Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа.






СХЕМА ЭКСПРЕСС ОБСЛЕДОВАНИЯ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕГО ПСИХИЧЕСКОГО СТАТУСА.

Ориентировка.

В месте ориентирован не ориентирован

Во времени полностью частично

В собственной личности полностью частично

Критика.

К своему состоянию достаточно не достаточна отсутствует

К допускаемым ошибкам достаточно не достаточна отсутствует

Эмоциональная сфера.

Лабильность тревожность эйфория депрессия

Психическая активность.

Заторможенность истощаемость импульсивность гиперактивность вялость

Внимание

Неустойчивость колебания отвлекаемость

Поведение

Адекватное агрессивность несоблюдение «дистанции» вязкость «полевое поведение»

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ.

Речевая активность

Достаточная снижена отсутствует

Развернутость высказывания

Речь фразовая односложная представлена «речевым эмболом» отсутствует представлена паравербальными средствами

Грамматическое оформление

Без аграмматизмом с аграмматизмами

Словарный состав

Достаточный номинативный дефицит предикативный дефицит

Произносительные трудности

Отсутствуют легкие средней степени грубые

Расстройства просодической стороны речи

Отсутствуют легкие средней степени грубые

 

БЕСЕДА.

Легко справляется с ответами. Не понимает вопросов. Эхолалии. Ответы жестами, мимикой. Речевой «эмбол». «Словесный салат». Трудности актуализации слов. Ответы привязаны к конструкции вопроса. Вербальные парафазии. Персеверации.

4. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ РЕЧЬ:

 

Сохранна в состоянии распада абрисно

 

5. ДЕЗАВТОМАТИЗИРОВАННАЯ РЕЧЬ:

 

Сохранна. В состоянии распада Сбивается на прямой порядок перечисления. Персеверации Пропускает элементы ряда.

 

6. ПОВТОРНАЯ РЕЧЬ:

1. Звуки:

Сохранно. Не доступно. Нарушено. Поиск артикуляционной позы. Замены по акустической близости. Договаривание до слова Искажения.

2. Слоги:

Сохранно. Не доступно. Нарушено. Не удерживает серий слогов. Договаривание до слова. Замены по акустической близости. Поиск артикуляционной позы. Трудности артикуляторных переключений. Искажения.

3. Слова:

Сохранно. Не доступно. Нарушено. Абрис слова сохранен. Абрис слова страдает. Звуковая лабильность. Ошибки в последовательности звукоряда. Литеральные парафазии:

по акустической близости, из-за поиска артикулемы, из-за трудностей артикуляторных переключений.

4. Фразы:

Сохранно. Не доступно. Нарушено. Трудности удержания. Элементы логореи. Аграмматизмы типа «телеграфного стиля». Персеверации, добавочные вставки.

5. Текст:

Сохранно. Не доступно. Нарушено. Содержание: передается, не передается. По вопросам. Трудности удержания. Трудности актуализации слов. Пересказ почти дословный.

7. НАЗЫВАНИЕ:

1. Реальных предметов:

Сохранно. Не доступно. Нарушено. Латентный период поиска: увеличен не увеличен. Произносительные трудности: искажения, «застревания», запинки. Подсказка первого слога, контекстная, стимуляция (это...) эффективна – неэффективна.

Звуковая лабильность: в корневой части, в суффиксальной части, в префиксальной части.

Вербальные парафазии на основе смешения: категориального или эмпирического компонентов значения слова.

2. Изображений:

Парафазии на основе близости зрительных образов.

3. Действий:

Предикативный дефицит.

4. Частей тела:

Соматоапрактогнозия.

 

8. СОСТАВЛЕНИЕ ФРАЗ:

 

Доступно. Не доступно. Нарушено.

Аграмматизмы: «телеграфного стиля», согласования. Логорея. Трудности актуализации слов. Вербальные парафазии. «Собственные контексты». Персеверации. С опорой на вопросы. Ассоциативные и смысловые соскальзывания.

 

9. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК:

 

Доступно. Не доступно. Нарушено.

Содержанию сюжета: соответствует, не соответствует. Недостаточность вербально-логического мышления.

Трудности программирования фразы.

Лексический дефицит: номинативный, предикативный. Аграмматизмы: «телеграфного стиля», согласования.

 

10. ПОНИМАНИЕ ВОПРОСОВ, УСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ:

 

Сохранно. Нарушено. Не доступно.

Понимает: с 1 (2-х, 3-х) предъявления.

Не понимает:

Вопросы – ситуативные, внеситуативные, парадоксальные Задания – простые, многозвенные (2, 3), с пространственными отношениями.

11. ПОКАЗ:

1. Реальных изображений:

Сохранно. Нарушено. Не доступно.

Отчуждение смысла слова: на 1, 2, 3 элементах. «Псевдоотчуждение смысла слова» из-за:

дефицитарности произвольного внимания, отсутствия опоры на внутреннее проговаривание.

2. Серий:

Сохранно. Нарушено. Не доступно.

Сужение объема слухо-речевой памяти (1, 2, 3 4 элемента).

Недостаточность в звене переключения произвольного внимания.

3. Изображений:

Сохранно. Не доступно.

Нарушено:

слова с оппозиционными фонемами, не узнает изображения.

4. Частей тела:

нарушено знание «схемы тела».

 

12. ПОНИМАНИЕ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ:

 

Сохранно. Нарушено. Не доступно.

Первичные нарушения: морфологического кода, глубинного синтаксиса

 

13. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКСИСА:

 

Сохранно. Нарушено. Не доступно.

Параличи и парезы мышц органов артикуляции. Повышение (понижение) мышечного тонуса, гиперкинезы.

Поиск позы. Персеверации. Трудности усвоения программы. Упрощение программы. Добавочные вставки.

14. ИССЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:

 

Сохранно. Нарушено. Не доступно.

Искажения по оптической близости.

Разрушена связь «фонема - графема».

Разрушена связь «фонема - артикулема - графема».

 

15. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ:

 

Сохранно. Нарушено. Не доступно.

Страдает буквенный гнозис.

Нарушена связь «фонема - графема».

 

16. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ СЧЕТА:

 

Сохранно. Нарушено. Не доступно.

Страдает цифровой гнозис.

Страдает разрядное строение числа.

Не удерживает задание из-за недостаточности произвольного
внимания.

 

17. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА:

 

Не узнает: изображения предметов, сложные объекты и их сочетания.

18. КОНСТРУКТИВНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.