Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовый самоконтроль






 

Тест «КАКОЙ У ВАС ТИП КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ»

 

Отвечать нужно " да " или " нет "

Первая группа вопросов:

I. Можете ли вы в один день посмотреть два фильма и концерт?

2. Вы в плохом настроении, если не работает радиоприемник или телевизор?

3. Число ваших знакомых растет ежедневно?

4. Вы легко запоминаете лица и происшествия?

5. Вы избегаете одиночества?

6. У вас уживчивый характер?

7. Вы любите выступать с речами, произносить тосты?

8. Вы знаете, где и что происходит?

9. Вы находите контакт с незнакомыми людьми? 10. Вы быстро принимаете решения?

I1. В сложной ситуации вы способны как следует все обдумать?

12. У вас много планов и идей, но вы в состоянии осуществить только часть из них?

13. Вам не очень нравятся те люди, которые постоянно беспокоятся о своем здоровье?

14. Вам важно то впечатление, которое вы производите на окружающих?

Вторая группа вопросов:

1. Может ли повлиять даже незначительное событие на важное для вас ре­шение?

2. Вы часто " уходите в себя", предаетесь воспоминаниям?

3. У вас много друзей?

4. Лучше ли вы запоминаете ситуацию в целом, чем ее подробности?

5. Вам не нравится шум магнитофонов и транзисторов?

6. Предпочитаете ли вы немного вещей, но только те, которые, как вы счи­таете, вам подходят, чем много разных?

7. Вы любите фотографироваться?

8. Вы любите готовить?

9. Вы лучше чувствуете себя в большой компании, где можно остаться не­замеченным, чем в малой?

10. Трудно ли вы приспосабливаетесь к новой обстановке?

11. Упорно ли вы отстаиваете свои принципы?

12. Не слишком ли вы легкомысленны в отношении своего здоровья?

13. Вы долго раздумываете, прежде чем принять решение?

14. Иногда вам говорят, что вы видите мир не таким, каков он есть. Но вы не верите, что это так?

Итоги:

Если у вас больше ответов " да" в первой группе вопросов, вы - ЭКСТРАВЕРТ (человек коммуникабельный, контактный), а если во второй группе вопросов - вы ИНТРОВЕРТ (человек замкнутый, испытывающий трудности в установлении контакта с другими людьми). Если же почти одинаковое количество ответов " да" в той и другой группах, это значит, что для вас. как и для большинства людей, характерны и те и другие особенности коммуникабельности, то есть - " золотая середина".

 

 

Тест «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СЛУШАТЬ»

Слушаниe - процесс активный. Специальные исследования показали, что современные администраторы ежедневно тратят 40% служебного времени на слушание, а эффективность слушания (точность- восприятия информации, процедурная культура, эффект понимания и др.), как правило, у большинства руководителей не очень высока - около 25%.

Умение слушать определяет характер человеческих взаимоотношений. Чтобы определить, умеете ли вы слушать, вам предлагается тест, на вопросы которого следует отвечать одним из следующих слов: всегда, почти всегда, редко, никогда.

1. Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая

2. Слушаю ли я " между строк", особенно беседуя с людьми, в словах которых часто содержится скрытый смысл?

3. Пытаюсь ли активно развивать способность к запоминанию услышанной ин­формации?

4. Записываю ли я наиболее важные детали сообщения?

5. Записывая сообщение, концентрируюсь ли я на фиксации главных фактов и ключевых фраз?

6. Резюмирую ли я говорящему существенные детали его сообщения до того, как разговор окончен, чтобы убедиться в правильном понимании?

7. Удерживаюсь ли я от того, чтобы остановить говорящего, когда нахожу его сообщение скучным, монотонным, неясным или в силу того, что лично не знаю или не люблю собеседника?

8. Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения когда взгляды говорящего отличаются от моих собственных.

9. Игнорирую ли я отвлекающегося во время лекции слушателя?

10. Выражаю ли я подлинный искренний интерес к тому, что говорит другой, или к беседе других людей?

Поставьте, пожалуйста, за ответ " всегда" - 4 балла, за ответ " почти всегда " - 3 балла, " редко " - 2 балла, " никогда " - 1 балл.

Итоги:

32 и более баллов. Вы идеальный слушатель.

27-31 балл. Вы слушатель выше среднего уровня.

22-26 баллов. Вы нуждаетесь в дополнительном обучении и должны созна­тельно практиковаться в слушании. Это сигнал, что есть серьезные не­достатки, которые можно и нужно ликвидировать.

21 и менее баллов. Многие из сообщений, которые вы получаете, вами воспринимаются в искаженном виде, не полно и не адекватно. Нужна серьезная работа над собой. Целенаправленно работая над искоренением ответов " никогда" и " редко",

вы сможете значительно улучшить каждодневные взаимоотношения с

друзьями, подчиненными, коллегами, деловыми партнерами.

 

 

Тест «КАКОЙ ВЫ СОБЕСЕДНИК»

Отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение или досаду, раздражение при беседе с любым человеком - будь то ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель.или просто слу­чайный собеседник.

