Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем практики и виды проводимых работ






 

Учебная практика проводится сообразно учебному плану магистерской подготовки как по общему сроку, исчисляемому неделями, так и трудоемкости в академических часах.

 

Учебная практика в судах:

 

Учебная практика носит ознакомительный характер, нацелена на закрепление знаний об организации и порядке процессуальной деятельности; вынесении обоснованных и законных решений по уголовным делам на этапе судебного производства (выбор дел определяется направлением исследования магистерской работы).

 

При прохождении учебной практики магистранту необходимо:

- закрепить знания о структуре судов общей юрисдикции, проблемах подсудности и кратко отразить в отчете:

ü процессуальную компетенцию суда соответствующего звена;

ü деятельность аппарата суда (с обязанностями и полномочиями председателя суда, секретаря председателя суда, канцелярии, экспедиции, архива, консультанта и администратора суда);

ü правила внутреннего трудового распорядка суда соответствующего звена. Отметить соответствующую Инструкцию по делопроизводству, другие нормативные акты, имеющие локальное действие;

- при ознакомлении с работой канцелярии суда магистранту необходимо изучить и кратко отобразить в отчете:

ü постановку учета, регистрации и прохождения всех поступающих и исходящих документов;

ü порядок распределения уголовных дел в суде; порядок регистрации и учета уголовных дел; порядок извещения участников о дне слушания;

ü порядок приема граждан председателем суда, канцелярией суда и по каким вопросам;

ü порядок рассмотрения жалоб на действия судей председателем суда;

ü порядок хранения рассмотренных дел (по истечении какого периода времени рассмотренные дела поступают в архив суда, как осуществляется учет дел, поступающих в архив).

- за время прохождения практики по уголовным делам магистрант должен уяснить специфику обязанностей секретаря судебного заседания, помощника судьи, судьи (коллегии судей) рассматривающего уголовные дела.

Примерный перечень заданий (по выбору научного руководителя) при прохождении учебной практики

ü предварительно практикант знакомится с материалами уголовных дел, находящихся в производстве судьи (научный руководитель указывает – по какому направлению);

дает оценку квалификации преступления, после чего докладывает судье свое мнение о полноте предварительного расследования и соблюдении при его производстве требований УК РФ и УПК РФ, правильности квалификации преступления, о возможности назначения судебного заседания;

также осуществляет подборку нормативных материалов, в том числе постановлений Пленумов Верховного Суда РФ, необходимых для судебного разбирательства уголовных дел и вынесении приговоров;

ü знакомясь с конкретными уголовными делами, практиканту следует обратить внимание на основания назначения судебного заседания по делу и содержание подготовительных действий судьи к судебному заседанию;

ü при назначении уголовного дела судьей к слушанию практикант изучает процедуру извещения участников процесса, порядок вызова подсудимых в зал судебного заседания, которым избрана мера пресечения подписка о невыезде и заключение под стражу;

ü при рассмотрении уголовных дел необходимо проанализировать порядок деятельности на отдельных этапах производства в суде первой инстанции: соблюдение порядка производства на подготовительной части судебного заседания; порядок и основные принципы судопроизводства на этапе судебного следствия, этапе прений сторон и последнего слова подсудимого; порядок постановления приговора;

ü практикант должен проанализировать соблюдение общих условий судебного разбирательства по делам, при рассмотрении которых он присутствовал;

ü закрепить понимание соблюдения процессуального порядка при постановлении и вынесении приговора по существу рассмотренного уголовного дела как гарантию законности, справедливости и обоснованности судебного решения;

ü проанализировать законность, обоснованность, справедливость вынесенных приговоров;

ü изучить практику порядка ведения, изготовления, ознакомления, порядок принесения и удовлетворения замечаний на протокол судебного заседания;

ü уяснить сущность, значение и содержание особых форм рассмотрения уголовных дел при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением и при заключении с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, а также рассмотреть специфику рассмотрения уголовных дел мировым судьей;

ü уяснить сущность, значение и содержание производства по уголовным делам в суде апелляционной и кассационной инстанции:

ü практикант изучает порядок статистической отчетности по уголовным делам, выясняя, при этом, для себя такие вопросы как: какие требования предъявляются к статистической отчетности, для чего ведется статистический учет по уголовным делам.

ü магистрант знакомится и участвует в аналитической работе судьи (обобщениях судебной практики по уголовным делам). Одновременно подбирает и изучает законодательство по теме обобщения судебной практики, исследует проблемы, с какими сталкиваются судьи при разрешении уголовных дел определенной категории, выясняет, имеют ли место ошибки при рассмотрении уголовных дел, делает выводы о мерах, направленных на улучшение качества отправления правосудия;

ü исследовать причины судебных ошибок, представить личные предложения о возможных средствах их исправления и формирования единства судебной практики.

 

Иные виды осуществляемой деятельности по изучению судебной практики определяются индивидуальной программой каждого магистранта (индивидуальным заданием), составляемым научным руководителем.

 

В рамках прохождения-практики следует применять нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность суда (Федеральный закон «О судоустройстве»; Федеральный закон «О судебной системе»; Федеральный закон «О статусе судей в РФ»; Федеральный закон «Об органах судейского сообщества»; Уголовно-процессуальный кодекс РФ; Инструкцию по делопроизводству в районном суде и др.).

 

 

Учебная практика в следственных подразделениях СК, ОВД, ФСКН.

Учебная практика носит ознакомительный характер, нацелена на закрепление знаний об организации и порядке правомерной процессуальной деятельности; вынесении обоснованных и законных решений по уголовным делам на этапе досудебного производства (выбор дел определяется, в том числе и направлением исследования магистерской работы).

 

При прохождении учебной практики магистранту необходимо:

 

уяснить основные направления работы органа внутренних дел (СК, ФСКН), его структурных подразделений; функциональные обязанности должностных лиц, осуществляющих досудебную процессуальную деятельность:

ü правила внутреннего трудового распорядка соответствующего органа. Инструкция по делопроизводству, другие нормативные акты, имеющие локальное действие

ü нормативные акты, содержащие должностные обязанности следователя, дознавателя, должностного лица органа дознания и указывающие основные направления его работы;

ü подзаконные нормативно-правовые акты, устанавливающие формы организации взаимодействия при раскрытии и расследовании преступлений;

ü нормативные акты, содержащие положения об организации деятельности по расследованию, документированию;

ü разграничение подведомственности, подследственности;

Примерный перечень заданий (по выбору научного руководителя) при прохождении учебной практики

- уяснить основания и порядок наделения участников уголовного судопроизводства процессуальным статусом (потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком, представителем, защитником, законным представителем, свидетелем);

- уяснить алгоритм проведения проверки поступившего сообщения о преступлении:

ü установленный законом порядок принятия сообщения о преступлении;

ü порядок проведения проверочных действий;

ü достаточность основания для принятия итогового решения по результатам проверочной деятельности (отказа в возбуждении уголовного дела, возбуждении уголовного дела, передачи по подведомственности, подследственности);

 

- закрепить знания о практике различных форм взаимодействия следователя с работниками органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, прокуратуры, адвокатуры и суда

 

- уяснить практику работы дежурной следственно-оперативной группы на месте происшествия:

ü анализ и характеристика действий следователя и каждого из членов дежурной следственной оперативной группы на месте совершения преступления;

ü анализ необходимости и порядка проведения неотложных следственных действий для раскрытия преступления;

ü уяснение сущности планирования расследования конкретных видов преступлений;

 

- уяснить необходимость (основание) проведения того или иного следственного действия в сложившейся следственной ситуации, а также основания и порядок проведения следственных действий:

ü допроса потерпевшего, свидетеля;

ü допроса подозреваемого, обвиняемого;

ü выемки предметов и документов;

ü обыска в жилище (ином помещении)

ü проверки показаний на месте;

ü осмотра предметов и документов;

ü освидетельствования;

ü следственного эксперимента;

ü контроля и записи переговоров;

ü наложения ареста на почтово-телеграфные отправления;

ü очной ставки;

ü предъявления для опознания;

ü назначения экспертиз;

 

- уяснить практику реализации норм уголовно-процессуального кодекса по принятию следователем решения об избрании меры пресечения;

 

- закрепить знания практической реализации норм уголовно-процессуального закона относительно принятия следователем решения о движении уголовного дела:

ü соединение и выделение уголовного дела;

ü приостановление и возобновление производства по уголовному делу;

ü прекращение производства по уголовному делу и прекращение уголовного преследования;

ü передача уголовного дела по подследственности

 

- уточнить понимание оснований, значения, порядка и процессуального оформления привлечения лица в качестве обвиняемого;

- закрепить теоретические знания и правовые навыки применения норм уголовно-процессуального закона при решении вопроса об окончании расследования составлением обвинительного заключения;

- исследовать сущность, причины и последствия следственных ошибок, выразить личные предложения о способах их исправления.

 

Иные виды осуществляемой деятельности по изучению судебной практики определяться индивидуальной программой каждого магистранта (индивидуальным заданием), составляемым научным руководителем.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.