Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие коммерческой концессии в турбизнесе






договор коммерческой концессии. В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии.

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определённом объёме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объёма использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определённой сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведённых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ

В своей деятельности на территории России многие известные во всем мире производители используют договор коммерческой концессии (гл. 54 ГК РФ). Его юридические особенности должны себе представлять не только предприниматели, работающие на основе этого договора, но и потребители их продукции (товаров, работ, услуг), отстаивающие свои интересы.

СТОРОНЫ ДОГОВОРА Договор коммерческой концессии, предусмотренный статьями 1027-1040 ГК РФ, заключается между правообладателем и пользователем. В соответствии с этим договором правообладатель предоставляет пользователю за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю.

Круг лиц, которые могут выступать в качестве правообладателя и пользователя, ограничен. В него входят исключительно коммерческие организации и граждане, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели. Право заключить договор возникает с момента государственной регистрации коммерческой организации или индивидуального предпринимателя. Проблема полномочий касается и договора субконцессии, который может заключаться между первичным пользователем и субпользователем и предусматривать возможность применения всего или части комплекса исключительных прав. Для заключения такого договора первичный пользователь должен не только удовлетворять указанным выше условиям, но и иметь соответствующие полномочия, прямо указанные в договоре. Несоблюдение перечисленных требований может породить последствия, предусмотренные в статье 174 ГК РФ (признание судом сделки недействительной). Если же сам договор коммерческой концессии является недействительным, то и договор субконцессии, согласно пункту 2 статьи 1029 ГК РФ, будет иметь те же последствия. В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ стороны договора несут друг перед другом повышенную (независимо от вины) ответственность за нарушение обязательств. Это правило может быть изменено в договоре.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ

Существенными условиями договора являются его предмет и вознаграждение правообладателя. В предмет договора включаются:

1) совокупность исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (например, право на фирменное наименование и товарный знак (ст. 138 - 139 ГК РФ));

2) деловая репутация (сложившееся представление об организации и ее продукции);

3) коммерческий опыт, информация (ноу-хау). В силу специфики предмета договора его регулирование осуществляется также (помимо ГК РФ) Патентным законом Российской Федерации от 23.09.92 № 3517-1, Законом РФ от 23.09.92 № 3520-1 " 0 товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". В договоре может предусматриваться максимальный и (или) минимальный объем использования указанных объектов, а также территориальные границы их использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 1027 ГК РФ).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.