Исчерпав все пункты анкеты, подведите итог: подсчитайте процент си­туаций, вызывающих досаду и раздражение.

 

Варианты ситуаций   Вызывают досаду и раздражение
1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово. 2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы 3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разгово­ра, и я не уверен, слушает ли он меня. 4. Разговор с партнером часто вызывает чувство пустой траты времени 5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова 6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги 7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями 8. Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл. 9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня. 10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание. 11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться. 12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал. 13. Не дослушав до конца, собеседник перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться. 14. Собеседник при разговоре занимается посторонними делами: играет сигаретой, протирает стекла очков и т. д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен. 15. Собеседник делает выводы за меня. 16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование. 17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая. 18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит. 19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же. 20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой: слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает. 21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты. 22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора. 23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все вни­мание обращает на меня. 24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное. 25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: " Вы тоже так думаете? " или " Вы не согласны? "    

Итоги:

Итак, процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение, составляет:

70-100%. Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать. 40-70%. Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника: избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.

10-40%. Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.

0-10%. Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

 

Тест «КУЛЬТУРА ТЕЛЕФОННОГО ОБЩЕНИЯ»

В этом тесте даются формулировки наиболее распространенных правил телефонного общения. Если вы всегда соблюдаете данное правило, то за­пишите себе два балла (2 ), иногда - один балл (1), никогда - ноль баллов (0), а затем подсчитайте количество баллов.

1. Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности.

2. Я тщательно готовлюсь к деловому телефонному разговору, добиваясь максимальной краткости.

3. Перед особо ответственными телефонными переговорами делаю нужные записи на листке бумаги.

4. Если предстоит долгий разговор, спрашиваю собеседника, располагает ли он достаточным временем и, если нет, переношу разговор на другой, согласованный, день и час.

5. Добившись соединения по телефону с нужным учреждением, назы­ваю " себя и свое предприятие.

6. Если я " не туда попал", прошу извинить меня, а не вешаю молча трубку.

7. На ошибочный звонок вежливо отвечаю: " Вы ошиблись номером" и кладу трубку.

8. Работая над важным документом, выключаю телефон или переключаю его на секретаря.

9. В деловых телефонных переговорах " держу себя в руках", даже если до этого был чем-то раздосадован.

10. В качестве отзыва на телефонный звонок называю свою фамилию.

11. Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю свое внимание краткими репликами.

12. Завершая деловой разговор по телефону, благодарю собеседника и желаю ему успеха.

13. Если коллега, которого спрашивают по телефону, отсутствует, спра­шиваю, что ему передать, и оставляю записку на его столе.

14. Если во время беседы с посетителем звонит телефон, я, как правило, прошу перезвонить позже.

15. В присутствии сотрудников стараюсь говорить по телефону вполголоса.

16. Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить.

Итоги:

25 и более баллов: вы вполне владеете культурой телефонной беседы.

от 20 до 24 баллов: в целом вы владеете искусством телефонного разгово­ра, но еще есть резервы для совершенствования.

менее 20 баллов: целесообразно еще раз изучить правила.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Власова, Э. И. Этика делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Э. И. Власова. – Москва: Моск. гос. строит. ун-т, 2011. –152 с. –Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/.

2. Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации: теория и практика: учебник для бакалавров/ М. Б. Жернакова, И.А. Румянцева.- М.: Издательство Юрайт, 2014. – 370 с.

3. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений: учеб. для вузов по спец. " Упр. персоналом" / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. – Москва: ИНФРА - М, 2010. – 423 с.

4. Ковальчук, А. С. Основы делового общения: учеб. пособие для студентов вузов / А. С. Ковальчук. – 2 - е изд. – Москва: Дашков и К, 2013. – 299 с.

5. Макаров, Б. В. Деловой этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б. В. Макаров, А. В. Непогода. – Ростов – на - Дону: Феникс, 2010. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/.

6. Титова, Л. Г. Деловое общение [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Г. Титова. – Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. – 271 с. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/.

7. Психология и этика делового общения: учеб. для вузов / В. Ю. Дорошенко; под ред.. В. Н. Лавриненко. –5-е изд., перераб. и доп. –Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. –415 с.: ил. –(Золотой фонд российских учебников).

8. Психология и этика делового общения [Электронный ресурс]: учебник / В. Ю. Дорошенко и др.. – Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. – 415 с. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/.

 

 

Учебное издание

 

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

 

 

Учебное пособие

 

 

Составитель Васильева Лариса Геннадьевна

 

Подписано в печать 30. 10. 2015 г. Формат 60 х 84/16.

Бумага писчая. Печать оперативная.

Усл. п. л. 2, 1 тираж 30. Заказ №

 

Согласно Федеральному закону

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ

данная продукция не подлежит маркировке

 

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет

им. И. Я. Яковлева»

 

428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38

 

Отпечатано в отделе полиграфии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»

 

 

428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.