматриваться в отсутствие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, даже при условии, что это лицо было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения материалов. Материалы не будут рассматриваться в отсутствие налогоплательщика, если руководителем налогового органа или его заместителем участие проверяемого лица признается обязательным. Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен: • объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки рассматриваются; • установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения; • в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя; • разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности; • вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения. При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки. При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа: • устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах; • устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; • устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; • выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля. В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если она была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено решение. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части. Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества применяется последовательно в отношении следующих групп имущества: • недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг). Включение данного вида активов в состав имущества, запрет на отчуждение которого реализуется в первую очередь, может быть обусловлен низкой ликвидностью объектов недвижимости, а также возможностью организации эффективного контроля за движением подобных активов; • транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений. Здесь следует иметь в виду, что перечисленные виды активов относятся к одной группе, т. е. запрет на отчуждение может быть применен к любому имуществу группы независимо от того, запрещается ли отчуждение другого. Например, общий размер недоимки равен 1 млн руб., балансовая стоимость (по данным бухгалтерского учета) объектов недвижимости равна 900 тыс. руб. Стоимость транспортных средств — 300 тыс. руб., ценных бумаг — 200 тыс. руб., предметов дизайна — 50 тыс. руб. В этом случае сумма, превышающая стоимость объектов недвижимости (запрет на отчуждение которых производится в первоочередном порядке), может быть обращена на любой из видов активов второй группы, например, 50 тыс. руб. — предметы дизайна, 30 тыс. руб. — ценные бумаги и 20 тыс. руб. — транспортные средства. Также необходимо обратить внимание на то, что налоговое законодательство не содержит определения «предметы дизайна». Разумеется, речь идет о дорогостоящих предметах внутреннего убранства служебных помещений. Однако отсутствие расшифровки термина создает предпосылки для серьезных разногласий между налоговыми органами и налогоплательщиками; • иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов. Таким образом, к иному имуществу могут быть отнесены объекты основных средств, не относящиеся к объектам недвижимости и транспортным средствам. Отметим, что в составе прочего имущества также учитывается дебиторская задолженность. Налоговые органы не могут запретить ее погашение (да это и не является отчуждением), но договоры уступки требования по данному основанию, скорее всего, могут быть запрещены; • готовой продукции, сырья и материалов. Включение данного вида активов в последнюю группу объяснимо — запрет на отчуждение (продажу готовой продукции) фактически ведет к остановке предпринимательской деятельности и, следовательно, весьма вероятно, что впоследствии налоговая недоимка может быть взыскана только в рамках процедур банкротства. Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог). Таким образом, налоговые органы фактически лишены права приостанавливать операции в отношении самого ликвидного вида имущества — денежных средств. На практике, если сумма налоговых санкций превышает стоимость имущества, на отчуждение которого может быть наложен запрет, дальнейшее продолжение предпринимательской деятельности вряд ли возможно. По просьбе лица, привлеченного к налоговой ответственности, решение о принятии обеспечительных мер может быть заменено на банковскую гарантию, залог ценных бумаг или поручительство третьих лиц. В общем случае право принятия окончательного решения все-таки принадлежит налоговому органу. Исключение сделано для случая, когда налогоплательщик представляет гарантию банка с инвестиционным рейтингом рейтингового агентства, включенного в перечень, утверждаемый Министерством финансов РФ. В этом случае налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в принятии гарантии и, следовательно, в применении обеспечительных мер. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Однако уточнено, что вышестоящий орган может отменять решение нижестоящего налогового органа только в том случае, если имело место нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Такими существенными условиями являются только обеспечение возможности: • лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя; • налогоплательщика представить объяснения. Иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки могут являться основаниями для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа, только если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в установленном порядке. Схематично совокупность требований, которые должны быть соблюдены при обжаловании решений налоговых органов, можно предста- вить в следующем виде (рис. 8).
Статьей 140 НК РФ установлено, что по итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налеговый орган вправе: • оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу — без удовлетворения; • отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение; • отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу. В соответствии с п. 5 ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении ответственности за совершение налогового правонарушении решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящий налоговый орган. Однако эта норма вступает в с к только с 1 января 2009 г. До указанной даты налогоплательщик имеет право обжаловать решение налоговых органов в судебных органах, минуя апелляцию в вышестоящий налоговый орган. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу. Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение 3 дней со дня вступления в силу решения. На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции. До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить сумму налоговой санкции. Если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустило срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции. Исковое заявление о взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в суд общей юрисдикции. К исковому заявлению прилагаются решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.
|