Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл изделия.




Жизненный цикл изделия - это совокупность процессов создания и потребления продукции определенного вида от начала исследования возможности ее производства до прекращения потребления.

Характер и длительность жизненного цикла зависит от множества факторов и условий (современности и качества изделия, вкусов покупателей, конкуренции, скорости научно-технического прогресса и т.д.). У каждого товара свой жизненный цикл, но все они проходят в своем развитии пять фаз:

-Фаза внедрения (выведения товара на рынок).

-Фаза роста (увеличение производства и объема продаж).

-Фаза созревания (достижение максимального уровня продаж).

-Фаза насыщения (начало потери рынка).

-Фаза спада (резкое сокращение спроса).

Для каждого товара наступает время снятия с производства и замены его новым изделием. Инновации в этом случае подразделяются на:

-Модификации (внесение конструктивных изменений в выпускаемую продукцию, новые модели, марки, цвета).

-Небольшие нововведения (внедрение в производство изделий, которые

выпускаются другими предприятиями).

-Большие нововведения (внедрение в производство изделий, которых на рынке не было).

Новые изделия могут разрабатываться самим предприятием или приобретаться у других организаций

Планирование и эффективность использования инноваций.

Планирование инноваций предполагает установление сроков внедрения очередного новшества и тщательный отбор (выбор) предполагаемых новинок на основе маркетинговых исследований и экономического анализа.

Большинство предпринимателей надеются за счет них увеличить прибыль как и в случае обычных инвестиций.

Для оценки будущей эффективности инноваций применяют качественные и количественные методы.

К качественным методам относятся:

Установление процента расходов на исследования от суммы продаж (как попытка связать инновации со сбытом).

Метод отбора проектов после их классификации.

2.1. В зависимости от предполагаемой рентабельности (в порядке убывания).

2.2. В зависимости от величины капитальных вложений (в порядке возрастания).

На основе проведенных маркетинговых исследований, опроса покупателей, проведения рыночных экспериментов с пробными образцами, для каждого предлагаемого к внедрению изделия рассчитывается предполагаемый объем продаж и цена. Путем сравнения их с предполагаемыми затратами рассчитывается предполагаемая эффективность.

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал