Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Характеристика и цели маркетинга рынка
Маркетинг рынка – это деятельность, направленная на анализ внешней среды предприятия, идентификацию целевых рынков и завоевание доверия клиентов.
Любая фирма должна осознавать, что обслуживание всех без исключения потребителей ей не под силу. Клиентов слишком много, а их нужды и потребности диаметрально противоположны, поэтому пытаться завоевать весь рынок даже не стоит. Куда разумнее выделить лишь ту его часть, которую вы способны эффективно обслуживать прямо здесь и прямо сейчас. Используя маркетинговые приемы, можно поделить рынок на сегменты, выбрать из них один или несколько, а уже потом разрабатывать конкретные продукты и комплекс маркетинговых действий.
Основная цель маркетинга рынка – выявление возможностей и угроз внешней среды для правильного определения стратегии и общей политики предприятия.
Возможности – это положительные явления и тенденции внешней среды, способствующие росту объемов производства и прибыли. Возможностью для компании может являться повышение уровня доходов населения, ослабление позиций конкурентов и пр.
Угрозы – это отрицательные явления и тенденции, которые при отсутствии должной реакции фирмы способны ослабить ее конкурентный статус. Угрозой для предприятия может являться снижение покупательской способности, ухудшение демографического положения и пр.
Маркетинг рынка: внешняя среда предприятия
Внешняя среда предприятия - это совокупность активнодействующих сил и субъектов, которые не находятся в сфере непосредственного контроля со стороны руководящего состава организации, но способны оказывать влияние на ее стратегию. Внешнюю среду по степени воздействия на протекающие в компании процессы подразделяют на макросреду и микросреду.
Макросреда – это группа факторов отдаленного воздействия, не оказывающих влияния на краткосрочную деятельность фирмы, но способных влиять на ее долгосрочные решения.
Макросреда включает в себя следующие факторы: Политические факторы: государственный строй и устройство, партии и их влияние, государственное право и законодательство… Экономические факторы: состояние экономики, экономическая система, состояние конъюнктуры рынка, налоговое и экономическое законодательство… Демографические факторы: состав, численность и структура населения, социальный состав населения, тенденции изменения демографической структуры населения, средний уровень доходов и доходы отдельных социальных групп… Научно-технические факторы: изменение технологии производства, научно-технические открытия, внедрение новых видов материалов и продукции… Культурно-исторические факторы: традиции, установки и жизненные ценности, наличие малых культурных групп… Природно-экологические факторы: обеспеченность природными ресурсами, климат, экологическая безопасность, экологические правила и нормы…
Микросреда – это группа факторов прямого воздействия, включающая в себя факторы, которые непосредственно влияют на деятельность компании.
Микросреда включает в себя следующие факторы: Поставщики всех видов ресурсов Конкуренты Потребители Посредники Контактная аудитория (финансовые институты, СМИ, общественность, органы местной власти и государственного управления…). Сюда относим все тех, с кем фирма взаимодействует.
Характеристики внешней среды
Предприятие – это система открытая, поэтому оно должно быть адекватно к внешней среде и уметь адаптироваться к ее изменениям. Покажем, например, как в зависимости от характеристик внешней среды должна строиться оргструктура управления.
Внешняя среда характеризуется тремя аспектами: Сложностью Подвижностью (динамизмом) Неопределенностью
Сложность – число факторов, влияющих на внутрифирменную деятельность, и их схожесть между собой.
Подвижность отражает скорость происходящих во внешней среде изменений.
Сочетание первых дух аспектов позволяет выявить четыре типа ситуаций, соответствующих различным видам бизнеса.
1. Ситуация низкой неопределенности: количество факторов малое, они схожи между собой, практически не меняются или изменяются очень медленно. Эта ситуация не предъявляет высокие требования к практическому уровню и уровню профессиональной подготовки менеджеров. В качестве примера организации, работающей в такой деловой среде, может выступать солеваренный завод.
Для построения организаций, функционирующих в такой среде целесообразно использовать централизованную механистическую структуру управления с малым количеством подразделений и отсутствием интеграции между ними. Эта ситуация позволяет долго сохранять стабильность структуры и применяемые процедуры выполнения работ.
2. Ситуация умеренной неопределенности: количество факторов большое, они не схожи и практически не меняются.
Здесь существует риск при принятии решений, поэтому необходимо разрабатывать несколько альтернативных вариантов. Эта ситуация предъявляет уже более высокие требования к опыту и уровню подготовки менеджеров. Однако взаимодействие предприятия с партнерами сильно не меняется, а достаточная стабильность внешней среды позволяет предвидеть возможные ее изменения. В качестве примеров могут выступать высшие учебные заведения, нефтеобрабатывающие предприятия, имеющие дело со многими несхожими ситуациями внешней среды.
Структура организации, работающей в такой среде, должна быть механистической с большим количеством подразделений, среди которых обязательно нужно выделять те, которые будут взаимодействовать с внешней средой, и предусматривать незначительную интеграцию.
3. Ситуация с умеренно высокой неопределенностью: число факторов малое, они схожи между собой и постоянно меняются.
Здесь требуется достаточная гибкость от руководства и самой фирмы, но благодаря схожести факторов и высокому уровню подготовки руководящего звена удается справляться с ситуацией. Такая среда характерна для предприятий, работающих в отраслях, где быстро меняются вкусы клиентов, например, производство модной одежды.
Структуру управления следует использовать органическую или децентрализованную с небольшим количеством подразделений, в том числе тех, которые будут взаимодействовать с внешней средой. Целесообразно обеспечивать значительную интеграцию.
4. Ситуация высокой неопределенности: количество факторов большое, они не схожи между собой и постоянно меняются.
Такое окружение оказывает сильное сопротивление, создает препятствия в деятельности компании и представляет серьезную опасность, иногда даже угрозу ее существованию. Эта ситуация наиболее сложная для управления, потому менеджеры должны быть профессионально подготовлены, обладать высоким уровнем интуиции и аналитических способностей. Такая деловая среда типична для предприятий, использующих высокие технологии: производство средств связи, электроники, телекоммуникации, аэрокосмическое производство и др.
Структура такой организации должна быть органической, существенно децентрализованной, достаточно сложной, с большим количеством подразделений, деятельность которых дифференцирована для взаимодействия с внешней средой, требуется работа в группах и значительная интеграция.
|