Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Эпоха устного творчества (до 240 г. до н.э.).






Реферат по дисциплине

Латинский язык и античная культура” на тему: “История Латинской литературы”.

 

 

Выполнила: студентка 1 курса

очной формы обучения

Напр.: “Педагогическое образование в области

иностранного языка (англ.)” группы И-13

Яркиева С.

 

Проверил:

Ст.пр. Голикова Е.А.

Оценка: ________

Дата: __________

Подпись: _______

 

 

Волхов 2012.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3

I. Эпоха устного творчества (до 240 г. до н.э.)…………………………………..4

II. Период ранней римской литературы (240 – 82 гг. до н.э.)…………………....5

III. Литература конца Республики (82-43 гг. до н.э.)……………………………...7

IV. Литература начала империи (43 г. до н.э. – 14 г. н.э.)…………………………9

V. Литература ранней империи (14 – 192 гг.)…………………………………….11

VI. Литературы поздней империи (193 – 476 гг.)…………………………………14

VII. Учёная поэзия VIII-IX вв.………………………………………………………15

Заключение………………………………………………………………………16

Список использованной литературы………………...........................................17

 

 

Введение.

Латинский язык, на котором говорили и писали римляне, первоначально был языком древних жителей Лация – небольшой области в средней Италии, граничившей с Этрурией и Кампанией, а также с землями сабинян. Кампания и находящийся к югу от неё остров Сицилия были издавна колонизированы греками (Великая Греция). Согласно общепринятой гипотезе, для латинской письменности был использован этрусский алфавит, восходящий к западно-греческому алфавиту.

Рождению своей литературы римляне обязаны поэтам, прибывшим в столицу из разных концов Италии, но писавшим свои сочинения на латинском языке. Быстро эволюционируя и подвергаясь воздействию различных италийских языков, латынь вскоре стала государственным языком огромной державы. Первые латинские поэты создают свои произведения под прямым влиянием греческих образцов, но с чисто римским отношением к ним.

Римские поэты любили подчёркивать свою связь с греческой литературой. Вступая в поэтическое соревнование с греческими предшественниками, римляне хотели создать своего Гомера, Гесиода, Каллимаха. С присущим им рационализмом они наложили печать практицизма на заимствованные из греческой литературы жанры и традиционные темы. Так, они привнесли в свои сочинения автобиографический элемент, которые при всей своей литературной условности даёт нам возможность почувствовать личность автора и в ряде случаев даже воссоздать его человеческий облик.

Отмеченная углублением субъективной жизни и повышением уровня личного самосознания, римская античность стала почвой для возникновения литературы, имеющей свой, не похожий ни на какой другой, специфически римский облик.

 

 

I. Эпоха устного творчества (до 240 г. до н.э.).

Начало римской литературы относится к 240 г. до н.э., когда в Риме была осуществлена первая театральная постановка по греческому образцу. Латинская словесность до этого была исключительно устной и безымянной. Сочинитель стихов не испытывал потребности связывать с ними своё имя, а слушатель не интересовался их создателем, подобно тому, как не интересовался именем ремесленника, изделиями которого он пользовался в повседневной жизни. Авторская поэзия в Риме появляется поздно – лишь в III в. до н.э.

Произведения дописьменной литературы: гимны в честь богов, молитвы, заклинания, пословицы, поговорки, сентенции – сохранялись в памяти людей и передавались устно из поколения в поколение. На самых ранних этапах устной культуры существовала некая разновидность ритмической прозы, мерность которой достигалась делением фраз на части, чётко соотнесённые друг с другом. Эта ритмическая проза называлась словом Carmen, в классическую эпоху означавшим “песня”, ”стихотворение”. Ей были присущи законченность, яркость и религиозная торжественность.

Самой древней формой латинской поэзии был сатурнийский стих, по имени Сатурна, мифического царя Италии. Стих состоит из двух полустиший, разделённых паузой, где второе полустишие короче первого. Широко использовался в культовой поэзии.

В Италии во время похорон звучали плачи по умершим – нении, которые исполнялись под звуки флейты. Представляли собой жалобы, в которых к оплакиванию покойника присоединялось прославление его доблести и свершённых им деяний. Первоначально их пели родственники усопшего, впоследствии – наёмные плакальщицы.

Прославление являлось существенным элементом пиршественных песен. Они исполнялись на пирах, первоначально имевших характер поминальной трапезы, входившей в обряд погребения.

К пиршественным песням по своему частично хвалебному содержанию близки триумфальные песни, которым солдаты сопровождали полководца-победителя во время триумфального шествия. Импровизации выливались в открытую насмешку, дабы отвратить беду от удачливого полководца и уберечь от зависти богов. Свадебные же песни принимали уже форму острот, намекавших на грешки юности новобрачного.

Устный характер римской культуры не исключал использования письменности. Мы располагаем эпиграфическими памятниками на латинском языке, относящимися ещё в VI в. до н.э. однако на протяжении столетий римляне сохраняли своё поэтическое наследие исключительно в памяти, передавая его из поколения в поколение устно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.