Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й этап - Стратегическое видение и миссия




На основе изучения внешней и внутренней среды менеджеры должны составить представление об изменении потребностей бизнеса: какими будут технологии, товар, клиент. На основе этого менеджер должен определить будущее развитие своей компании.

Стратегическое видениеэто представление о долгосрочном развитии компании: избранных технологиях, товарах, клиентах, направлениях развития бизнеса.

Миссия компании описывает деятельность компании в настоящее время: товары и услуги компании, ее клиенты и деловые возможности.

Компании включают миссию в свои годовые отчеты и размещают на Web-сайтах.

2-й этап – Постановка целей

На этом этапе миссия бизнеса преобразуется в конкретные результаты и итоги.

В постановке целей должны участвовать все менеджеры компании. Цели конкретизируются для каждого отдельного подразделения, причем ответственность за их достижение также несут менеджеры всех уровней.

Наиболее важными для стратегического управления являютсядва типа целей:

· Финансовые цели– это финансовые результаты и

итоги деятельности.

· Стратегические целиэто укрепление положения ор-

ганизации в отрасли и повышение конкурентоспособности.

3-й этап – Разработка стратегии

В меняющихся условиях бессмысленно планировать каждый шаг. Лучше создать общий план и при необходимости корректировать его.

Разработка стратегии содержит ответы на ряд ключевых вопросов:

- Нужна ли диверсификация?

- Обслуживать максимальное число клиентов или выбрать

нишу рынка?

- Расширять или сокращать ассортимент товаров?

- Как достигать конкурентного преимущества?

- Какие географические рынки осваивать?

 

Стратегия определяет выбор компанией товаров, рынков, методов конкуренции и управления.

Стратегия –комплекс запланированных мероприятий, новых и ответных действий.

*Скрытая часть стратегиизасекреченные стратегические матери-

алы, разработанные для особых обстоятельств. Держатся в тайне, пока не наступит момент для их осуществления.

*Открытая часть стратегиизапланированные мероприятия и новые

инициативы проводятся открыто. Внешние наблюдатели могут выделить ключевые элементы стратегии.

Форма стратегического плана может быть разной в зависимости от компании.

+ Формулируется устно ивыглядит как набор указанийс плановыми показателями и сроками выполнения.

+Составляется официальный документ.Включает анализ положения в отрасли, ключевые факторы успеха, источники перемен и план работы в данных условиях внешней и внутренней среды.

Уровень доступности: в одних компаниях с планом знакомят всех менеджеров, в других круг лиц строго ограничен.

4-й этап – Воплощение и реализация стратегии



1Создание организации, способной эффективно реализовывать стратегию

2Распределение ресурсов по стратегическим звеньям цепочки ценностей

3Выработка политики и процедур в поддержку стратегии

4Информирование работников о пересмотре стратегии

5Создание для персонала условий выполнения стратегических задач

6Стимулирование работников за эффективную реализацию стратегии

7Привязка системы вознаграждения к достижению целей

8Создание корпоративной культуры в поддержку реализации стратегии

9Политика непрерывного совершенствования

10Создание системы формального и неформального лидерства для улучшения реализации стратегии

5-й этап – Оценка, отслеживание среды и корректировка

Менеджеры должны постоянно отслеживать внешнюю и внутреннюю среду компании.

При значительных отклонениях требуется внесение изменений.

Стандартные методы корректировки:

- Пересмотр бюджетов

- Реорганизация видов деятельности и трудовых процессов

- Перестановка кадров

- Изменение корпоративной культуры

- Изменение систем оплаты труда

- И т.д.

 

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал