Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тестовые задания
1. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают что: а) дифференциация продукции благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей; б) в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный с точки зрения рынка объем продукции; в) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами; г) в условиях монополистической конкуренции достигается эффективное с точки зрения общества использование ресурсов; д) все предыдущие утверждения верны.
2. На рынке монополистической конкуренции: а) товары отличаются по исполнению и условиям продажи; б) отдельный покупатель может влиять на цену продукции; в) реклама не играет существенной роли; г) производители имеют одинаковый доступ к информации; д) отдельный производитель влияет на цену.
3. Если сравнивать две фирмы, действующие на одном и том же рынке монополистической конкуренции, то при прочих равных условиях большей рыночной властью будет обладать та фирма: а) которая имеет более низкие издержки производства; б) продукт которой служит заменителем для продуктов всех остальных фирм; в) которая контролирует большую часть отраслевого рынка; г) которая имеет более крутую кривую спроса на свой продукт; д) которая ориентируется на максимизацию общей выручки.
4. При установлении долгосрочного рыночного равновесия на рынке монополистической конкуренции: а) фирмы получают нормальную прибыль; б) фирмы производят продукцию со средними долгосрочными издержками; в) фирмы получают экономическую прибыль; г) фирмы реализуют продукцию по ценам, равным предельным издержкам; д) верно а) и б).
5. Если для условий долгосрочного равновесия на рынке монополистической конкуренции фирмы получают нулевую экономическую прибыль, продавая по ценам выше предельных издержек, то это означает, что: а) фирмы используют неэффективные технологии: б) отраслевой спрос является абсолютно эластичным; в) фирмы не обладают рыночной властью; г) производственные ресурсы используются экономически неэффективно; д) рынок характеризуется чрезмерно интенсивной конкуренцией.
6. Если действующие на рынке с монополистической конкуренцией фирмы получают в краткосрочном периоде экономическую прибыль, то это означает, что и долгосрочном периоде при прочих равных условиях: а) получаемая ими экономическая прибыль увеличится; б) фирмы будут производить с более низкими предельными издержками; в) количество фирм на рынке увеличится; г) сократятся избыточные мощности фирм; д) на рынке возникнет дефицит продукта.
7. При установлении долгосрочного рыночного равновесия на рынке монополистической конкуренции: а) фирмы получают нормальную прибыль; б) фирмы производят продукцию со средними долгосрочными издержками; в) фирмы получают экономическую прибыль; г) фирмы реализуют продукцию по ценам, равным предельным издержкам; д) верно а) и б).
8. Вероятность получения положительной экономической прибыли у фирмы, действующей на рынке монополистической конкуренции, тем больше, чем: а) больше ее продукт схож с продуктами конкурентов; б) более эластичным является рыночный спрос на ее продукт; в) более интенсивно входят на рынок новые фирмы; г) больше наклон кривой спроса на ее продукт; д) больше ее продукт отличается от продуктов конкурентов.
9. Для фирмы, находящейся в точке долгосрочного равновесия в условиях монополистической конкуренции, отсутствие экономической прибыли означает, что: а) фирма продает по ценам, превышающим предельные издержки производства; б) фирма продает по ценам, равным средним долгосрочным издержкам; в) фирма стремится к максимизации общей выручки; г) верно а) и б); д) верно б) и в).
10. В условиях краткосрочного равновесия на рынке монополистической конкуренции у фирмы, получающей экономическую прибыль: а) предельные издержки меньше средних издержек; б) средняя выручка больше предельных издержек; в) средняя выручка больше средних издержек; г) предельная выручка меньше средних издержек; д) все ответы правильные.
11. Параметры долгосрочного рыночного равновесия на рынке монополистической конкуренции совпадают с параметрами долгосрочного равновесия при совершенной конкуренции в том, что в обоих случаях: а) рыночные цены равны предельным издержкам производства; б) имеет место равномерное распределение рыночных долей фирм; в) фирмы продают по одной и той же цене; г) фирмы не получают экономической прибыли; д) все перечисленное верно.
Задачи 1. Фирма – монополистический конкурент производит продукцию с общими затратами, выраженными уравнением: , где q – тыс. шт. в год. Определите объем выпуска, соответствующий избыточной мощности, если известно, что спрос на продукт, производимой данной фирмой, выражен уравнением: . Решение задачи: Равновесие фирмы в краткосрочном периоде: MC=MR. ; ; Отсюда, , где - выпуск монополистического конкурента. Избыточная мощность представляет собой разницу между выпуском продукции в условиях краткосрочного периода монополистическим конкурентом и уровнем производства, соответствующим минимальному значению средних издержек, т.е. . Уровень производства, соответствующий минимальному значению средних издержек: , минимум функции средних издержек находится через производную данной функции: , отсюда, . Следовательно, избыточная мощность составляет: тыс. шт. Ответ: тыс. шт.
2. Долгосрочные средние издержки монополистического конкурента выражены уравнением , а спрос на его продукцию . Определить, сколько продукции и по какой цене сможет продать фирма в долгосрочном периоде. Как измениться прибыль фирмы в долгосрочном периоде.
3. Фирма производит губную помаду с общими издержками, выраженными уравнением: . Определите объем выпуска, соответствующий избыточной мощности, если известно, что спрос на продукт, производимой данной фирмой, выражен уравнением: .
4. Средние издержки фирмы представлены в виде: . Фирма запланировала рекламную кампанию, совокупные издержки на которую зависят от объема производства и описываются функцией: . Определить, как изменится прибыль фирмы, если первоначальный спрос на свою продукцию фирма оценивала как , а уровень спроса, который ожидает фирма в результате рекламной кампании: . (ответ: П1=0; П2=19, 6)
5. Рынок цифровой фотографии развивается по всему миру. В 2003 году в США впервые цифровых фотоаппаратов было продано больше чем пленочных. В результате молодые копании обогнали лидера «Кодак», который частично специализировался все еще на пленочных фотоаппаратах. Сейчас пятерка в области цифровой фотографии выглядит так: Sony контролирует 18, 7% рынка, Canon – 16, 5%, Kodak – 12, 0%, Olympus – 9, 4%, Logitech – 7, 3%. Требуется определить концентрацию на данном рынке, используя коэффициент Херфиндаля-Хиршмана (H-H index).
Материал для дополнительного использования Рис. 1. Максимизация прибыли фирмой на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном периоде
Рис. 2. Максимизация прибыли фирмой на рынке монополистической конкуренции в долгосрочном периоде - избыточные мощности.
|