Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила подготовки информационно-новостных текстов.






Правила простого и доступного текста:

1) использование общеупотребительных и нейтральных слов (искл.: необход-ть применения сложных терминов и наименований)

2) не перегружать красочными и образными оборотами

3) избегать частого использования прилагательных и наречий

4) отказаться от употр.прич. и дееприч.оборотов

5) использовать глаг. и сущ.

6) содержание не более одной идеи или образа

7) рекомендуемая длина предл-я 12-15 слов

8) подбор удачного ритма (длинное-короткое-очень короткое- немного длиннее). Метод оценки читабельности текста: Fi=(Nws+Nvt)*0, 4, где Nws - ср.число слов в предложении; Nvt - ср.число слов длинной в три слога и более. Чем меньше, тем лучше.

14. Виды информационно-новостных текстов (пресс-релиз, бэкграундер, кейс-история, медиа-кит, факт-лист, форма «вопрос-ответ»).

Пресс-релиз - вид инфо-новост.текста, содерж.инфо о событии, имеющее важное общест-е значение, напр: об изменении в руководстве компании, предстоящем событии и мероприятииразработке нового продукта. Состоит:

Ø заголовок (не более чем 10-15 слов и конкретно очерчивать тему пресс-релиза.

Ø лидер-абзац - (лид, анонс) представлен 1-3 предложениями в которых в яркой форме содержится основная идея текста, суть новости. Лид ответчает на? -ы: кто? что? зачем? когда? где?

Ø основная часть, где:

- дается ключевая характеристика новости; -наз.орган-я или персона, благодаря которой событие состоялось; - указывается место где будет происходить событие; - обращается внимание на преимущества и достоинства события; -происходит конкретизация и персонификация происхождения новости; - указываются детали дополн.общ.картину

Ø выходные дни содержат дату рассылки, указание персон, условия аккредитации для участия в заявленном мероприятии.

Разновидности пресс-релизов:

Пресс-релиз анонс - короткое сообщение (не более одной страницы) о мероприятии с приглашением принять в нем участие.

Пресс-релиз новостной - сообщение содержащее важную новость для общественности, распростр-ся в ходе пресс-конференции, презентации, круглого стола или после них.

Пресс-релиз-техническое сообщение развернутая инфо о продукте или услуге

Пресс-релиз-объявление - очень короткая (один-два абзаца), самодостаточная инфо, не предполагающая проведений каких-либо мероприятий, например об изменении адреса компании

Пресс-релиз-объявление - очень короткая самодостаточная инфо (один-два абзаца), не предполагающая проведение каких-либо мероприятий.

Бэкграундер - в его основе лежит новость не являющаяся сенсацией, например, о подготовки к выпуску нового продукта, переговорах по поводу проведения технологической линии. Явл. сред-ом поддержания связей с общест-ью в связи с отсутствием крупных новостей.

Кейс-история - представляет собой рассказ об успешном разрешении типичной для какой-либо сферы деятельности проблемной ситуации. Схема: представление проблемы - интерпретация и анализ проблемы - представление одной из компаний варианта решения проблемы - детализация опыта решения

Факт-лист - одностраничный док-т, содержащий краткую инфо, фактического характера о компании или должностном лице (напр. руководителе).

Форма " вопрос-ответ" содержит список часто задаваемых вопросов по какому-либо предмету и ответы на них.

Медиа-кит - комплект разного рода материалов, большей частью текстовых, предназначенный для потенциального источника сотрудниками сми.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.