Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Предмет юридической психологии, ее система и задачи






ИАФ – Ролевая игра Цезарь

1. Предмет и содержание, юридической психологии.

2. Цели и основные задачи юридической психологии.

3. Система юридико-психологического знания.

4. Место юридической психологии в системе юридических и психологических наук.

Задание: Сравните работу правоохранительных органов, в деятельности которых не учитываются личностные особенности участников правоотношений и работу правоохранительных органов, в которых эти особенности принимаются во внимание. Выявить положительные стороны каждого из вариантов.

 

Тема 2. История юридической психологии. Методы юридической психологии

1. Основные этапы в развитии юридической психологии.

2. История зарубежной юридической психологии в 19-20-х веках.

3. История юридической психологии в дореволюционной России и Советском Союзе.

4. Методология юридической психологии.

5. Методы и методика юридико-психологического исследования.

Задание: Укажите перспективы развития юридической психологии и чем это может быть подтверждено.

Тема 3. Психические процессы и состояния

ИАФ – Ролевая игра Аквариум

1. Внимание, его виды и свойства, нарушения.

2. Память, его виды и свойства, нарушения, способы тренировки.

3. Мышление, его виды и свойства. Нарушения мышления. Требования к качествам ума юриста.

4. Речь, его виды и свойства. Речь в деятельности юриста.

5. Эмоции и чувства, их классификация и свойства.

6. Психические состояния стресса, фрустрации, страдания, тревоги, их влияние на поведение и деятельность.

7. Аффект, его виды, стадии развития, правовая значимость.

Задание:

a. К семинарскому занятию найдите и рассмотрите двойственные изображения. Проанализируйте причины того, что Вы увидели первым в каждом из представленных изображений.

b. Объясните, в чем смысл приведенных ниже пословиц? Попробуйте подобрать к каждой из них аналогичную пословицу.

Что посеешь, то и пожнёшь.

На безрыбье и рак рыба.

Как волка ни корми, он всё в лес смотрит.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Мал золотник, да дорог.

Трус и таракана принимает за великана.

Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

Снявши голову, по волосам не плачут.

Хороша рыба в чужом блюде.

Как ни крой, а швы наружу выйдут.

Пустой колос прямо стоит.

Что написано пером, того не вырубишь топором.

c. Выполните к семинару несколько первичных упражнений аутогенной тренировки. Оцените, насколько Вам удалось вызвать в теле ощущения тяжести, тепла. Отметьте, как изменилось Ваше эмоциональное состояние после выполнения упражнений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.