Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние внешней среды на стратегию и тактику организации (предприятия).






Внешняя среда в рыночной эк-ки определяет стратегию и тактику предп-я и тем самым оказывает существенное влияние практически на все стороны деят-ти предп-я. Выбор стратегии от степени насыщенности рынка товарами, а также возможности предп-я обновить пр-во.

1)стратегия проникновения на рынок. Эф-на для тех товаров рынок, кот. ненасыщен или растет. 2)стратегия развития рынка. Эф-на когда предп-я стремится расширить свой рынок, когда появл-ся новые сигменты рынка и для хорошо известной продукции появл-ся новые области применения.

В зависимости от особенности внешней среды и эк-кого положения предп-я возможно двух или нескольких стратегий.

 

11. Концентрация производства: сущность, формы, показатели.

Концентрация выражает процесс сосредоточения пр-ва на все более крупных предп-ях, что способствует повышению эф-сти пр-ной дея-ти от концентрации пр-ных мощностей за счет снижения издержек на пр-во, что дает возможность более гибкого ценообразования и конкурентные преимущества для предприятий в целом.

Сущ-ть концентрации пр-ва проявляется в укрупнении размеров предп-ий (абсолютная концентрация) и распределении общего объема пр-ва отраслей пром-сти между предп-ями разного размера (относительная концентрация). Относительная концентрация формируется под воздействием абсолютной, поэтому при анализе и планировании первостепенное значение имеет определение абсолютной концентрации.

Концентрация пр-ва может осущ-ся в трех осн. формах:

1) концентрация разнородных пр-в на предп-ях универсального типа;

2) концентрация пр-ва однородной продукции на специализированных предп-ях;

3) концентрация на основе комбинирования взаимосвязанных пр-в в рамках одного предп-я.

Первая форма концентрации явл. хар-ной для машиностроения, вторая присуща всем отраслям добывающей промышленности, промышленности строительных материалов, некоторым отраслям пищевой промышленности (мукомольная, сахарная), а третья — для металлургии, химической, целлюлозно-бумажной и пищевой промышленности (маслодельная, мясная, спиртовая и др.).

Показателями уровня концентрации производства в отраслях промышленности являются:

1) объем выпуска продукции за год, приходящийся в среднем на одно предприятие;

2) удельный вес продукции, вырабатываемой крупными предприятиями, в общем объеме производства валовой продукции;

3) удельный вес числа крупных предприятий в общей их численности в целом;

4) удельный вес численности промышленно-производственного персонала или рабочих крупных предприятий в общей их численности;

5) удельный вес основных производственных фондов, сосредоточенных на крупных предприятиях, в общей их стоимости в отрасли;

 

12.Специализация производства: сущность, формы.

Специализация (С) — это процесс сосредоточения выпуска опред-ых видов прод-ии в отд-х отраслях пром-ти, на отдельных предп-ях и их подразделениях, т. е. это процесс произ-ва однородной продукции или выполнения отдельных технологических операций. Спец-ция произ-ва представляет собой одну из форм развития труда и орг-ии произ-ва. Разделение труда ведет к диверсификации его отдельных видов, их концентрации на основе увеличения до экономически рациональных размеров, обеспечивает массовое повторение операций и процессов, то есть массовое или специализированное производство. Таким образом, специализация, с одной стороны, является следствием разделения труда, а с другой -результатом кооперации однородного производства.

Выделяют следующие преимущества специализированных предприятий:

- С явл основой для механизации и автоматизации производства;

- как правило, более высокое кач-во прод-ии, чем в случае, если бы эта прод-ия выпускалась на неспециализированных предприятиях;

- больше возм-тей для прим-ия более производ-ой техники и технол-ии и наиболее эфф-го их исп-ия;

- С позволяет снизить изд-ки на произ-во прод-ии за счет более высокого ур0ня механизации и автоматизации труда, исп-ия более квалиф-ой рабочей силы и концентрации производства;

- Раз-ие С обусловливает необходимость объективного раз-ия стандар-ии и униф-ии произ-ва;

- С позволяет даже на мелких предп-ях механиз-ть и автом-ть произ-во и обес-ть высокую эфф-ть.

Существуют следующие недостатки специализированных предприятий:

• монотонность в работе, необходимость в мероприятиях по снижению отрицательного воздействия этого явления на работника;

• большая зависимость от поставщиков и покупателей;

• подверженность малым конъюнктурным колебаниям;

• как правило, отсутствие выхода на конечного потребителя.

В промышленности различают три формы специализации.

Предметная специализация — сосредоточение произ-ва опред-х видов прод-ии конечного потребления. Предметом такой специализации могут быть станкоинструментальный или автомобильный завод, швейная фабрика, выпускающие определенные виды и сорта изделий.

Подетальная специализация - сосредоточение произ-ва опред-х деталей и агрегатов, заготовок и полуфаб-ов, а также вып-ие отд-ых технол-их процессов. В отдельных отраслях она может иметь конкретные разновидности, например, в машиностроении — подетальную, агрегатную, узловую. Пример подетальной специализации - шарикоподшипниковый завод, завод поршней и т.д.

Технологическая специализация (стадийная) — превращение отдельных фаз произ-ва или операций в сам-ые произ-ва. Например, литейный завод; центролиты, выпускающие заготовки для машиностроительных заводов; прядильная фабрика, изготовляющая пряжу для ткацких фабрик; отделочная фабрика.

В зависимости от масштабов выделяют внутриотраслевую, межотраслевую и межгосударственную специализацию.

При оценке уровня специализации используются два схожих параметра: профильная и однородная продукция.

Однородность продукции или выполняемой работы определяется конструктивно-технологическими признаками. Критериями однородности служат: на рабочем месте - одинаковые деталеоперации, закрепленные за ними; на участке и в цехе - аналогичные по техническим признакам детали, узлы, изделия или выполняемые работы; на предприятии - изделия или работы, конструктивно и технически сходные между собой.

Профильная продукция - понятие более широкое, относящееся преимущественно к предприятиям и отраслям. Каждое предприятие создается для производства определенной продукции, которая и является для них профильной.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.