Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как составить резюме?






Резюме — составляемый при приеме на работу документ, в котором сведения об образовании и трудовой деятельности излагаются в обратном хронологическом порядке. Главный принцип составления резюме — подчеркнуть все положительные сильные моменты и сделать незаметными, насколько это возможно, отрицательные слабые стороны. Правильно составленное резюме—рекламный проспект, призванный показать, что собой представляет его податель и чем он лучше других. В резюме нельзя лгать, можно лишь не указывать какие-либо факты. Обобщенные неверные сведения со временем могут стать известными, это может стоить человеку репутации.

Образование указывается с датами, но в обратном порядке. Следует отметить все, что имеет отношение к той специальности или должности, которую хочет занять соискатель. Если учеба совмещается с работой, надо написать и об этом. О местах работы сообщается в обратном порядке с обозначением времени (сроков), мест, должностей, служебных обязанностей. Затем отмечается то, что характеризует автора как работника, но не относится к конкретным служебным обязанностям, например наличие водительских прав, умение работать с компьютером, знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности.

 

Пример резюме:

Андреев Олег Петрович

Адрес:.....................................

Телефон:..................................

Цель: получение работы по специальности в крупной компании, успешно работающей на российском рынке.

Образование:

1990—1995 гг. Российская коммерческая академия, дневное отделение. Получил диплом магистра делового администрирования.

1990-1992 гг. Курсы гидов-переводчиков при АО " Интурист". Получил свидетельство об окончании английских курсов (английский язык).

1980-1990 гг. Средняя специальная школа № 12 г. Чебоксары с углубленным изучением английского языка.

Опыт работы:

1993—1995 гг. Консультационная фирма " Перспектива", консультант (работа по договорам подряда). Обязанности: анализ бизнес-планов вновь созда­ваемых малых предприятий, помощь в регистрации предприятий и под­готовке заявок на получение кредитов.

1991-1993 гг. Московское городское бюро по туризму и экскурсиям, гид-переводчик (английский и французский языки).

Дополнительная информация: Знание иностранных языков: английский -свободно, французский - хорошо. Компьютер: Windows, Word.

Научные достижения: В 1993 г. занял второе место на Всероссийском конкурсе студенческих научных работ, в 1994 г. выступал на международной конференции в Париже с докладом «Развитие малого бизнеса в странах с переходной экономикой».

Пять основных требований к стилю написания резюме:

• краткость;

• конкретность;

• активность (не пишите: " участвовал", " оказывал помощь", используйте " энергичные" глаголы: выступал, делал);

• избирательность (отбирайте только важную информацию);

• честность (пишите правду).

Автор резюме должен предоставить работодателю сведения о своём образовании, своей специальности и квалификации, о профессиональном опыте. Также следует указать, на какую должность претендует автор и на какую зарплату он рассчитывает.

Резюме пишется в такой последовательности:

1) заголовок;

2) общая информация;

3) цель;

4) образование;

5) опыт работы;

6) дополнительные сведения.

· Заголовок резюме – это фамилия, имя и отчество претендента.

· Общая информация: адрес, телефон, е-mail. Можно (но, в отличие от автобиографии, не обязательно) указать дату рождения и семейное положение.

· Цель – интересующая вакансия. Важный момент: никогда не указывайте сразу несколько устраивающих вас вариантов, особенно если они не из смежных областей. Для каждой интересующей вас должности составьте отдельное резюме!

· Образование: основное образование по той специальности, которая позволяет претендовать на должность, указанную в разделе «цель»; дополнительное образование (повышение квалификации, курсы, тренинги и т. п.) имеет смысл указывать только в том случае, если оно соответствует цели.

· Опыт работы. Обычно описывается в обратном хронологическом порядке (последнее место работы вначале). Указывается период работы, название предприятия, сфера деятельности фирмы, затем следуют должность, описание обязанностей, которые приходилось выполнять, достижения.

· Дополнительные сведения: личные качества, особенно ценные для выполнения работы (готовность к ненормированному рабочему дню, к командировкам и т. п.). В этом разделе следует указать степень владения компьютером и иностранным языком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.