Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! по органической химии
Кафедра химии фармацевтического факультета Утверждаю Зав. каф. проф., д.х.н. Тхай В.Д.
" _____" _____________2011 г. ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
К практическому занятию № 14 по органической химии Факультет: фармацевтический Курс 1 и 2
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Строение и свойства аминокислот, полипептидов и белков ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить классификацию, особенности строения аминокислот, химические свойства природных аминокислот, их качественные реакции.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1. При подготовке к занятию с помощью материалов лекции и учебника проработать вопросы темы и выполнить письменное домашнее задание. 2. На занятии: выполнить упражнения – на конкретных примерах усвоить все вопросы темы, выполнить лабораторную работу и письменный тестовый контроль. По теме занятия студент должен знать основы классификации и номенклатуры аминокислот, полипептидов и белков, их физические и химические свойства, методы получения и биологическое значение; студент должен уметь прогнозировать химические свойства этих соединений и определять возможные пути их синтеза.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 4 акад. часа
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ: 1. Строение аминокислот, их изомерия и физические свойства, биологические функции. Особенности строения и изомерии природных аминокислот, участвующих в построении полипептидов и белков. Классификация природных аминокислот по признакам химического строения. Заменимые и незаменимые аминокислоты. 2. Поведение аминокислот в водных растворах: амфотерность, образование биполярных ионов, изоэлектрическая точка, изменение заряда и электрофоретической подвижности в зависимости от рН среды. 3. Химические свойства аминокислот: 3.1. Образование солей с кислотами и основаниями, образование хелатов. 3.2. Реакции аминогруппы: ацилирование (реакция Шоттен-Баумана), качественная реакция с нингидрином. 3.3. Реакции карбоксильной группы: образование хлорангидридов, сложных эфиров, амидов; декарбоксилирование. 3.4. Реакции a, b, g-аминокислот при нагревании. 4. Основные пути синтеза аминокислот: аммонолиз a-галогенкарбоновых кислот (реакция Геля – Фольгарда), и циангидриновый синтез из альдегидов (реакция Зелинского). 5. Применение аминокислот и их производных в качестве лекарственных препаратов (гистамин, аспарагиновая и глутаминовая кислоты, ГАМК, цистеин, метионин, тирамин, триптофан, глицин, e-аминокапроновая кислота). 6. Определение понятия пептидов и белков, общая характеристика их биологической роли. 7. Пептидная связь и пептидная группа, их электронное и пространственное строение. Первичная структура белка, понятие о методах её определения. 8. Химические свойства пептидов и белков: амфотерность, заряд молекулы, его зависимость от рН, изоэлектрическая точка. Классификация белков по их способности к ионизации. Поверхностно-активные свойства. Растворимость белков, её зависимость от молекулярной массы, заряда и сольватации молекулы. Качественные реакции на пептиды и белки. Методы разделения и очистки белков. 9. Вторичная структура: α -спираль, β -структура (складчатый лист), стабилизирующие их связи. 10. Третичная структура: глобула, формирующие взаимодействия – ионное, гидрофобное, водородные и дисульфидные связи. Различие пептидов и белков. Четвертичная структура: агрегат глобулярных субъединиц. Биологическое значение четвертичной структуры. Определяющая роль первичной структуры в формировании вторичной, третичной и четвертичной структур. 11. Примеры лекарственных препаратов, производных аминокислот, полипептидов и белков: аминокислоты – глицин, аспаркам, аминалон; антибиотики – пенициллины, грамицидины, актиномицины; гормоны – инсулин, вазопрессин, окситоцин; ферменты – трипсин, рибонуклеаза.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ: Аминокислота, амфотерность, биполярный ион, внутренняя соль, вторичная структура, дезаминирование, денатурация, заменимая аминокислота, «защита» амино- и карбоксильной групп, изоэлектрическая точка (pI), качественные реакции на пептиды и белки, незаменимая аминокислота, пептидная группа, пептидная связь, первичная структура, природные аминокислоты; реакции: Геля – Фольгарда, Зелинского; синтез пептидов, стереоряд (D и L), третичная структура, четвертичная структура, электрофорез. ПИСЬМЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Изучите строение и номенклатуру природных α -аминокислот, из которых строятся цепи пелипептидов и белков (см. таблицу в учебнике: Тюкавкина Н. А., Бауков Ю. И. Биоорганическая химия – М: ДРОФА, 2007 – с. 317) 2. Запишите схемы диссоциации аспарагиновой кислоты, лизина и фенилаланина. При каком значении рН они существуют в виде биполярных ионов? 3. Напишите схемы следующих реакций: 4. Какие соединения образуются при нагревании a, b, g-аминомасляных кислот?
5. Напишите схемы следующих реакций, приведите названия продуктов: 6. Проанализируйте формулу 6-аминопенициллановой кислоты:
Объясните трактовку этого соединения как дипептида, образованного двумя аминокислотами (какими?). 7. Имеется раствор, содержащий три белка со значениями pI = 4, 5; 7, 0; 8, 9. Какие заряды имеют молекулы этих белков при рН = 7? Предложите метод их разделения. 8. К раствору белка в 0.1 н HCl прибавляют по каплям раствор NaOH (титрование). В определенной точке титрования (какой?) происходит помутнение раствора, а при дальнейшем прибавлении щелочи осадок вновь растворяется. Объясните эти явления. 9. Напишите формулы следующих полипептидов: (I) –Асп-Гли-Прол-Лиз-Цис-Гис-; (II) –Лей-Тир-Илей-Фен-Три-Сер- а) обозначьте связи, стабилизирующие α -спиральную вторичную структуру этих цепей; б) приведите схемы качественных реакций, которыми можно определить эти пептиды. Какой качественной реакцией можно отличить их друг от друга?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Лабораторная работа: 1) Образование комплекса Cu+2 с глицином. 2) Биуретовая реакция на белки. 3) Ксантопротеиновая реакции на белки.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ: Основная 1. Лекция " Строение и свойства аминокислот, полипептидов и белков". 2. Тюкавкина Н. А., Бауков Ю. И., Биоорганическая химия – М: ДРОФА, 2007 – с. 316-345. Дополнительная: 1. Овчинников Ю.А., Биоорганическая химия – М. Просвещение, 1987 г., с. 27-176.
Обсуждено на заседании кафедры " ___" ________________________2011 г.
Учебное задание подготовлено доц., к.х.н. Голомолзиным Б. В.
|