Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телефонные разговоры






Телефон уже давно вошел в наш повседневный обиход так же прочно, как почта, телеграф, трамвай, троллейбус, автобус, такси. Это все есть не что иное, как средство связи.

По статистике, всего-навсего 50% общего количества телефонных вызовов практически завершаются разговором. Такое случается только в тех случаях, когда, небрежно набрав цифры, Вы вдруг меняете намерение и отказываетесь от звонка или, когда, наконец, сняв трубку, очень долго не набираете номер.

Как правило, к вечеру нагрузка на телефонную линию возрастает в геометрической прогрессии. Это связано с тем, что владельцы многих телефонов вернулись с работы. Но, как показывает практика, вечерние разговоры очень часто продолжаются по получасу и больше.

Телефон – это, прежде всего, средство связи и телефонный разговор должен быть коротким: «Краткость – сестра деловитости». Следует помнить, что в то время, как Вы неторопливо ведете разговор с другом или подругой, к Вашему собеседнику, или, может быть, и к Вам, кто-то пытается дозвониться по делу.

Не следует вести пустого разговора по телефону. Если Вам хочется задушевного разговора с другом, лучше всего сделать это при личной встрече. Не забывайте также, что Ваш звонок может оказаться некстати и собеседник только и вежливости не станет прерывать Вас. Поэтому рекомендуется с самого начала спросить: «Не помешал?» или «Я вас не отрываю?» - и не надо обижаться, если Вам ответят: «Извините, тороплюсь, пожалуйста, перезвоните через час».

Представим ситуацию: Вы находитесь у кого-то на приеме в кабинете. Хозяин кабинета снимает трубку и начинает совершенно не касающийся Вас разговор. Против своей воли Вы становитесь свидетелем, того, что Вам не следовало слышать. Когда, наконец, трубка положена, Вы начинаете заново изложение своего дела. Но в этот миг снова раздается звонок, и все повторяется вновь и вновь. Само собой разумеется, что хозяин кабинета, так и не вникает ни в суть Вашего вопроса, ни тех вопросов, которые пришлось решать в спешке по телефону. Кроме того, он проявил глубокое неуважение и к Вам, и к своим собеседникам. В таком случае может быть только одно исключение: когда нужен срочный телефонный разговор, но при этом надо обязательно извиниться перед посетителем.

Не стоит обсуждать и решать личные дела по служебному телефону – так же как не следует звонить домой по деловым вопросам к человеку, который их решает.

На звонок в рабочее время надо отвечать сразу, после первого сигнала.

Если случилось так, что Вы ошиблись номером, не стоит спрашивать «Какой у вас номер?», а следует вежливо спросить: «Ваш номер такой-то?».

Также, необходимо запомнить несколько правил:

· не набирайте номер по памяти, если Вы не уверены в его точности;

· говорите на работе как можно короче;

· когда звоните своим друзьям, называйте себя сразу, не занимайтесь игрой в угадывание;

· если Вам звонят на работу по личным делам, отвечайте, что перезвоните после работы, а сейчас заняты;

· если кто-то ошибся номером, отвечайте вежливо. Вспомните, сколь часто ошибаетесь Вы сами;

· используя параллельный номер, не забывайте о соседях;

· при разговоре из телефона автомата помните о тех, кому, может быть, срочно необходим телефон;

· разговаривайте с людьми как можно приветливее и избегайте частого употребления местоимения «я». Ведь Ваша беседа – диалог, а не монолог;

· находясь в гостях, не следует злоупотреблять телефонными звонками. Если уж Вам обязательно нужно позвонить, спросите разрешения у хозяев.

Случается, что Вам по телефону грубят. Чаще всего это происходит, когда Вы звоните в магазин, комбинат бытового обслуживания, ателье и т.п. Ни в коем случае не отвечайте грубостью на грубость. Лучше всего узнать телефон руководителя предприятия и вежливо сообщить о случившемся инциденте.

Для Вас телефон должен стать помощником в Вашей работе и в общении с людьми, а не вызывать раздражение. Для этого следует запомнить правила культуры общения по телефону и следующие тезисы:

· нет цели - не звони;

· твое дело важнее, чем слова абонента;

· дай возможность использовать телефон и другим людям;

· деловитость, краткость, точность, уважительность, благодарность - элементарнейшие правила телефонного общения;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.